Школьные годы чудесные

Jan 20, 2011 19:22

          Ответила в посте Радуловой на вопрос «Какого учителя вы не любили и почему? Расскажите подробнее» и решила вынести ответ сюда и развить тему.

Учительница первая моя. Что ее надо было не любить, понимаю уже сейчас. Я очень хорошо читала, когда пошла учиться в первый класс. Когда учительница задавала вопрос, я тянула руку, она меня не замечала. Вот так раз за разом не замечала и все. Наверное не было смысла меня спрашивать, раз я и так знаю... Вот, с тех пор комплекс какой-то. Всю школу и весь университет я ни разу не подняла руки. Отвечала только тогда, когда вызывали лично меня. Или в том случае, если на вопрос никто не мог ответить. Наверное, как и каждому ребенку, хотелось быть замеченной, услышанной. Мне такого шанса не давали.  Вот это ощущение «жопе слова не давали» преследует меня до сих пор.Как-то я и правда не очень верю людям. Еще эта учительница явно оказывала повышенное внимание детям непростых родителей. Это я тоже все потом поняла. Кстати, потом же, я искренне недоумевала, когда эти, обласканные ею дети, говорили с любовью: «Как там наша любимая Э. В. поживает? Надо бы ее навестить. (Она после нашего выпуска вышла на пенсию)». Я не могла понять: за что они ее так любят и у меня не возникало желания встречаться с ней.

С математичками не везло катастрофически. Первая была психически нездорова. Хорошо, что тихо помешанная. Мы не выполняли домашние задания неделями, ничего не знали, никто нас не контролировал. Она могла просто ни прийти на урок. Потом она выбросилась с балкона.

Вторая была просто жуткая. Объяснить ничего не могла, но очень любила ставить двойки. В классе было 2 человека, способных от природы, которые числились в любимчиках. Вот они были в шоколаде, остальные - в глубокой ж... К тому моменту, когда в моей жизни появилась нормальная математичка, момент был упущен. Геометрию я в результате освоила, а вот с алгеброй так и не сложилось. А в университете у нас потом был совершенно чудный преподаватель высшей математики - глубокий пенсионер. Я этого дедушку слушала с открытым ртом и даже начала что-то понимать. И начертательную геометрию читал очень хороший преподаватель. Очень часто приходилось использовать геометрию в прикладных целях. И я с удивлением обнаружила, что какие-то способы вычисления площади или угла совершенно неочевидны для моих знакомых отличников, которые имели по математике твердую 5. И даже более того: простейшие задачи ставят их в тупик.

ОЧЕНЬ многое зависит от преподавателя. Вот так множество людей считают себя неспособными к какому-то предмету из-за плохого учителя. А ведь все это определяет будущее. 

Задумалась...

Previous post Next post
Up