Исходный текст найден у
goodspider в
Как идет вербовка и как не стать террористомОбщественная палата совместно с Антитеррористическим центром государств-участников СНГ разработали методическое пособие «Предупреждение вовлечения молодежи в террористические и экстремистские организации» для чтения лекций в вузах.
Как сообщает член Общественной палаты, председатель комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина, курс лекций по данной
методичке уже был прочитан для студентов Московского Государственного университета. Особо отмечается, что создателям методического пособия важно донести не прописные истины, а обратить внимание на неочевидные нюансы.
Особое внимание в данной брошюре уделяется вербовке в социальных сетях и мерам по противодействию данной вербовке. Студентам рассказали о том, как террористы ИГ и других группировок изучают профили потенциальных жертв в соцсетях, составляют психологический портрет и после этого подбирают соответствующие манипулятивные методы, способные повлиять на сознание в нужном ключе.
Данная тема особенно актуальна в связи с тем, что основной «набор» вербовщики террористических группировок осуществляют именно через социальные сети. Многие подростки и люди, только недавно переступившие порог «взрослой жизни» прячутся от одиночества за страничками своих профилей. Подписки, интересы и увлечения отлично видны всем желающим, так что злоумышленникам не составляет труда понять: что гложет человека, что его не устраивает, что интересует и чем можно привлечь. А дальше начинается тонкая психологическая атака, которая может продлиться даже несколько лет.
Для того, чтобы противостоять таким манипуляциям, нужно хорошо разбираться в особенностях манипулятивных технологий. К сожалению, данными знаниями обладают далеко не все. Именно для восполнения пробела в знаниях и обучения противостоянию процесса вербовки и была разработана методичка «Предупреждение вовлечения молодежи в террористические и экстремистские организации», которая должна выйти в начале апреля тиражом 5 000 экземпляров.