Четыре тысячи островов

Jul 16, 2013 02:47

В южной оконечности Лаоса мелководный Меконг впервые демонстрирует свою истинную мощь. Раздвигает наползающие джунгли и расползается по долине, образуя невероятной красоты ландшафт. Это место на самой границе с Камбоджей - полноценная иллюстрация азиатского рая для уставших от городской суеты пилигримов. Четыре тысячи островов, Si Phan Don.



Из-за непосредственной близости к камбоджийской границе на острова приезжают порелаксировать либо те, кто успел поотрываться в горах и джунглях севера страны, либо утомленные толпами Ват Ангкора туристы, едва открывающие для себя расслабляющую суть Лаоса.



Мы же зашли на Си Фан Дон не очень стандартно - напрямую из Бангкока, переночевав в перевалочном городе юга Лаоса Паксе. Мои случайные попутчики в принципе собирались в Камбоджу, но согласились на три-четыре дня заглянуть в загадочный горный Лаос. Отсюда - не самый стандартный способ заезда, позволяющий мне уйти на север страны, а товарищам оперативно достигнуть Сием Рипа.

Место в маршрутке до островов можно заказать в любом отеле. Стоимость лодки в билет не входит.

Прибывающие на острова туристы размещаются либо на огромном по речным меркам Don Khong, либо спускаются на лодках до соединенных старинным каменным мостом Don Det и Don Khon. При всей моей любви к азиатским названиям, научиться не путать основные островные группы так и не вышло - понять, выговаривают лаосцы Khong или Khon практически невозможно.

Don Khong - самый развитый остров. Здесь и асфальтовая дорога по всей окружности, что для страны огромная редкость, и неплохой интернет, и масса вариантов размещения от пальмовых бунгало до отеля с открытым бассейном и панорамным видом на Меконг. Оперативно отыскали отличные комнаты по 10 баксов за ночь и отправились исследовать окрестности.



Несколько ресторанчиков на острове имеют вынесенные над речным обрывом террасы. Перекусывать с подобными видами - изумительно.



Через поляризационный фильтр видно, насколько мелок Меконг. Даже дети спокойно доходят до середины широченной реки.



Для объезда острова по периметру прибегнули к традиционным для Азии прокатным средствам передвижения. Степень убитости байков вызывала сомнения в их способности далеко увезти немаленьких ездоков, но все обошлось.

Бензин на Донг Конге продается не в магазинчиках, а на специальных мини-заправках, высмотреть которые в хаосе деревенских построек очень непросто.



Ужин на той же веранде. Атака насекомых. Не кусают, но есть мешают сильно. Мальчики из геста пытаются загнать тучу в пакет.

Купили билеты на утреннюю лодку и поплыли осматривать самые интересные островки, Don Det и Don Khon. За отведенные лодочником четыре часа предстояло увидеть остатки французской железной дороги, мост, водопады. Для более-менее оперативного передвижения взяли в прокат велосипеды.



По дороге на острова рассмотрели стройку - на Don Khong тянут бетонный мост. Скоро лодочники останутся без работы, а жизнь туристов станет похожей на городскую.



Чем ниже по реке, тем раскидистее джунгли.



Тотальная береговая застройка на Дон Дете. Туристов здесь очень и очень много. Под бунгало отведены целые деревни.



Французы, некоторое время заправлявшие делами в Лаосе и Вьетнаме, вынашивали амбициозные планы связать регион с Китаем полноценной железной дорогой. Проект оказался провальным, но на островах остались следы узкоколейки и отлично сохранившийся мост.



Рельсы растащили на металлолом - траектория дороги едва угадывается по насыпи среди рисовых полей. Туристам оставили полусгнивший локомотив.



Отличный вид с моста. Горы на горизонте - Камбоджа.

Сам проход по мосту, кстати, стоит денег. Билет продается сроком на сутки, и, что парадоксально - даже местные должны платить. Чуть меньше туристов, но тем не менее.



Сиротливые могилы инженеров-строителей дороги.



На подъезде к этому дереву заметили на стволе зеленую мамбу. Маленькая штучка, но обходили с опаской.



А в этих водопадах можно принимать освежающие ванны. Вода прохладнее меконгской и намного прозрачнее. Местные мальчишки между камнями стреляют рыбу из самодельных деревянных ружей.



Управление убитыми великами по разбитым грунтовкам делает свое дело - периодически притормаживаем для заныривания в теплые воды Меконга.



Обратно к дому лодка еле ползет вверх по речным перекатам. К концу полуторачасовой поездки сгоревшие от пронзающего азиатского солнца и разомлевшие от теплого пива пассажиры спят как один. Особенность страны - приезжаешь в релаксовое место, и неизбежно попадаешь на приятные выматывающие активности.

фото, отчеты, Лаос, регионы - Азия

Previous post Next post
Up