Уже познакомилась практически со всеми своими учениками. Я тут подсчитала: 5 классов, в среднем по 20 человек в каждом - это у меня, получается, почти 100 учеников! Когда они занимаются по группам, это совсем не ощущается.
Больше всего мне понравились 5 и 8 классы. С 9 и правда ожидается много проблем - их 20 человек без деления на группы, среди них только 5 девочек на весь класс! С дисциплиной у них очень большие проблемы на всех уроках.
Никакие игры с ними не проходят. Наша задача была - вспомнить названия профессий. Разделила их по рядам на команды, каждая команда должна была в свою очередь называть по одной профессии, я записывала их на доске. Ну, понятно: команда, которая не нашла бы нового слова в свою очередь, - проиграла бы. Их хватило ровно на 2 круга, потом начался такооой балаган, когда они начали выкрикивать не в свою очередь, перебивать друг друга и т.п. Чего я только не перепробовала: и переставала говорить что-либо, пока они не замолчат; несколько раз за урок их рассаживала и пересаживала; просто говорила им, чтобы вели себя хорошо; пугала, что, если дело так и дальше пойдёт, то у нас не будет ничего интересного, будем только всё время писать в тетрадках скучные упражнения. Все средства действуют максимум минуту, потом всё повторяется сначала. В итоге мне пришлось прекратить игру, и мы начали обсуждать новую тему. Спрашиваешь конкретного человека - всё нормально: отвечает, переводит… Но в это время все остальные стоят на ушах. Спрашиваешь кого-то другого, предыдущий присоединяется ко всем остальным. В итоге один работает, а 19 развлекаются. Хотя задания у меня были очень короткие, и спрашивала я их не по порядку, а вызывала случайным образом. L Их предыдущая учительница сказала, что этот класс работает только на оценки, потому что они понимают, что сейчас оценка пойдёт в аттестат (никто до сих пор не знает, будет ли у них немецкий в 10ом). И она делила класс на 4 части по активности и по знаниям и давала каждой группе отдельные задания. Ну, посмотрим…
Там ещё класс такой неудобный. Класс биологии. С высокой кафедрой. Я не могу спуститься к классу, чтобы контролировать их на их уровне, потому что в случае, если мне нужно будет написать что-то на доске, придётся возвращаться с огромной паузой через весь кабинет. В итоге между нами огромная дистанция. Кроме того я плохо слышу, что там мне с последних парт отвечают…( Вообще в идеале на такую большую группу нужен класс с круговой расстановкой парт. И учителю гораздо удобнее, и друг с другом поговорить меньше возможностей.
Но зато в 9 есть мальчик, который хорошо понимает по-немецки и нормально говорит и, видимо, пользуется уважением в классе. Вчера он у меня на уроке работал переводчиком) Обидно, что его одноклассникам ничего не нужно(
Самый же мой первый урок был в 8 классе. Там мало человек, все спокойные, все готовы учиться. Мы начали новую тему и по ходу выяснилось, что они не понимают взаимосвязи между элементарнейшими вещами. Мне пришлось объяснять эти простые темы. 1 предложение на уровне А1, в потом предложение с той же грамматикой, но с лексикой из урока. А учебник для 8 класса, на минуточку, практически В1. И моё объяснение было похоже примерно на то, как бы мне объясняли физику: «Давай вспомним, сколько будет 2+3. Ага, 5, правильно. А вот теперь посмотри-ка на эту четырёхстрочную формулу - видишь, здесь тоже мы сложили 2+3»)) Естественно, мы не успели пройти то, что было запланировано. 40 минут - это очень мало! Я потом спросила у завуча, что делать в таком случае. Она мне сказала, что они часто говорят, что ничего не проходили, что ничего не помнят, чтобы я им не верила. Но 5 минут можно уделить повторению. Вообще я так поняла, что здесь никому не важно, чтобы они действительно знали немецкий, это для них просто второй язык, за который должны быть оценки. И есть ещё волшебное слово «программа», от которой я не могу отойти. И да, мне не нравятся их учебники.
А в 5 классе у меня был экстремальный урок. Сначала нас выселили из кабинета по расписанию, потому что у нас меньше группа. Посадили в кабинет информатики, где парты тоже очень неудобно расположены. Окна кабинета выходит во двор, а в школьном дворе сегодня во время нашего урока у началки была масленица… 1) весь урок мне приходилось перекрикивать микрофон на улице, 2) дети сидели на 5 рядах, мне очень сложно было общаться с последним рядом, где сидели все мальчики, 3) в середине урока пришла медсестра и стала проверять детей на вшей, сказав мне при этом: «Вы не обращайте на меня внимания, продолжайте урок». Ага, очень смешно)) Но всё прошло нормально, дети стремились получить свои плюсики.
И сегодня я устала ужасно. 6 уроков подряд. Я вообще ни разу не присела. За перемену успеваю дойти только от одного класса к другому, я же ещё не знаю, где какой класс находится. Не пошла даже сегодня на свой немецкий в Гёте, совсем была без сил, и сейчас ещё голова раскалывается, а завтра опять в 5:30 вставать…(
Ну и несколько случайных фактов:
- Сегодня завуч попросила меня протестировать по немецкому мальчика, который хочет переводиться в нашу школу в гимназический класс. Мне нужно было сказать, сможет ли он влиться и догнать наш 8. «Вы же уже успели с ними познакомиться». Ну да, конечно, за 1 урок успела очень хорошо их узнать.
- Дети меня спрашивают, не немка ли я по национальности)
- Сказала детям, что за активное участие в уроке буду ставить плюсики. 5 плюсиков в 5 и 6ом классах превращаются в пятёрку; в 7, 8 и 9ом в пятёрку превращаются 7 плюсиков. Сегодня мальчик, который успел получить минус за поведение стал меня расспрашивать про эту систему. «А что будет за минусы?» Если получаешь плюсы, то минусы исчезают. «А оценок за минусы не будет?» Нет, но плюсы так не заработаешь. «Т.е. кто-то может вообще не получить оценок?» Короче, после его допроса я поняла, что мне получше надо продумать эту систему)
- Не придумала пока, что делать с теми, кто не работает вообще. Весь класс отвечает, что-то делает, а 2-3 человека сидят и никак в общем обсуждении не участвуют. Пытаешься их спрашивать, за них отвечают другие.
- В 7 классе с первых же минут урока мне стала мешать болтовня на второй парте. Я попросила одного мальчика пересесть на другой ряд. Он сказал: «Я больше не буду разговаривать, честно». Я ему тут же: «Я тебе не верю». Зачем я это сказала?! Я же его вообще не знаю. Только хотела сказать, что до первого замечания. Но, блин, дурацкая последовательность. Так что он просто тихо встал и пересел за другой ряд. А оказался хорошим мальчиком.
- В одном из классов несколько раз пересаживала мальчика. С кем ни посади - болтает (отдельно некуда было сажать), спроси в любой момент - ответит правильно. Ну и что с ним делать?
- В 6 классе проходили сегодня тему «Утро». Что обычно делают по утрам. После урока ко мне подошёл один мальчик и говорит: «А знаете, что я делаю по утрам? Пишу книгу. Да, дам прочитать, когда выйдет». :D 6 класс!))
- В целом обстановка в школе довольно дружелюбная, все пытаются помочь. Кто материалами, кто советами. Призывают обращаться с любыми проблемами.
Свою подготовку к школе я начала не с заданий к урокам, а с чтения советов, как поддержать дисциплину. Но в реальности всё совсем по-другому. Хотя пока всё-таки не так страшен чёрт, как его малюют. Надеюсь, дальше будет только лучше))
И, кстати, оказывается, зря я боялась, что меня не будут воспринимать как учителя. Мне было сказано, что по правилам школы можно носить только юбку или брюки. Я пока хожу в своей самой официальной строгой одежде, так со мной даже школьники не из моих классов в коридорах здороваются)