Товарищи, не знающие пятидневной рабочей недели, стартаперы и бизнесмено-вумеры, и наемные работники, и все, кто еще только думает о создании своего бизнеса,
вам всем точно это - смотреть!
Реализм зашкаливает. Хороший подбор пунктов на проверку наличия металлической арматуры у вас в одном месте для старта или поддержания своего бизнеса. Очень доступным языком про как надо создавать бизнес, его суть, его соль, про компоненты, которые не отнять. И про условия и их причины, по которым старые бизнес-направления и бизнес-подходы уходят. И про то, как нужно делать, чтобы попасть в 1% выживающих.
И про то, почему в стартапе лучше 2 основателя, чем один.
И почему конкуренция - это смерть для бизнеса.
Отметила:
Ухты1, я не знала про влияние пенсионного фонда в США, стимулирующего возникновение кучи стартапов в США своей кучей денег, которая куда-то должна быть инвестирована. И теперь мне стала понятнее фраза "хватить играться в стартапы", т.е. мечтать, что вас кто - то купит. Стартап особенно в России, где этих пенсионных фондов нет, создается, чтобы СРАЗУ зарабатывать деньги.
Там есть price per earnings = P/Е (возврат на вложенные инвестиции), если кто не расслышал.
Ухты-2, это корневые причины, по которым вам стоит начинать свой бизнес или стартап,
кстати среди них нет "устал работать на кого - то".
Выйти на площадь и сказать: "Скиньтесь мне на квартиру", не сработает, никто вам просто так на квартиру не скинется,
вам придется взять и придумать бизнес, продукт и услуги, нужные людям, за которые они будут платить вам деньги
и в итоге скинутся вам на квартиру" (мое вольное изложение).
От меня опять же: ну еще можно устроиться на работу и продать какой - то компании свой труд.
99% стартапов умирают...
Если ты готов(а) смотреть в лицо смерти каждый день, ко всей куче проблем и высокой вероятности провала, ок, идем дальше...
Делайте бизнес только, если вы не можете этого не делать.
"Пишите книгу только, если вы не можете не писать" (с Лев Толстой)
Вся конструкция бизнеса держится на:
1. Если у вас мега-амбиции личной реализации. Пример: чтоб я стал мега-предпринимателем и мне все девочки да...рили свое внимание.
и/или
2. Если вы свято верите, что ваша компания/услуга/продукт изменят мир, улучшит жизнь людей, т.е. у компании мега-миссия;
и (без или) 3-й пункт (без него 99% стартапов умирают)
3. если вам надо зарабатывать сильно больше, чем сейчас, вам нужно придумать какие-то продукты или услуги, которые будут нужны вашим покупателям, и покупатели будут готовы за это платить, и платить именно вам.
И вот этот 3-й пункт обеспечивает зарабатывание денег для вас и всей этой истории с амбициями и миссиями деньги.
Обеспечьте финансовым кислородом сначала себя и свою семью, и только потом свои амбиции и миссию вашей компании.
Цитата:
"Практически любую бизнес-модель можно подвести под модель "купи-продай". (с Аркадий Морейнис)
Пламенный от меня привет коллегам интернет-магазинщикам, ретейлерам и всем "торгашам", которых вечно недооценивают;)
Ухты3, у Аркадия очень наглядная иллюстрация правила "найди сначала спрос/нишу, а только потом поставщика, производителя, товар, создай продукт, услугу, напиши программу".
Ну там внутри еще есть этап итераций, который может быть до написания готовой программы и старта производства финальной версии продукта. Об этом во второй половине лекции много интересных примеров.
Именно так все должно начинаться при создании бизнеса.
Старая парадигма "армии посредников" времен основания Евросети уже не работает. Раньше ничего не было и потому всё можно было продать.
Почитайте о Чичваркинcких временах "Если из 100 раз тебя посылают 99", книжка тут -
http://flibusta.net/b/93587/readА еще раньше не было интернета, где можно было все цены сравнить.
И еще очень интересно про конкуренцию, которая убивает рынок и бизнесы, а также про то, в каких случаях стОит копировать другие бизнес-модели.
Потому что любой проект и бизнес-модель с вероятностью 99% уже имеет конкурентов или товары-заменители.
Вы просто не googlили!
PS а остальные ухты не влезли, поэтому про них напишу в блоге и доложу ссылку.
Круто, в общем! Смотрите обязательно. Прямо даже все смотрите) Структура такого подхода применима ко многим жизненным штукам, а не только к бизнес-проектам.