По дороге с облаками

Jun 20, 2012 13:53

Июньский блог-десант на Кабо-Верде проходил по принципу распределенной команды: 12 человек проходили 4 совершенно разных маршрута, пересекаясь лишь в нескольких точках на то или иное время.

Стартовая точка маршрута - Мюнхен. 10 из 12 участников вылетали из Мюнхена одним рейсом, но перед вылетом на острова проводили несколько дней в путешествии по Европе.

Наше колечко предполагало кольцевой автопробег по альпийским городам Германии, Австрии, Италии, Словении и Чехии. Но дела заставили выбросить премиальные билеты и забронировать регулярку на позднее время - в итоге вместо трех полноценных суток получалось всего 20 часов на прогулку по Альпам.

Выбрали замки Германии, Инсбрук (поскольку Зальцбург был посмотрен в прошлый визит на Кабо-Верде) и ипровизационный возврат в Мюнхен согласно погодным условиям и прочим реалиям автопробега. На практике получилась поезка к границе Италии и ночной Лиенц.



Очень хотелось прикоснуться к ледникам за несколько часов до окунания в теплую Атлантику



Europcar Германии в очередной раз порадовал. Вместо заказанной по интернету малолитражки за те же 104 евро нам выдали дизельный С5 со встроенным навигатором. Скажу наперед - навигационная система позволила сэкономить кучу времени и нервов. Она знала самые актуальные объезды ремонтируемых дорог, проселочные развилки в туманных лесах, высоту перевалов...теперь мы знаем, что шесть раз поднимались на высоту более 1200м, а максимально уходили за легкие дождевые облака на 1650м.
Экономичность дизеля также порадовала - отдали ровно 75 евро за 750 км серпантинов.

Направление первое - Фюссен и его замки. То, что Нойш находится на реконструкции, знали наперед. Заказывать экскурсию внутрь не стали - решили просто погулять ногами по окрестностям, насладиться видами и горным воздухом. К тому же, Нойшванштайн и Хоэншвангау не отличаются ошеломительными интерьерами - для этого лучше ехать во Францию или Италию.



Подъезд к Фюссен со стороны Романтише Штрассе. Сегодня это лучшие виды на Нойш - прочие фасады закрыты лесами.



Чтобы поснимать замок поближе, подъехали к лыжной базе и пошли пешком по тропам-основам трасс для беговых лыж. Затем можно просто подняться в горы и найти надежный камень для съемки поверх кустарника.

Над замками, на фоне грозовых туч парила группа парапланеристов. Вот чем стоит занять свое время в Фюссене/Швангау!



Одно из четырех озер Швангау. Холодное, но на мелководье купаются дети. Взрослые предпочитают прогулки на весельных лодках и краткосрочные окунания после сауны.

Все парковки в Швангау платные, 5 евро с легковушки, но по какой-то причине (возможно, выходного дня) парковщики отсутствовали. Удобнее всего запарковаться возле озера и неторопливо прогуляться по деревушке.



Фантастически прозрачная вода, в которой резвятся стайки форелевой молоди.



Гостиница, ресторан и музей баварских королей.



Хоэншвангау выглядывает из кустарника. Очередь из корейцев, японцев и приехавших на уикенд европейцев растянулась на добрую половину городка.

Швангау крайне располагает к отдыху. Спасибо туристическим толпам - не хватает мест в ресторанах. Желание пропустить стакан холодного баварского не сбывается - уходим на Альпы.



Граница с Австрией и отличные виды на горы.

Давно хотелось побродить по столице Тироля. Оценить, на сколько она отличается от парадного Зальцбурга и серенькой Вены.
Оказалось - скорее Зальцбург, но более всего Инсбрук походит на небольшие городишки вроде Фельдкирха. Растянутый исторический центр, олимпийские объекты, прижавшиеся к каменистым склонам гор, замечательная кухня и активная вечерняя жизнь.



Главное в Инсбруке - горы. Видимые практически с любого перекрестка, они придают городу особенный шарм и уют.



А вот набережные не отличаются оригинальностью. В том же Зальцбурге - поинтереснее.



Пешеходная зона отдана ресторанчикам. Здесь, судя по зазывающему стенду, самый большой в Тироле выбор настоящих штруделей. Внушительное меню на меловых досках по обе стороны входной двери самого крупного штруделевого ресторана не дает в этом усомниться.



Улица Марии Терезии вроде бы считается самой центральной.



Триумфальная арка в честь свадьбы сына и одновременной смерти мужа эрцгерцогини Марии Терезии - наполовину праздничная, наполовину траурная.



Через пролеты арки можно рассмотреть олимпийский трамплин.



Улицы, окружающие исторический центр, настолько одинаковы, что мы точно заплутали бы в поисках нашей парковки - если бы не наводящие формы горных хребтов.

Инсбрук покинули за час до захода солнца. Оставалось два варианта возврата в Мюнхен - попытаться пройти горными дорогами до Чехии и встретить рассвет в Ческе Крумлове, либо доехать до Лиенца и оценить ночные красоты самого южного городка Тироля, прославившегося лиенцевской трагедией русского казачества и своеобразной архитектурой.

Выбрали второй вариант - не факт, что на немецкой прокатной машине запросто попадем в сельскую Чехию (а тем более обратно), не факт, что найдем обменник посреди ночи, не факт, что горные серпантины Чехии столь же хороши, сколь австрийские...такой объем не-фактов и большое желание успеть на самолет определил выбор в пользу радиального выезда до Лиенца.

Лиенц - один из горнолыжных центров Тироля. Ввиду отсутствия крупных ледников, в летний период времени туристическая инфраструктура города увядает. Даже надежда на красивую подсветку замка Брюкк не оправдалась - мы едва нашли его темные силуэты в кромешной тьме горных дорожек и узких городских проулков.

Осталось походить по центральным кварталам и посмотреть знаменитые церкви.



Центральная площадь. Очень строгого стиля - пастельные тона, никаких привычных в Австрии арочек с кафешками. Здесь даже уличных скамеек нет.



Церковь святого Антония. А снимаю спиной к достаточно оригинальной двуглавой церкви, захватить которую из-за узости улочек не смог ни один объектив.

Странно, но формы церковных башен Лиенца очень напомнили башни...Коломбо.



Час ночи, но город совершенно пуст. Машину просто поставили посреди центральной площади.

На обратном пути поменялись водителями. Прикупил на заправке холодного пивка (кстати, топливо в Тироле на 10-12% дешевле, чем в Германии, а на юге Тироля оно самое бюджетное), привел спинку кресла в отдыхательное положение и продремал до самой Германии.

Поспали пару часов на очередной заправке, позавтракали перед аэропортом - и встречать собутыльников друзей-блоггеров.

фото, Германия, Австрия, отчеты, регионы - Европа, автопробеги

Previous post Next post
Up