Все сезоны Великих Карпат

May 10, 2007 19:10

9 дней
260 км
Карты генштаба 1992 года, скачанные и распечатанные в цвете. Конечный масштаб неизвестен, сбит при распечатке. Читаемость достаточная для ориентирования.
Маршрут взят из головы методом недолгого разглядывания карт.
Велорюкзак 85л, рюкзак 45л, рюкзак 18л.




28 апреля. День 0. Стрый-Верхнее Синевидное-Крушельницы, 40 км.
Лето.
Поезд. Пиво, коньяк - Московский, Десна. Хорошо. Можно расслабиться. Плохо - нигде нет вареников и львовского темного. Испортилась Украина.
22.00. Стрый. Приехали.
Полчаса возни с переклюками и мы едем. По шоссе, залитому жаром дневного солнца и запахом садов.
Жаркая ночь.
А в полночь начинается ливень.




29 апреля. День 1. Крушельницы-Рыбник-Зубрица, 32 км.
Осень.
Дождь. Ливень. Сначала теплый, потом почти ледяной. Фара запрятана где-то в рюкзаке. Сворачиваем с шоссе на проселочные дороги. В деревнях абсолютный мрак. Ни огонька. Только лай собак отовсюду.
Проезжаем село за селом. Встать негде, заборы, дома, сады. Толпы местных у кафе и баров - это в 3 ночи.
Наконец останавливаемся за Крушельницами надеть драйтопы. Нахожу фару. Через километр справа начинается отвесный подъем и еловый лес. Стена, поросшая елками. Национальный парк «Бескиды», легендарные скалы Карпат.
Сворачиваем с дороги и идем вдоль скал. Впереди река, Стрый. Ходим по склону, ищем, куда бы встать подальше от шоссе. Вокруг кучи мусора - места явно пикниковые. Здесь дождь нам на пользу. Наконец встаем, быстро ставим палатку и в 5, с рассветом, отключаемся.
Подъем в 10. Вроде как выспались. Снаружи моросит. Готовим кашу на горелке в тамбуре. Нехотя выползаем наружу - вокруг все парит, с реки поднимаются облака. За Стрыем начинаются отроги гор.
Дождь заканчивается. Собираем мокрые вещи, грузимся. Выходим около 14.00. Почти сразу начинается дождь. Идем по шоссе, потом по грунтовке, по реке мимо недостроенной ГЭС, через деревни к Рыбнику. Там планируем закупиться и уйти в горы к затерянной деревушке Зубрица.
В Рыбнике обедаем на остановке, попутно пережидая дождь. Отсюда начинается сплошной подъем. С развилки в Майдане выходим в ущелье - настоящие Альпы. Вокруг листва еле зеленая, желтые почки буков создают эффект осенних гор. Пар от ручьев и сизая дымка облаком наверху. Выглянуло солнце, подъемы становятся круче. Все чаще приходится слезать с коней.
Зубрица - настоящий реликт. Узенькая улочка, дорога, буквально срывающаяся в речку. На краю деревни встречаем двоих поляков-треккеров. Из короткого разговора озадачила фраза, что «…дальше красиво, лядник». Что есть Лядник неясно. Может, просто ручей холодный, а может и действительно снег в горах лежит.
Встаем на ночлег в паре километров от деревни. Вечером вокруг плывут облака - поднялись!




30 апреля. День 2. Зубрица-г. Высокий верх, 7 км.
Весна.
Утром скозь сон раздавались хриплые крики. Как будто бухой лесоруб орал «Прамм-Прамм-Прамм!!!» нарочито резко. Когда понял, что это не сон - вскочил в шоке. Разбудил Дашу, выглянул из палатки - крики доносятся из елок в 15 метрах по склону. И не крики, а рыки. Через минуту вверх ломанулся медвежонок.
В такие моменты фотоаппарат и нож почему-то забываются. Вылетаю из палатки, бегу искать сухие дрова. Лес мокрый. Наверх идти страшно - там и мама может быть.
Иду по ручью, нахожу кучу пластиковых бутылок. Забираю одну - порезать соломку на розжиг. Когда вонзаю нож, в нос бьет запах керосина. Лесорубы пилы заправляют! Возвращаюсь, собираю бутылки. В одной явно масло. Делаю факел на случай возвращения медведей. Керосином разжигаю костер. И восходит солнце.
Солнце спускается со склона, сушимся, готовим первую еду на костре. Ветер ледяной, свежий. Спускаюсь к ручью, прячусь от ветра и лезу мыться. Сказка. Теперь можно позагорать.
Перед отправлением обнаружил в задней покрышке два боковых пореза. Настроение испортилось. Теперь дотянуть бы до Воловца…
Дорога лесовозная, на каждый километр от пяти до десятка бродов. Иногда дорога просто идет по руслу ручьев. Веду технику, боюсь ехать по острым камням. Через порезы все больше выпирают камеры. Да и порезов становится заметно больше - это скорее разрывы от нагрузки на колесо тяжеленного рюкзака.
Скоро дорога заканчивается. Продолжаем идти по хребту вдоль ручья. На слиянии двух ручьев приходится спускаться и дальше уже вести байки по руслу. Все чаще попадаются водопады. Сначала переношу рюкзак, потом проводим велосипеды. Велорюк постоянно едет на спине. Тяжело, а что делать.
На ключевом повороте ручья делаем привал. Пиво, чипсы, разведка местности и вперед, в гору. Через километр подъема вижу невероятное - водопад на уровне глаз. И это при том, что русло ручья в паре сотен метров ниже в ущелье. Начинается крутой подъем по бурелому. 150 метров за 45 минут. 150, 150, 150 - вижу конец. Вершина рядом. А подъем все круче. Пальцы потрескались от воды и нагрузки, рама периодически выскальзывает, мокрая от крови. В глазах круги, сердце колотится в уши, сухожилия ног срываются. Даша лежит, почти засыпает от усталости. Переношу и ее байк. Вперед, не стоять, двигаться, дойти.
Даша первая залезает наверх налегке. И пропадает. Упрямо толкаю байк наверх. Земля разъезжается, скользкие буковые листья, отовсюду вытекают родники. Сверху появляется Даша, глаза горят, от усталости ничего не осталось. «Здесь снег! Здесь так красиво, давай скорее фот!». Залезаю, проламываюсь через кусты - и снежники. С них стекают ручьи, а там, за перевалом…высочайшие хребты Карпат от Воловца до Говерлы, и снежные пики, и зеленые перевалы. В закатном солнце. Вокруг только горы. Мы в самой высокой точке северных Карпат!!!
Затаскиваем вещи, находим место поровней и ставим палатку. Да, холодно, но я хочу здесь проснуться!!! С таким колесом больше в горы не полезешь. Да и добровольно повторить такое не тянет. Многие ли байкеры были на Высоком верхе? Всем респект!




1 мая. День 3. г. Высокий верх, 4 км.
Зима.
Всю ночь по тенту шуршит снег.
Утром горы белые. Холодно. Надеваем все что можно, разводим костер. Постепенно поднимается солнце. Решаем постоять до 3-4 дня и спуститься по руслу ручья в долину к Завадкам.
Постепенно снег исчезает. Мы гуляем, сушим вещи, поднимаемся на вершину горы. Глаза не могут насытиться видами. Потрясающая панорама.
Батарейки сели, бросил в костер. Через 10 минут получили фейерверк. Пока тушил носки и сухую траву согрелся. Все, собираемся и вниз. Из-за хребта надвигается снежный фронт.
Быстро спускаемся вниз по лугу, врезаемся в лес - и замираем на обрыве. Ползком, байки поперек, еле движемся вниз. Начались буреломы, но вниз они проходятся сильно легче чем вчера. Отроги и языки постепенно укорачиваются, ручьи сливаются. Приходится после каждого слияния забираться наверх, а через сотню метром опять сползать к ручью. Постепенно смещаемся к руслу. Быстро прыгаем по камням и деревьям, ноги привыкли к камням, идем довольно прытко. Русло заходит в крутой каньон, начинаются пороги. Вот здесь уже не попрыгаешь - по колено в мутной воде, пригибаясь под завалами елок, едва не срываясь в поток пробираюсь вниз. Вокруг в солнечном свете сюрреалистично падает снег. Буреломы нарастают, ручей расширяется. Бесконечные четыре часа, битые рамы, ноги болят и спина не разгибается.
Наконец отроги заканчиваются - и первая тропинка-дорожка-следы-гусеницы. Дошли! Встаем за ручьем на еловой полянке. Все, спать.
А ночью пришел мороз. -7 как минимум по словам местных. А у местных в деревне теплее.




2 мая. День 4. Завадки-Красное-Ивашковцы-Климец, 33 км.
Тропическое лето.
За ночь промерзли замоченные миски и котелки. С одним спальником на двоих пришлось несладко. Помогло только фольгированное одеяло, натянутое на голову.
Утром в елках холодно даже на солнышке. А по плану сегодня помывка головы. Греем два котелка воды для смыва и вперед на ручей. Красота!
Солнышко все же пригревает, просушиваем вещи и в 12 выходим. Дорога пару раз пересекает ручей и выходит в поля. Начало припекать. За холмом село Завадки.
Надежда пополнить запасы в Завадках растаяла - все магазины закрыты. Плавно перетекаем в соседнее село, и на повороте закупаемся. Сидим у магазина, загораем, йогурт, пиво, чипсы. Хорошо! Еды берем по-минимуму дабы не перегрузить колесо.
Дорога постепенно забирает вверх, песок закончился, сплошной каменный грейдер. Камни острые и огромные. Ехать с моей шиной страшно.
Через пару часов чувствую, как печет нос и руки. Кожа краснеет. Сгораем.
Выехали на трассу и через триста метров - калиба. Ура, солянка, пиво, и вкуснючий шашлык. Обжираловка на 2,5 часа.
Шоссе идет постоянно на спуск. У Ивашковцев сворачиваем на лесовозную дорогу, попутно купив литр Львоского. Не спеша идем, пьем пиво. Допив, едем. Внизу бежит Стрый, маленький такой ручеек в каньоне. Повисаю на обрыве, фоткаю закат на реке.
На стоянку отправляемся вброд через речку, на место пикников лесорубов. Место не фонтан, но лучшего нет.




3 мая. День 5. Климец-Жупаны-Верхнячка-Воловец-Нижние ворота-Верхняя Грабовница, 40 км.
Приморское лето.
Проснулся рано, пошел прогуляться по пляжу. Встал на краю леса, замер, греясь в первых солнечных лучах. Через пару минут из бурелома вылезла большая куница и, не спеша, прошла мимо в десятке метров от ног.
Стандартный старт в 12.00. Покрышка вся в порезах, камеры выпирают. Делаю расчет на варианты «дойти пешком» - или уехать из Воловца. 68 км - за четыре дня вполне проходимо, рюкзак легчает. Едим много.
Дорога опять каменистая и в гору. Деревня за деревней, жара, но пить не хочется - ледяной ветер помогает. Постепенно выходим к Жупанам, на уверенный грейдер. Уклон начинается отрицательный, жуткий даунхилл, смерть единственному работающему тормозу.
Доходим до поворота на Верхнячку - и в лес. Идти по траве катастрофически тяжело. Ветер стихает. Духота, жара. Дорога закончилась. Кидаем все и идем на разведку. За полосой кустов и оврагом обнаруживается пара грейдеров, один из которых вполне себе наш по азимуту.
Минут сорок по дороге - и слева появляется Воловец. Зажатый горами где-то внизу, под обрывом, такой маленький и по-своему красивый. А снежные шапки гор вблизи оказались не такими уж и величественными.
Вниз, вниз, вниз. Доползаем на тормозах до компрессорной станции. А там начинается совсем крымский серпантин, бетонка с безумным уклоном. Несешься по ней и понимаешь - откажет тормоз и хана. Лопнет покрышка - и хана.
За горами, в дымке, кажется, лежит море, не хватает только запаха йода и теплого ветра.
И начинаются серпантины, вниз, вниз. Магазин - пиво, рулетики, много мороженого - в лес, и наверх. По серпантинам. Не отпускает ощущение приморских городов.
К вечеру выдохлись. В 20.30 решаем встать на подъеме в буковой роще на ручье, недалеко от дороги.
Лицо и руки коричневые, спина гудит. Ставим палатку, готовим еду. Неожиданно слышим в сумерках явно человеческие шаги по листве. Беру нож, тихо иду на разведку. Шаги исчезли. Никого. Стою, замерев, 10 минут. Тишина. Возвращаюсь, но неприятное ощущение остается.




4 мая. День 6. Верхняя Грабовница-Поляна-Оленье-Турья быстрая, 32 км.
C утра решили отоспаться. Подъем в 12. Сил явно прибыло. Долго купались в ручье, сушились, убирались. Вышли в 16.00. И сразу же начался долгий спуск по хорошо асфальтированному серпантину.
15 км спуска на скорости 40 - страшно при моей-то резине. И мы в Поляне. Вполне себе большой городок, некий райцентр приморского вида. Или карельского - прионежского.
И, да, в магазин, мороженое, пиво. Берем коньячку на вечер, 2 часа сидим за столиком на веранде перед магазом. Нравится мне эта украинская традиция - у магазинов столики ставить.
Дальше нудненький спуск. Обедаем прямо на трассе, пиво, чипсы, килька в томате с сухариками. Неторопливо добираемся до Турьей быстрой - длиннющее село с традиционно недоброжелательными местными. Как назло, дорога по ней идет на подъем и вся в камнях. Быстро проходим Турью, и по лесовозкам уходим в лес. Темнеет. Встаем на развилке дорог у ручья. Не люблю стоять на виду, но альтернатив здесь нет.
Во время ужина в темноте раздается хлопок. Лопнула камера. Хорошо, не на крутом спуске.




5 мая. День 7. Турья быстрая-хр. Плишка-г. Обавский камень-Лесарня-Кленовец-Мукачево, 42 км.
Утром начался дождь. Дождались паузы, собрали мокрые вещи.
Починил колесо - разрезал лопнувшую камеру, внутрь вставил новую и так накачал. Получилось плотненько, грыжи почти не вылезают. Теперь выдержал бы корд.
И началось. В гору. По размытым глиняным дорогам, когда на каждое колесо вешается пара кило грязи. Жарко, мокро. Из букового подлеска поднимаются облака. Идем на перевал через Плишку.
В лесу куча новых лесовозных дорог. Выбираем соответствующие по азимуту, и все равно нас сносит от планируемого Грабово в горы на юг, к Обавскому камню. Повинуясь лесовозным тропам, обходим гору и по ручью идем на запад. Бесконечно долго.
На дороге ползают саламандры. Ручей превращается в речку. Единственно соответствие на карте - ручей, доходящий до Лесарни. Если так, то все замечательно, погуляем по горам и выйдем поближе к Мукачево.
Но как же долго…Отроги все не спускаются, хотя мы уже 15 км идем вниз. И вот, наконец, выходим к шоссе. Пустому. Здорово!
В Лесарне останавливаемся у магазинчика, сидим на улице за столиком под крышей, обедаем. Перед отъездом просим плеснуть по 50 местного коньячку. Даа, слышал я о чае, разбавленном водкой…но чтобы так откровенно…выпиваем улыбаясь. Нас не возьмешь=)
Едем не спеша. На окружной решаем не ехать в Мукачево, в Кольчино поворачиваем на восток, выезжаем из города и уходим по полям к реке. После нескольких проверок бродим достаточно мощный поток Латорицы и устраиваемся на ночлег под горой над речкой. Едва поставив палатку, обнаруживаем под соседним деревом гадюку. Решено замочить, как-то напрягает такое соседство.




6 мая. День 8. Мукачево, 18 км.
С утра исполняю мечту - расчехляю спиннинг. Червячки находятся быстро, за камнями что-то клюет. Через час вывожу неплохого подъязка. Уже можно думать про уху.
Но тут из кустов появляется группа местных подростков. Пытаются ловить рыбу и жечь костер. Не люблю когда меня видят на стоянке. Быстро собираемся и валим по берегу в город.
В городе лето. Доезжаем до центра, ищем открытое кафе с нормальной едой. Долго кружим вокруг «Белого какаду» с зонтиками «Стелы». Наконец освободили столик. Супер. Пицца, солянка (м-м-м-м-м), и пиво, пиво, пиво. Салатики, десерты. Мы приехали, некуда спешить.
Неожиданно небо затягивает мегатуча и начинается град размером с орех. Персонал собирает зонтики и столики. Все, конец празднику. Пережидаем дождь, закупаемся и уходим обратно на реку. Решаем встать у самого города в зарослях ивняка. Дождь все льет. Быстро ставим палатку, развожу химический костер. Под ливнем тепло. До темноты не залезаю в палатку. А потом шампанское, пиво. Праздник окончания похода.




7 мая. День 9. Мукачево, 7 км.
К утру дождь закончился, но вещи безнадежно мокры. Пользуясь паузой в осадках, собираем рюкзаки и двигаем на вокзал. Разбираем технику, сдаем в камеру хранения. Сегодня гуляем пешком.
Белый какаду закрыт. Завтракаем в отстойнейшей кафейне и идем гулять в замок Паланок. Погода хорошеет. Замок снаружи сильно невзрачен, зато внутри действительно очень красив. Жаль, музей был закрыт.
Потом долго гуляем по городу, пьем пиво, осматриваем глухие закоулки. Покупаю домой коньяка - одесской Десны и дорогущего Ужгорода.
К 21.30 Какаду таки открыли. Посидели часик - и в кино, на "Людину-павука 3". В зале 6 человек, двое из которых регулярно сползают под кресло - русские мы=))) Такие фильмы созданы для украинского языка однозначно.
Дальше все скучно - прогулки, лавочки, темное львовское пиво (Легенда, мегавещь). Забираем багаж и в поезд. Повезло - весь вагон садился в Мукачево, а наши соседи по купе - они же попутчики на пути сюда. Байки не помеха.

8 мая.
Вареники!!!! Ахренеть!!!

фотки http://photofile.ru/users/alware/2682712/

фото, Украина, отчеты, регионы - Европа, маршруты, велопоход, горы

Previous post Next post
Up