Дорогами Сенегала

Sep 13, 2013 18:37

Сенегал - самая неопределенная страна афропробега. Зная наперед, что двадцатилетний автохлам даже транзитом без существенных поборов не пропустят, строили различные сценарии расторговок с таможенниками.

В итоге проезд от Мавритании до Гамбии прошел по худшему сценарию - после суток бойкота на границе были вынуждены заплатить полноценный грабительский сбор и топить до Гамбии в сопровождении подгоняющего офицера-таможенника, выданного для скорейшего выдворения дешевых авто прочь.

Впрочем, над таможенником мы неплохо поглумились. А более-менее оценить страну получилось в самом финале пробега, в южном регионе Сенегала, известном плантациями конопли и бесконечными пляжами - Казамансе, который я проехал в одиночку общественным транспортом, транзитом из Гвинеи-Бисау в Гамбию.



Сенегальские дороги - далеко не самые убитые в Западной Африке, но после шикарных трасс Марокко и Мавритании воспринимались как жесть.



Для проезда из Мавритании в Сенегал открыты два погранперехода - основной, Россо, известный принципиально упертыми таможенниками и большими поборами, и небольшой Диама, ехать до которого приходится через дебри сахеля по ямам и песчаным заносам.

На отвороте с основной дороги на переход Диама постоянно голосуют местные. Наши экипажи остановили военные и директивно посадили старичка - вроде как и до дома доедет, и дорогу в ночном хитросплетении пист покажет.

Дедушка, как оказалось, ехал совсем на до Диамы - свалил в середине пути, нагло потребовав за свой навигаторский талант 50 евро... пришлось пояснить, что проезд в литовских машинах по Африке стоит стольник, и полтинник нам теперь должен дедуля. Испарился.

Дорога, тем временем, трансформировалась в линейную гравийную гребенку и вышла на заливные болота реки Сенегал, берега которой разделяют две страны.

Слегка поспали в машинах, заехав в глухие камыши, и за пару часов до рассвета уперлись в шлагбаум.



Ночью болота гудели, орали, пели и верещали. Девушки боялись отойти от машин даже ради туалета. Утром под колесами обнаружились агрессивные речные крабы.

Мавританскую сторону проскочили без проблем - каждая уплата сопровождалась официальным чеком, в итоге на 4х точках отдали порядка 40 евро за машину.

А по ту сторону реки ожидало сонное царство сенегальской таможни, общение с которой не предвещало ничего хорошего.



Пограничная плотина-мост, на сливе которой отъедаются стаи жирных пеликанов.

Дежурная смена погранцов и таможенников как раз сдавала пост и связываться с ранними гостями не желала. Пока готовили кофе и завтрак на горелках, на дежурство заступил новый состав. Самый Главный Таможенник сразу запросил по 250 евро за машину и торговаться не желал.

Основной сценарий - брать измором. Но не тупо сидеть под дверями, а надоедать и действовать на нервы.

Для начала изображаем громкий коллективный спор, постепенно как бы перерастающий в драку. Товарищи в форме повылезали из домиков посмотреть спектакль. Когда спор был сыгран трижды, Самый Главный закрыл таки дверь и запретил нас пускать.

Следующим сценарием была предусмотрена псевдодрака с разрыванием фальшивой 500-евровой купюры, как бы предназначенной за уплату за проезд. Но ее решили отложить.



Пользуясь случаем, прогулялись по ближайшей деревне - наша первая вылазка на маршруте в настоящую черную Африку. Жители деревни, к счастью, не проявляют к группе белых заостренного внимания, как раз наоборот - стесняются камер.

На границе впервые пожалел, что не захватил небольшое подводное ружье - товарного размера сомики и деликатесные змееголовы плавали десятками в сантиметрах от поверхности, и достать их стрелой не составило бы никакого труда - даже не пришлось бы лезть в воду.

Очередным собранием решили подмазать начальника кадо. Собрали весь технический хлам в два пакета и торжественно понесли. Не принял. Да, попахивало принципиальностью на грани Россо, а день клонился к закату.

Развели пол литра спирта, напоили местную молодежь, устроили при их поддержке очередной пикет - не помогло.

Десяток покрытых сантиметровым слоем пыли машин с европейскими номерами, скопившийся неподалеку от шлагбаума как бы намекал, что пора сдаваться.

Первой сдалась наша четверка- 250 евро на четверых таки не сильно напряжно. Питерский экипаж поддержал инициативу через полчаса.

Север

Оформили бумаги, дождались тощего возрастного сопровождающего и рванули на Сен-Луи. Решили во что бы то не стало посмотреть пару городов по дороге. Мотивировали желание банальным голодом - сопровождающий ворчал, но отказывать в питании не смел.

В Сен-Луи устроили грандиозный ужин с местным пивом. Товарищ таможенник постоянно забегал в ресторан, орал на нерасторопных официантов, а, глядя на заставленный бутылками стол интересовался, кто же поведет машину? - Да не парься, чувак, мы тут все с правами, кто-нибудь да поведет))) С офицером в машине нас пропускали без остановок все посты полиции - можно расслабиться!

Расслабиться надолго, впрочем, не вышло - уже вскоре после захода солнца всех потенциальных и реальных водителей стал срубать сон. Увидев на одном из домов очередной деревни надпись "Ноtel" постучались в ворота.

Оказалось, никакой это не отель, а заброшенное здание школы, в котором временно разместилась бригада геодезистов. Ребята пригласили нас заночевать в спортзале. Внутренние палатки спасли от стай москитов. Таможенника выгнали из машины и оставили спать на улице.



Заезжаем в край баобабаов - во дворе школы срубленное дерево, толщиной с машину.

Утром пустые дороги преобразились - пришлось лавировать между сотнями ослиных повозок. С учетом бегемотоподобных лежачих полицейских, скорость передвижения приблизилась к пешеходной.



В каждой деревне - рынок, на каждом рынке - хаос. Деревень много, ползем еле-еле. Солнце начинает жарить, таможенник в форме мычит про кондей - говорим, что сломан.



В отличие от более южных районов, здесь застрявшие в толчее машины хотя бы не атакуют торгаши и попрошайки. Можно снимать из открытых окон.



Голодная молодежь и аппетитный Чебуратор.



На обед остановились в родном городе нашего кабовердянского друга Чучи - Каолаке. Опять растянули процесс на часы. Таможенник сверипел.

А после обеда резко разъехались по разным переулкам города - "потерялись". Накручивали круги по центру, постоянно находя и теряя друг друга. Офицер заверещал, на ходу выскочил из машины и с диким ором побежал искать полицию. Пришлось успокаивать.



Между равнинами сахеля и баобабовыми рощами неожиданно возникают солончаки. Местность здесь напоминает то ли Тунис, то ли Афганистан - сплошная помойка, автомастерские, переделенные под плохие дороги Пежо и Тойоты.



Как будто кто-то вырезал кусок каменной пустыни Западной Сахары и бросил его в центр Сенегала.



Сенегальская любовь к бегу и футболу. Она повсюду, в самых неожиданных местах и формах.



А это...Трансгамбийский хайвэй. Автобан такой. Гамбийский кусок дороги еще более-менее ровный, гамбийцы даже выпросили у Евросоюза дотаций и потихоньку строят мост через реку Гамбия. А вот северо-сенегальский кусок напоминает скорее "дороги войны".

Расшатав ходовые, доползли таки до границы. Гамбия, финал путешествия для всех, кроме меня.

Юг

Почти через месяц после подконвойного транзита через север страны я завершал сольную безмашинную часть афропробега от Фритауна до Банжула. Намутил в Серекунде двухкратку Сенегала по копеечной цене (ровно в 10 раз дешевле московского варианта визы), убежал от нервных военных в Бисау и беспроблемно пересек границу в самом неспокойном месте - Казамансе.

Регион, снабжающий наркотиками половину Западной Африки, постоянно патрулируют военные. Некоторое время назад здесь случались и похищения туристов, и нападения на иностранный транспорт. Сегодня все более-менее спокойно, и отдыхающих, соблазненных белоснежным песком казамансских пляжей, бесчисленные тысячи. Недаром Сенегал - самая посещаемая туристами страна континента.



Самый зеленый регион страны - он и самый малярийный. Выцветших значков про комаров устрашающе много - больше только про СПИД и недопустимость внутрисемейного насилия.



Столица Казаманса - Зигиншор. Весь зеленый, тихий и колониальный. Возможно, самый красивый город из всех увиденных за поездку (исключая Марокко).



Поддавшись чарам Зигиншора, прогулялся по всем без исключения улочкам центра, посидел в паре баров и выбрал ресторан для плотного обеда. Пока расслаблялся, подошло время закрытия сенегало-гамбийской границы. Оказалось, пост закрывают в 5 вечера - неслыханная для здешних мест рань.

Запас времени, впрочем, был - остался в Зигиншоре. Таксист помог найти бюджетнейшее размещение с неплохим сервисом - один из домиков Карлсона на крыше неподалеку от центра.



Закат над Зигиншором. Сидим с соседями по домикам на раскладных стульях и расслабляемся. После Сьерра-Леоне и Гвиней размеренная жизнь обитателей Казаманса кажется идиллией.

Весь афропробег:
1. Старт и спринт через Европу
2. Марокко. Улочками Шефшауэна
3. Марокко. Шефшауэн со стороны
4. Марокко. Имперские города. Фес, Рабат
5. Марокко. Имперские города. Касабланка, Марракеш
6. Марокко. Подъем на Тубкаль
7. Марокко. Арки пляжа Легзира
8. Западная Сахара и Мавритания. Минные поля и сноуборд в Сахаре
9. Дорогами Сенегала
10. Гамбия. Серекунда. Еда, жилье, полезная информация
11. Гамбия. Серекунда. Интересные места
12. Гамбия. Заброшенный отель Каддафи
13. Гамбия. Банжул и кладбище на атлантическом пляже
14. Гамбия. Каменные кольца Вассу
15. Гамбия. Правильное использование белорусских рублей
16. Афропробег без авто. Сьерра-Леоне. Фритаун
17. Афропробег без авто. Гвинея. Ночевка в трущобах Конакри
18. Афропробег без авто. Гвинея. Прогулка по Конакри
19. Афропробег без авто. Гвинея-Бисау. Съемка в параноидальных условиях
20. Передвижения по западной Африке общественным транспортом
21. Как общаться с африканскими представителями власти
22. Финансовые итоги поездки

регионы - Африка, факты, фото, Сенегал, отчеты, автопробеги, визы

Previous post Next post
Up