Оригинал взят у
domminik в
Марина и Улай.Марина Абрамович - сербский художник-перфомансист, лауреат Венецианской премии "Золотой лев" и просто удивительная женщина.
Прославилась она еще в 1974 году, создав поразительный по своему воздействию перфоманс. В зале стоял стол, на нем лежали 72 предмета, частью вполне безобидные, а частью и те, которыми можно причинять боль - шипы, хлыст и даже заряженный пистолет.
Художник села рядом на стул и разрешила публике использовать любой предмет, чтобы воздействовать на нее, сама же сохраняла абсолютно пассивную роль.
Сперва люди были осторожны и вежливы, используя для общения с ней вполне невинные предметы, но видя что человек не сопротивляется, их агрессия постепенно нарастала. Кончилось тем что художнику стали втыкать шипы в живот, а один из зрителей и вовсе приставил ей к голове пистолет, хотя следует признать что другой из участников инсталяции, отвел его руку.
В конце перфоманса художник неожиданно встала и пошла навстречу зрителям, которые шарахнулись от нее в сторону, испугавшись внезапного превращения в личность до толе пассивного человека, с которым они только что проделывали все что хотели.
Еще в середине семидесятых годов, Марина Абрамович встретила германского художника-перфомансиста Уве Лайсипена, выступавшего под псевдонимом Улай. Влюбленные стали настолько близки, что решили создать одно существо, называемое «другое», и говорить о себе как о частях двухголового тела. Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга никаких секретов. Однажды, для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород.
Связь их продолжилась почти десять лет, и лишь в 1988 году, Абрамович и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое все-таки окончит или напротив, еще более укрепит их союз. Они отправились с противоположных концов Великой китайской стены навстречу друг другу чтобы встретится посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я - от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда".
Первая ретроспективная выставка Марины Абрамович состоялась в 2010 году. Во время этой выставки Мариной Абрамович был сделан новый перформанс - «Художник присутствует» (The Artist is Present). Идея перформанса заключалась в том, чтобы Марина могла обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Этот момент фиксировался фотографом. Перформанс длился 716 часов и 30 минут, художница, лишь на несколько секунд закрывая глаза перед сменой партнера, посмотрела в глаза 1500 зрителям.
Всю информацию изложенную мной можно найти в открытых источниках и я очень рекомендую узнать об этих удивительных людях побольше.
Однако источники умалчивают о том, что через двадцать два года после их последней встречи, не поставив Марину в известность, в зал, где проходила инсталяция "глаза в глаза", пробрался шкодник и вечный юноша Улай...
Спасибо, Марта.