Mar 11, 2013 21:37
В какой раз задаюсь вопросом: зачем детей пичкать таблетками, если можно обойтись и без них? Почему-то многие родители нашей необъятной страны вместо того, чтобы отвести своё дитя к психологу - ведут его либо к неврологу, либо к психиатру. А неврологи и психиатры, в свою очередь, стараясь угодить родителям и как-то помочь детям назначают им непонятное количество всяких разных медикаментов. Иной раз к нам приходят подростки (я сейчас работаю как раз-таки с неврологом в детской поликлинике, а заодно заочно учусь на психфаке) с чисто психологическими проблемами: потеря смысла жизни, замкнутость, враждебность, бунтарство и т.д. и т.п., что более чем типично для данного возраста. Ну зачем приводить такого ребёнка к неврологу??? Зачем? Видимо взрослые хотят найти волшебную таблеточку, чтобы их чадо просто притихло и сидело в уголочке никого не трогало, а что творится у него в душе/внутри/мозгу - как-то их особо, видимо, и не заботит... А жаль, а зря. Ну это то, что касается подростков.
А ведь приходят с детьми и на профосмотры в месяц, в три, в полгода, в год, в три года и т.д. И если ребёнок в 3 года не говорит полноценными предложениями (мой, кстати, не говорил... и я сама тоже), или не рисует в 2 года карандашами и красками, или в 6 месяцев у него ещё нет ни одного зуба и т.д. , то ему опять же-таки назначают медикаментозное лечение и всё это сопровождается диагназом "недоразвитие".
Подобная ситуация творится и в системе образования - ребёнок поступая в школу должен уже уметь читать, писать, считать и быть вообще каким-то гением. Простите, а на что тогда вообще школа??? Вспоминая себя, я шла в школу ничего практически не зная: умела считать до 10, знала несколько букв... ну в принципе и всё. И я не считаю, что выросла дурочкой. Так зачем лишать детей детства и ровнять всех под один сценарий развития?
Объясните?
Медицина,
Служба,
Дети,
Психология,
Образование