Что-то пошло не так, или мечты о несбывшихся планах

Jan 29, 2014 20:27


Все мы знаем о транспортных проблемах Великого Новгорода, вызванных неудобной планировкой улиц, низкой связностью районов и концентрацией транспортных потоков в центре города на перегруженном мосту Александра Невского. Но все могло бы быть иначе.
В послевоенные годы предлагался, в частности, представленный ниже вариант генплана. Согласно ему, главной магистралью города должна была стать улица (позже известная как Октябрьская), напрямую соединяющая псковское и ленинградское направления с организацией транспортной развязки (площади) в районе нынешнего завода Волна. К этой развязке должна была быть подключена связь с Торговой стороной через мост на улице Студенческой с выходом в сторону Москвы. Связь с центром города представлена улицами, которыми сейчас являются С.-Петербургская, Новолучанская, Воскресенский Бульвар и Прусская.
В районе нынешнего моста Александра Невского также изображен мост, однако, он не затрагивает русло ручья и является локальным связующим звеном. Выход к Синему мосту отсутствует.

Следует отметить, что данная схема была принципиально лучше, чем то, что было впоследствии реализовано. Она обеспечивала бы прямой транзит между всеми основными направлениями в обход центра города и позволила бы более эффективно развести транспортные потоки при застройке новых районов. Кроме того, был бы сохранен Федоровский ручей, как водный объект внутри городской среды. Но что-то пошло не так. Октябрьская улица в том виде, в котором планировалась, построена не была, мост на Студенческой тоже, а транспортные потоки решили пустить через центр города, засыпав русло ручья и породив те транспортные проблемы, которые существуют сейчас.

http://cs7011.vk.me/c310727/v310727447/6b43/YbSV1NGonNw.jpg



строительство, урбанистика, город

Previous post Next post
Up