В текстовые ролевые игры я не играю и, можно сказать, никогда не играла. Почти. За редким исключением. Я очень быстро перегораю к таким вещам - да, в общем, не только к таким, но и ко всему в жизни. Короткий, как вспышка, эмоциональный пожар опадает и исчезает навсегда, если нет четкой, достижимой цели, которую я ставлю перед собой. Если цель есть - пожарище превращается в пламя, которое горит ярко и устойчиво, то вспыхивая до небес, то тлея, но никогда не прогорая. В ролевых такой цели нет. Зато цели есть в писательстве. "Зачем платить больше?" (с) - или, иначе, ну и зачем тратить время\силы\талант\упорство (на выбор) на это? Да и отдыха для писателя на текстовой ролевой не выйдет: даже стебные зарисовки заставляешь себя вычитывать-перечитывать, и тяга к перфекционизму заставляет все 20 раз поправить-переписать. В общем, одна морока!
Тем неожиданнее оказалась удачность нашей кофейной задумки.
Знаем мы друг друга давно, тексты друг друга, героев - тоже. Почему бы не подурачиться? - как-то решили мы, и так зародилась шуточная серия рассказов-кроссоверов в пансионате. Точнее, Санатории. Санатории серебряных Колокольчиков. Названием своим оно обязано тому, что изначально Санаторий появился у нас, как местный мэм, наряду с зверями Писцами, Неписцами, еще более страшными зверями Переписунами (как нападет - не избавишься!), и касался нас-любимых: туда мы предлагали отправляться друг другу на принудительное лечение от вышеназванных хворей и зверей и, не менее часто, для принудительного отдыха. Потом как-то так вышло, что вдруг Галине пришла в ходе раздумий над мотивами героя написать его диалог в мужском баре, где собрались бы еще несколько героев авторов из нашей компании. И как-то так вышло... что эта идея кроссоверов всем понравилась. И поехали для отвлечения и развлечения, отдыха от собственного творчества (которое иногда такие кренделя выдает, что хоть на стенку лезь или в окно выпрыгивай) - смешные и не очень, шуточные и дурашливые, иногда - слегка безумные (как само место действия, которое просто ода абсурду и иррационализму - тут тебе и исчезающие этажи, и появляющиеся и пропадающие парки, и коридоры,меняющие положение, комнаты, которые появляются для тебя, и прочие радости сюрра), и иногда грустные.
Но у всего этого был единственный недостаток - написание рассказа отнимает достаточно большое количество времени, банально в силу необходимости придумать сюжет, соблюсти структуру, подвести к какому-то (хотя бы промежуточному!) финалу и т.д. И, главное, для написания нужна какая-то идея, которая ляжет в его основу - а ее часто нет. Не говоря уже о чисто технических напрягах типа того, что нужно как-то ввести героя в сюжет, перезнакомить его с героями другими, и все это в рамках короткого произведения, а не разливаясь мыслью по древу. Плюс снова - о времени. К этой идее нужно еще не перегореть, не отложить ее и не забыть (а то откладывать же можно до бесконечности!). Мы с
rinakvart периодически думали над этим, и несколько раз приходили к мысли, что лучшая идея была бы - писать в соавторстве, попеременно чередуя ходы, и в виде текстовой ролевой. И вот только на этих каникулах мы решили изложить наш кардинально меняющий все план общественности и претворить его в жизнь. И что тут началось! Третий день уже мой день раскрашен прекрасными эмоциями. Потому что выходит действительно, по-настоящему здорово.
Во-первых, герои разных жанров, разных произведений, разных авторов очень интересно взаимодействуют друг с другом - и в этом взаимодействии раскрываются. Иногда - с весьма неожиданной стороны. (Тут я на всякий случай сделаю акцент на том, что это кроссовер: мы собираем героем из своих книг в санатории - некоем перекрестке миров).
Во-вторых, неожиданные ситуации, смешные и не только, тоже показывают героев с неожиданной стороны. Это кажется странным, но столько характеристик персонажа становятся вдруг очевидными и требуют своего раскрытия в тексте, углубляя понимания образа!
В-третьих, лично для меня это крайне интересный опыт в том смысле, что я обыкновенно пишу произведения от первого лица, и главных героев от третьего лица я не видела и не чувствовала. Ролевая показывает, что не так уж это и принципиально: раскрывать можно одного и того же героя в любом типе точек зрения. Главное выбрать тот, который комфортен тебе и подходит для книги, но, вне зависимости от выбора, роковой ошибки ты не совершишь.
В-четвертых, исключительно мое - ГОСПОДИ-БОЖЕ, МИО С МАГИЕЙ!! С МАГИЕЙ, КАРЛ!!! ОН СНОВА ВОЛШЕБНИК, А НЕ ВОЛШЕБНИК-БЕЗ-МАГИИ! Правда, по большому счету он больше балаболит (как и всегда)))))) все мои герои)))))), чем что-то делает, и на действия с магией у него приходится 5 рассуждений о вечности, природе мира вообще и магии в частности, но сам факт!
Ну, и, на самом деле, мне и рассуждения полезны. Ибо. Так как в первом томе никакой магией и не пахло, из Мио можно получить было только какие-то косвенные и разрозненные сведения о природе волшебства, очень мало - о его видах и практическом применении. А тут я радостно его прописываю и упорядочиваю у себя в голове. У других аэльвис магия очень индивидуальная и специфическая, очень зависимая от родовых традиций и индивидуальных предпочтений, предрасположенностях. По сути, все это - различные ее формы. Мио же больше работает в рамках магии универсальной, пространственной и временной (если мы рассматриваем пространство как координату в системе 4мерного мира) в самом широком их смысле. И вообще-то это очень классно. Гораздо прикольнее магии Эрелайна и его теней, магии лунного света Ириенн (хотя они обе очень красивые и крутые), мелких бытовых милашеств Камелии, псикинетики жриц и т.д. Так... о чем я вообще?! Я же о другом писала! Считайте, что тут этого не было Ну, и просто, магия, особенно в восприятии Мио - это нечто! Очень, очень классно, я прямо отрываюсь.
В-пятых, невероятно здорово фокусироваться на отдельных своих героев и выписывать четко их фокал, а потом резко переключаться на другого героя. Резко - потому, что именно на контрасте очевиднее всего различия между героями. И столько нового можно о них узнать. Я и раньше полагала, что мои герои - это как-то всегда больше про потрепаться, будь то планирование, какие-то стратегические планы, рассуждение о вечном и о природе мироздания, просто какие-то "общие места" и общефилософские темы, про прошлое, про собственное представление о жизненном пути (и вообще,и о своем).... но что Мио (и я сама) любят это НАСТОЛЬКО - я не подозревала! Мне вот лень какой-то пост писать было утром, думаю такая - а, пойду лучше свое попишу\дела поделаю, пусть другие играют. И пошла бы, если бы не увидела в одной из тем, ЧТО КТО-ТО ЗАДАЕТ ВОПРОС! Как же мимо пройти?! А вдруг его без меня и моего авторитетного мнения НЕПРАВИЛЬНО РЕШАТ? Тут у меня (и у Мио) просто в глазах все помутилось, и я обнаружила себя строчащей километровый пост про особенности нашего Санатория, течения времени внутри него и за его пределами, о том, как вообще так вышло и почему так может быть,и сохраняться ли у кого-то воспоминания,и если не сохранятся, то почему! Еще и инструкцию по обращению с санаторием выдала, выписав ускорительный пендель подав идеи тем, кто грустит, что локацию не может найти по себе или достойных спутников! И вообще такие длинные посты у меня пишутся, в отличие от действий и отношений с кем-то, просто влет, меня просто несет в болтологии, я серьезно себе ловлю где-то в конце эпик поста на 2-3 абзаца с рассуждениями - и неожиданно понимаю, что надо как-то закругляться. Ибо. По-видимому, моим коллегам по игре и моим же читателям остается только сочувствовать, потому что такой автор и такой главный герой - это приговор))) Но какой есть)) Зато теперь у Мио есть приглашение быть придворным магом и советником Королевы фей. Всегда есть, куда податься и где провести каникулы)))))
Ну, и в-шестых, так я давно не смеялась, потому что такой смеси эпических событий, треша, драмы, комедий положений, трагических развязок и такого количества разных, но ярких и очень отличных друг от друга героев еще попробовать нужно найти)))) И это еще только начало!
Лучшего развлечения и отдыха, которое можно,к тому же, чередовать с отдыхом семейным и мелкими делами, по-моему, просто нельзя было и желать!