почему мы возвращаемся в Прагу

May 19, 2008 00:19

Как бы это получше объяснить? Мне сейчас трудно сосредоточиться, потому что в Монреале происходит май, а в мае тут бывает невыносимо хорошо. Я хотела сперва составить список плюсов и минусов, но минусы не хотят вспоминаться. Кроме того, это как-то неудобно - ругать место, откуда уезжаешь. Ругать надо те места, где остаешься - в надежде, что они станут лучше. То есть в надежде, что тебе удастся завестись до такой степени, что ты сам пойдешь и сделаешь что-нибудь такое, чтобы они стали лучше. Я вот в прошлом году много ругала пожарную станцию под окном, потому что надеялась, что когда-нибудь мне надоест, и я напишу письмо в районную управу, чтобы пожарные закрыли вентилятор на крыше каким-нибудь звуконепроницаемым экраном, а то он сильно шумит. Но не успела - лето кончилось, а с закрытым окном вентилятора почти не слышно. В общем, с билетами в кармане думать о недостатках своего временного жилья совсем уж бессмысленно. Придется ограничиться списком достоинств.

Лавки! Зеленные лавки. Все салаты, о которых я когда бы то ни было слышала, и еще десяток таких, о существовании которых я не подозревала. Китайские лавки. Тайские лавки. Японские и корейские лавки. Иранский супермаркет! Свежий йогурт, в котором стоит ложка, и десять видов соленых сыров. Булочные. Хрустящие багеты. Настоящие круассаны. Бублики. Португальский кукурузный хлеб. Любимые булочки-улитки с изюмом. Горячий шоколад. Молочные коктейли из темного шоколада. Конфетная лавка Andree, где к покупателям выходит 92-летняя хозяйка. Мороженщик Лео. Еврейская булочная Cheskies и очередь из хасидов в пятницу вечером. Извините, шоколадная бабка уже кончилась, остался только мраморный кекс. Что они кладут в эти кексы? Как они делают это песочное тесто? Надо было наняться туда работать и выведать все их секреты.

Садики! Сирень, тюльпаны, ландыши, нарциссы, анютины глазки, розы, лилии, цветочки со сложными латинскими названиями. Плющ, дикий виноград, ставни, разноцветные лестницы, фикусы на балконах, плетеные кресла, маркизы, кружевные занавески. Занавеска с жирафом на улице Boyer. Занавеска с крестьянами, держащимися за руки, на улице De la Roche. Кошки в окнах. Открытые на улицу двери квартир на первом этаже. Качели на деревьях. Старик с газетой в кресле на крыльце дома, выходящего на парк. В клетчатом халате и тапочках. Садик за углом, где из года в год растут только цветы всех оттенков фиолетового, и лестница выкрашена в ядовито-фиолетовый цвет. Коллекция пингвинов на подоконнике подвала на улице Mentana. Модель парусника над дверью на улице Brebeuf.

Девушки! Красиво одетые. Красиво раздетые. Девушки с ногами. Девушки с декольте. Девушки с внешностью диснеевской Белоснежки - белой кожей, черными волосами и розовыми щеками. Девушки на велосипедах. Девушки, которым можно простить даже леггинсы. Девушки, которые умеют краситься, причесываться и носить гигантские бусы. В каждом уважающем себя монреальском магазине одежды есть отдел гигантских бус. Женщины в вечерних платьях и на каблуках на улице Duluth в пятницу вечером - они идут со спутниками в рестораны. Или из ресторанов. Студентки с макбуками в кафе. Ну ладно, они, наверно, везде есть. Бог с ними, со студентками.

Вообще люди! Разные. Спившиеся индейцы. Гордые индийцы. Скромные китайцы. Громкие латиноамериканцы. Предсказуемые бывшие и небывшие африканцы. Хасиды в Mile End. Дети с пейсами шарахаются от Финты. Португальские старики в парке, облицованном расписной плиткой. Французский с китайским акцентом. Китаец из Макао с португальской фамилией и невероятной красоты носом с горбинкой. Хорватка с двумя призовыми акитами и мужем-венгром, который работает мануальным терапевтом у чешских игроков NHL. Канадка финского происхождения. Джуди и Ханс с историями их семей. У Джуди дома хранятся народные костюмы, в которых они с Хансом женились друг на друге - годы ручной работы. Джуди ездит к семье в Джорджию и привозит в подарок домашний консервированный бамбук.

Зима! Детский сад на прогулке в парке катается на санках с горы. Сугробы выше моего роста. Вдвое выше моего роста. Финта в сугробах. Финта возит меня на санках. Фиолетовые сумерки в окне. Видимость три метра. Гора, покрытая снегом, в окне одиннадцатого этажа. Следы машин на снегу. Следы велосипедов на снегу. Лыжники на улицах. Санки как способ транспортировки вещей. Кристально чистая собака после прогулки. Каток на пруду в парке Lafontaine. Классическая музыка из репродукторов и шорох коньков на льду. Черные фигуры на белом. Круги от фонарей и гирлянды на деревьях. Гигантские надувные снеговики в палисадниках. Рождественские венки на дверях.

Непонятно, почему всего этого оказалось недостаточно, чтобы нас тут удержать. Это, наверно, и объясняет, почему мы все-таки возвращаемся в Прагу.

montreal

Previous post Next post
Up