Родос автомобильный

Aug 20, 2014 21:51



Жизнь четырехколесных коней на Родосе трудна. Разогнаться некуда: весь остров - это чуть более двух сотен километров по периметру, плюс еще поперечные горные дороги  и городские узенькие улочки. Днем машину почти круглый год жарит солнце. Ночью металл покрывается пылинками едкой морской воды. У многих авто " в возрасте" на капоте и крыше образовались "проплешины" выгоревшего на аццком пекле лакокрасочного покрытия.
Как мне показалось, чуть ли не добрая половина островных авто принадлежит прокатным конторам. Кроме автомобилей в аренду можно взять велосипед, мопед, мотоцикл, тук-тук, трицикл, квадроцикл, дюжину рабов.
Самим фактом проката авто, понятное дело, сейчас никого не удивить. А удивлять туристов родоссцы хотят. Для этого половина прокатных контор имеет в своем названии такие слова как LUXURY, EXCLUSIVE, V.I.P. и так далее в данной тематике. Покажу, что интересного попалось в объектив моего телефона.

Очень тюнингованный тук-тук на базе мотороллера Vespa.



Можно так же арендовать грузовой вариант.


Поехать, скажием, собрать урожай оливок или перевезти любимую козу с дальнего пастбища поближе к дому.
А коз там - предостаточно.



В аренду можно взять самые экзотичные автомобили. Для тех, кто не знает, что литр бензина стоит 1,7 - 1,8 еуро я видел HUMMER H3. Можно подобрать себе что-нибудь из итальянской квази-спортивной экзотики с салоном на два с половиной сидения, и пытаться разогнать ее на не самом широком и ровном местном "автобане".
Но самый экзотичный вариант я увидел вот этот:



В меру тюнингованная, очень свежо выглядящая ВАЗовская "одиннадцатая".




Я сначала подумал, что это ретро-авто какого-нибудь местного, особо аккуратного, пенсионера, а потом на лобовом стекле заметил наклейку прокатной конторы. Любителям отечественного автопрома очень хорошо можно вылечить ностальгию покатавшись на этом "болиде"  в сорокоградусное пекло без кондиционера.

Местное население предпочитает ездить на небольших авто.
Один из самых больших автомобилей - вот этот PASSAT с оригинальными номерными знаками.




Судя по тому, что припаркован он был у церкви, я решил что такой номер принадлежит Митрополиту Родоса. Тем более, что по заглавным буквам все сходится - Μητροπολίτης Ρόδου, и двуглавый орел - символ этой структуры. Кстати, стекла авто - не тонированные. Ну вообще. Абсолютно. Даже без шторок. Удивительно, прям. Я даже напишу отдельно о том, как я увидел отношения греческой церкви и греческого народа .

А вот фото стоянки в центре Родоса.


Обратите внимание на SMART справа в кадре - он не только без крыши, но и без дверей. Абсолютный fun-вариант. Номера на нем висели германские.
Кабриолеты на Родосе любят. Добрая часть арендных машин - кабриолеты. VW-жуки/Polo/Jetta, Пежо, Ниссаны-микры, Рено, BMW - все имеет сдвижную крышу. Даже нам предлагали такую Микру, но мы выбрали вот эт от вариант:


Во-первых, нам категорически везет с изделиями итальянского автопрома (до этого мы с удовольствием опробывали LANCIA YPSILON и FIAT LINEA). Во-вторых солнечных ванн и так было достаточно - хотелось ездить под струей кондиционера. В-третьих кабриолет и шустрый малыш - понятия несовместимые.

Разъезжая, встретили вот такое произведение чьих-то рук:



Какой-то местный житель так хотел иметь кабриолет, что превратил в него свой белый-белый Мерседес.



Причем сделал это самым варварским способом - при помощи болгарки, просто срезав "лишнее".



Итог №1: на Родосе можно увидеть много чего интересного из автомобольной тематики. Вот кого ни разу не удалось там зафиксировать взглядом - дорожных полицейских. Нету их там...
Итог №2: живи я в таком месте, мое транспортное средство парковалось бы тут:



Р.S. раз уж мое послание носит траснспортную тематику - размещу в нем одно интересное фото.


Один из причалов порта Родос.Классическая советская "Комета". Скоростной (крейсерская скорость 57 км/ч) теплоход на подводных крыльях, расчитанный на 120 пассажиров с автономностью плавания 600 км.
Когда греки получили их в эксплуатацию она визжали от удовольствия так, что эти радостные крики были слышны аж в Батуми. До появления "Комет" перевозить пассажиров с такой скорость можно было только по воздуху или по суше. 34 из 86-ти построенных "Комет" сразу ушли на экспорт. Остальные переместились за границу после распада Советского Союза. Ни нам, ни украинцам, такие суда стали ни к чему - возить некого и некуда. А греки эксплуатируют их по сегодняшний день - не успел заснять "Комету", летящую по морю.
А вот этот экземпляр 1973 года выпуска, похоже, отлетал свое. Последнее время теплоход использовалось мало и в основном, как удалось нагуглить, в качестве плавучего госпиталя. На "Комете" по маленьким островам Додеканеса иногда ездили бригады врачей. Ведь на многих островах нет больниц. Символика на "Комете" соответствующая. И название Delfini Tis Zois переводится примерно как "Корабль веры и надежды". Но какой-то морской волк "удачно" раворотил кораблю нос о причальную стенку. Теперь - или сам корабль надо "лечить", или врачей пересаживать на что-то другое. Выходить в море с таким форштевнем - как минимум неприлично.

Греция, авто, интересное, путешествия

Previous post Next post
Up