C днем Воздушного Флота!

Aug 18, 2013 15:11

Сегодня, в День Воздушного Флота России я расскажу о том, насколько все в авиации нет мелочей и все друг с другом взаимосвязано.

Вы помните, что было в эти дни, ровно 15 лет назад? Товарищ Ельцин
сказал, что дефолта (выучил же слово!) не будет. А Председатель Центробанка РФ товарищ Геращенко
предложил отрубить ему пару рук, если будет девальвация рубля. И буквально на следующий день - 17 августа 1998 года, в стране был объявлен технический дефолт по основным видам государственных долговых обязательств. То есть родная страна, сказала, что если ранее она у кого-то занимала денег, то теперь все долги прощает и просит больше ее не беспокоить. (Хотя отдачу долгов Родине гражданами отменить постеснялись).

Что делают настоящие бизнесмены и правильные пацаны в такой день?Правильно - едут на пикник. Даже, не просто едут, а летят на вертолете!
Дело в том, что незадолго до трагичных событий в масштабах страны, когда доллар стоил всего 6 рублей с небольшими копеечками, в нашу тогда еще процветающую норильскую организацию пришел директор одного из таймырских заповедников, находящихся заботами государственного финансирования в глубокой экономической коме. Он рассказал историю, что у них на озере Дюпкун стоит кордон сотрудников заповедника. Там живет семейная пара, которой не привозили припасы уже более двух лет. И, если не привезти бензин и продовольствие, то люди бросят свое рабочее место и уйдут пешком в сторону цивилизации, так как превращаться в первобытных людей в их планы не входит. Родная страна выделила денег на бочку бензина и пару мешков гречки, но вот средств на транспортировку всего этого к месту нахождения кордона не предусмотрела. А доставить можно было только вертолетом, так как места эти очень удалены от каких-либо путей сообщения и затеряны в горах, на границе тогда еще независимой Эвенкии и, почти независимого, Таймырского (Долгано-Ненецкого) Автономного округа.
И вот, нашему предприятию предлагалось оплатить полет вертолета, за что нам был обещан "незабываемый отдых в заповедных местах".
Погода стояла отличная. И мы, всем нашим вторым составом Совета Директоров (первые лица в это время загорали под пальмами, а в Норильске остались "члены по доверенности"), проголосовали "ЗА" такое мероприятия, благо что местное авиапредприятие имело перед нами долги, которые надо было хоть как-то сокращать.

Накануне раздали задания сотрудникам на время нашего отсутствия. Одно из поручений было бухгалтерии слить некоторую сумму денег для обналичивания с последующей покупкой североамериканской валюты. И, с чистой совестью, даже не послушав сутра новости, собрались в аэропорту Валек. Поездка планировалась без ночевки. Поэтому наша поклажа была совсем небольшой - по несколько бутылок спиртного на каждого. Закуска из северных деликатесов нам была обещана на месте.
Оказалось, что для большинства из членов экспедиции этот полет на вертолете оказался первым в жизни. Поэтому, погрузившись на борт, все занялись тем, что ранее на борту воздушного судна делать ни разу не удавалось - открутить запоры иллюминатора, поднять прозрачную крышку люка, высунуть голову наружу и предвкушать полет, когда можно почувствовать силу воздушного потока своим лицом.


За этими занятиями ни кто не придал значения словам нашего Генерального директора:
- Давайте выпьем, пока не взлетели.
Зная пристрастие нашего директора к этому греху, и,  будучи практически равнодушными к спиртному, особенно в такое раннее время суток, мы дружно проигнорировали призыв. Взлетели. Лететь надо было около двух часов. Маршрут пролегал над таймырскими реками, озерами, равнинами и плоскогорьями. Пейзажи в распахнутые иллюминаторы открывались фантастические.



И тут, мы видим, что наш вертолет не может преодолеть одно узкое ущелье. Попробовали пролететь - уперлись как в стену в сильный встречный ветер. Попробовали подняться выше - не помогло. Попробовали у самой земли - тот же результат. Командир посадил машину на берегу какого-то водоема и объявил, что "сидим и ждем пока ветер утихнет". При этом весь экипаж вертолета, вооружившись тарой под ягоду скрылся в ближайших кустах.
И вот тут мы опять посмотрели на своего Генерального директора, который с укоризной сказал нам:
- Я же говорил - выпить надо ДО, что бы все прошло нормально. Не выпили - теперь будем сидеть здесь.
После этих слов он открыл бутылку водки и стал разливать по пластиковым стаканчикам. Отказавшихся не было. Как только обжигающая жидкость впиталась в стенки пустых желудков, из-за деревьев показался экипаж вертолета с добычей - ягодой и еще какими-то дарами леса (что дало повод мне усомниться в непреодолимой силе встречного ветра), мы запустили двигатель и совершенно спокойно полетели далее.

День на Дюпкуне прошел фантастически. Погода успела смениться 4 раза - от жаркого лета до дождливой осени. Второй состав Совета Директоров ООО "ГКЛ" послушал рассказы об особенностях автономной жизни в тайге, борьбе с волками и медведями, поел рыбы и мяса животных северных пород, пострелял из разного оружия, покатался на лодке. Кому надо было - напился водки и поспал на берегу. А кто-то завел новых друзей.



Собираясь вылетать в обратный путь уже никто не отказался от предложения ГенДиректора "выпить по 50" перед взлетом. Все выпили и полет прошел строго по плану. (Разве что некоторые из нас использовали открытый иллюминатор не только для обозрения окрестностей, но и для кое-чего другого).
А вечером мы узнали, про события в стране и что доллар уже стоит не 6 а 18 рублей. А утром на работе бухгалтерия обрадовала нас, что "засомневались в реквизитах перевода" и деньги на покупку валюты не отправила.
Ну да ладно - не только в деньгах счастье!

В итоге - всех с Днем Авиации. Продолжаем соблюдать традиции и помнить, что в авиации нет мелочей!

природа, интересное, путешествия, Норильск

Previous post Next post
Up