Кастинг бортпроводниц. Как это бывает.

Oct 22, 2016 23:12

Недавние события в нашей семье напомнили мне один маленький эпизод, свидетелем которого мне посчастливилось быть.

Дело было в Норильске, в самом начале XXI века. Тогда пыталась встать на ноги одна небольшая, но гордая авиакомпания, основанная жителями субтропического Сочи, максимально кавказского происхождения.

Норильские авиафанаты со стажем должны их помнить.


Эта компания, имея в распоряжении пару совсем дряхлых, но ещё "на крыле", самолётов, пыталась наладить регулярную перевозку трудящихся с берегов Чёрного моря в сибирские и заполярные города. Нравы в этой авиакомпании царили самые демократичные: на борту летело столько пассажиров, сколько купило авиабилеты (даже если их было больше чем пассажирских кресел); разрешалось курить, возить в салоне груз, выкатываться за пределы полосы.... Да много чего дозволялось - этакий "привет из начала 90-х".
Кроме демократичности, компания отличалась еще и новаторством. Вот что писали о них в тогдашних передовицах:
"Черноморские авиаторы впервые на Юге России опробовали и в течение 4-х лет достаточно успешно развивают новый метод перелета с южных рубежей в районы Крайнего Севера и Дальнего Востока. Он заключается в том, что один и тот же экипаж ведет самолет среднего класса типа ТУ-134 до Москвы, затем пересаживается в большие авиалайнеры ТУ-154, выполняет рейс в Норильск или Хабаровск и таким же образом летит обратно. Такие рейсы интересны и в экономическом (спрос на эти направления в Москве всегда есть), и в технологическом плане (так как появляются универсальные специалисты-пилоты, способные водить два разных типа воздушных судов)."

В общем, у нас, как организации, торгующей ГСМ, были некоторые деловые связи с норильским отделением этой славной авиакомпании. Сотрудниками филиала были поголовно люди со смешными именами, сложными фамилиями и очень плохим русским языком. Свою "штаб-квартиру" они разместили буквально в одной из жилых квартир, соседней с нами сталинки.

Однажды, я, как ведущий специалист отела по оптовой торговле нефтепродуктами, понёс какой-то документ (то ли акт сверки, то ли счет на оплату) "черноморцам".
Ещё на лестничной клетке, ведущей к "штаб-квартире", меня удивило некоторое количество женщин, определенно чего-то ждущих. (В Норильске, зимой. подъезды не самое популярное место тусовки даже среди молодежи, не говоря уже о дамах без сопровождения кавалеров). Захожу в "офис" и сразу - в ту комнату (кабинет) где располагался их самый главный (он говорил, что он генеральный директор авиакомпании).
В кресле "главного" вальяжно сидит водитель "главного" (который обычно носил за тем портфель и открывал двери), по-моему, даже закинув ноги на стол. По бокам, с горящими глазами, стоят пара джигитов, рангом ещё ниже. Посреди помещения девушка, одна из тех, кто толпились за входной дверью.

- Привет, - говорю я. - А где ваш босс?
- Я босс! Видишь, ми стюардэсс на работу набираэм! - сходу похвастался товарищ, опустив важное уточнение о том, что "босс" он временный. - Что принёс? Давай суда!
- Знаешь, дорогой, пусть это полежит тут на краешке стола и подождёт. У тебя же всё-равно нет ни полномочий подписывать это, не возможности понять что тут написано. Не отвлекайся, работай!

И я ушел, дорисовывая в своей фантазии то, по каким критериям и параметрам эти орлы набирали летный персонал.

Много ещё об этой компании ходило историй и анекдотов. Может кто вспомнит - поделится.
Окончательно распались они в 2006 году, оставив на память о себе несколько красивых фото.


Авиа, маразм, Норильск

Previous post Next post
Up