Jan 12, 2010 23:17
Л.Я. Гинзбург:
"Я сейчас представляю себе: хорошо бы хоть два дня не думать о том, пообедать ли за 1 р. 20 к, или 1 р. 60 к.
Но я выбираю нищету, когда предстают на выбор нищета и то единственное, что может от нее спасти: безостановочная работа для денег, не оставляющая места ни мыслям, ни свежему воздуху. Пародийное и копеечное литераторство, в котором животная бессознательность постыдно сочетается с переутомлением мозга.
Это даже не делает мне чести. Может быть, это делает честь нашей стране, в которой все, что можно достать за деньги, поразительно ничтожно.
Т. говорит:
- Я думаю с ужасом, что, при моем бюджете среднего театрального работника, могу позволить себе самую высшую роскошь, какая существует в обиходе, - то есть нанять такси, поужинать в «Европейской» и пригласить девушку за сто рублей."
Вот этим и был плох Советский Союз - там слишком легко было верить, что где-нибудь в другом месте за деньги можно "достать" что-нибудь не настолько скучное.
Роскошь тут - это, если я правильно понимаю, что-то такое, чего себе позволить почти что нельзя. Не настолько дорогое, чтобы совсем нельзя было себе позволить, но что-нибудь стоимостью хотя бы в целую зарплату. И при этом такое, чтобы просадить всю сумму за один вечер с ощущением "эх, живем", но ничего долговременного не купить. Хорошо, "Алкрон" - лучший и самый дорогой ресторан города, тут, кажется, разногласий особых нет. Что еще? Какие-нибудь дорогие косметические процедуры? Катание на рентованном Porsche? Ну да, может, это и получше такси с "Европейской". Но все равно как-то не вдохновляет. Не мотивирует, как сейчас говорят.