(no subject)

Sep 27, 2011 22:02

Говоря словами героини Веры Алентовой из фильма «Москва слезам не верит», имею сообщить:«Если у мужчин есть свои дела, они спокойно могут заняться ими. Думаю, что наша продукция больше заинтересует женщин». Желаю беседовать о моде)

Люси Дафф Гордон была ведущим модельером эдвардианской эпохи и одной и тех, кто стоял у истоков моды двадцатого столетия. Она владела одним из первых глобальных модных брендов, с представительствами в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Чикаго. Помимо одежды, ее империя включала производство и продажу аксессуаров, дамского белья, духов и косметики за пятьдесят лет до того, как Кристиан Диор сделал то же самое.


Родилась Люси Кристиана Сазерленд 13го июня 1863 года, провела детство и юность в Канаде и на Нормандских островах, и в 1884 году вышла замуж.После длительного бракоразводного процесса (причиной которого был алкоголизм мужа), Люси остается без средств к существованию. Чтобы прокормить себя и ребенка, она начинает шить на заказ. Работая день за днем, Люсиль - именно это имя становится брендом - приходит к тому, что среди ее заказчиц появляются представительницы аристократии и по-настоящему богатые люди. Их привлекает в творениях Люсиль учет индивидуальности каждой заказчицы. Это было совершенно новым словом в том, как происходил весь процесс - ранее просто копировались французские модели и шились по одним и тем же образцам. Люсиль стала настоящим проповедником самовыражения в моде и поощряла своих клиентов развивать личный стиль.



Вечернее платье, 1917Что касается технических моментов, то здесь Люсиль также была новатором и каким! Она удалила жесткие косточки из корсетов, а затем предложила первый вариант той части одежды, которую теперь мы называем бюстгальтером. Она понизила линию выреза шеи блузок и платьев и сделала разрез на юбках, открыв ноги женщин. Сама она говорила об этом: «Если бы я больше ничего не сделала в жизни, я уже показала, что ноги женщины - это красота, а не только «конечность», говорить о которой можно только в конфиденциальности примерочной».



«Мягкие» корсеты Дафф ГордонСтилем Люсиль стал сам воздух, который она вычленяла из тканей и превращала во все эти изящные линии, волнующиеся рукава, летящие подолы и гирлянды прекрасных крошечных цветов. Кутюрье вдохновляла Древняя Греция с ее независимостью и свободой в одежде. В своих мемуарах 1932 года «Усмотрения и Неосмотрительность» Люсиль писала: «Я выпустила на пораженный Лондон - Лондон фланелевого нижнего белья, шерстяных чулок и необъятных юбок каскад шифона и драпировок, столь же прекрасных как в Древней Греции».
Бизнес набирал обороты, и Люси понимала: ей не хватает знаний в области финансов. Она обращается за помощью к бизнесмену Сэру Космо Дафф Гордону и начинает сотрудничать с ним. Это решение приносит не только стабилизацию в ее денежные дела, но и взаимный человеческий интерес, и в 1900м году Люси выходит замуж за партнера. Люси Уоллас становится Леди Дафф Гордон.
Вместе с мужем Люсиль основывает Lucile Ltd, что позволяет расширить зону ее влияния по всему миру. Она открывает филиал в Париже. Америка с восторгом принимает Леди Гордон Дафф с ее новым взглядом как на саму моду, так и на технологию продаж. Среди клиенток Lucile Ltd по обе стороны океана было самое высшее общество: Леди Рэндольф Черчилль, герцогиня Мальборо, первая Леди Эдит Уилсон, Гертруд Вандербилт Уитни, Эллис Рузвельт Лонгуорт. Голливуд в лице звезд немого кино Мэри Пикфорд, Марион Дэвис, Лилиан Гиш и других также был счастлив знать эту смелую женщину. В итоге, она заключила контракты почти со всеми реально действующими киностудиями и театрами не только в Голливуде, но и на Бродвее, в Париже и Лондоне - на ее счету участие в более чем семидесяти театральных постановках и около двадцати пяти фильмов.



Вечернее платье, 1912
Дальше - больше. Ей приходит в голову заняться не только розничной торговлей, но и обслуживанием заказов по почте. Леди Дафф Гордон нравилась идея завоевания все большей аудитории. Следующим шагом стало открытие предприятия, специализирующегося на производстве линии готовой одежды по более низким ценам. Эта мысль была слишком передовой для начала двадцатого века и просуществовала как рабочая всего год. Но она станет бизнес-моделью для будущих кутюрье.



Вечернее платье «Счастливое», 1916
Режиссер Джеймс Кэмерон ввел персонажа Люси Дафф Гордон в свою историю про Титаник с легким пренебрежением, вложив в уста Роуз ДеУитт Бьюкейтер слова: «А это Леди Дафф Гордон. Создание кокетливого белья для женщин - ее любимое занятие». Пассажиркой Титаника Люсиль стала также по причине ведения бизнеса - необходимость попасть в Америку для открытия отделения Lucile Ltd в Чикаго совпала с первым рейсом лайнера. Люсиль была одной из спасенных на пресловутой лодке № 1, рассчитанной на сорок человек, а взявшей на борт только двенадцать. Против Леди Дафф Гордон и ее супруга выдвигались обвинения в этом, но они смогли их опровергнуть. Тень этих обвинений уже никогда не оставляла обоих: Сэр Космо Дафф Гордон так и не оправился от пережитого, постепенно удаляясь из света. Люсиль же заявила, что она не позволит этому событию разрушить дело ее жизни, и, закрыв, с началом войны, свои Дома в Париже и Лондоне, перебралась в Штаты, сделав Нью-Йорк своей базой.
К 1918 году доход Lucile Ltd представлял собой цифру в два миллиона долларов и обеспечивал работой около двух тысяч человек - такие мощности позволили войти компании в самые высшие сферы корпоративного бизнеса, а ее владелице стать одной из самых уважаемых бизнес-леди.

Красиво, Задумалась...

Previous post Next post
Up