Со вчерашнего вечера болит голова. Не помню, когда так долго болела в последний раз. Отпросилась с работы, хорошо, что отчёты успела отправить с утра, хоть совесть не мучала, потому что стоило мне добраться до дому, к головной боли примешалась тошнота. Лечилась анальгином и сладким клубничным сиропом, выйти в аптеку за но-шпой сил не хватило.
В итоге просто вырубилась. И снился мне захватывающий сон про девушку киборга, которая клонировалась, переписывала в новый клон своё ПО (а также в разные механизмы, над которыми нужно было получить контроль), и каждая следующая копия уничтожала предыдушую. Целью киборга было истребление группы туристов, затерявшихся в непонятной местности, напоминющей одновременно и заброшенный город, и кладбище машин и человеческое - всё это в буйстве зелени на фоне разлива реки.
Туристы убегали, девушка настигала, пока наконец одна из её копий при дублирвоании не скопировала себя два раза - в новый клон, и в сторонний механизм вроде компьютерной консоли. Клон-копия уничтожила пародительницу, а вот скопированная в консоль версия, на это глядя, глубоко задумалась над верностью и справедливостью происходящего, после чего решила, что стоит помочь туристам. Перебрасываясь из механизма в механизм, а потом и воплотившись в что-то человекообразное (кажется, в найденное там же на свалке тело киборга-мужчниы без установленного софта), разнмыми способами она выводит их к реке, усаживает на угнанные мотолодки и водные мотоциклы на подушках и отправляет в сторону дома.
Но тут оказывается, что от группы туристов отделились два проповедника - темнокожий пожилой священник и его жена, они желают остаться и наставить изначального, всё ещё страдающего жаждой убийства, киборга на путь истинный. Героиня (или уже герой) в шоке (опять груз на мою совесть! Только же ж отделалась!), вы нужны своим людям, категорично говорит она им! И ведёт их домой, но чтобы успеть раньше основной группы, сокращённым путём - сквозь время, через прошлое.
По дороге им попадается тюрьма - высокие стены, рядом горы, по горной дороге странные существа поднимаются, закованные в кандалы по росту - от гиганстского троллеподобного существа до маленьких, чьей формы с расстояния и сквозь забор и не различишь. Героев начинают посещать упаднические мысли, вроде тех, что сейчас они тут и останутся, но гонки с вооружёнными киборогами неслабо усилили их веру в себя и в счастливый конец, а также умение находить выход из тупиковых ситуаций, так что они благополучно проходят опасный участок континуума.
И вот они дома, в срок, и перед ними родная старенькая готическая церквушка, с колонами у входа, удерживащими нависающую часть галереи второго этажа. Но что это, замечает свящнник, не успев нарадоваться, - двери заколочены, вид обшарпанный и грустно падает осенний лист на перилла. Прогулки во времени чреваты, увы, последствиями. Повлиял тут, оставил след там, - и уже история пошла по другому пути.
Киборг-проводник испытывает сомнения, так ли всё плачевно. При переходах сквозь время, думает она, ты приходишь в конечную точку в том состоянии, которое соответствует условиям твоей жизни в этом мире (если ты приходишь не как гость, а в свою собственную историю). Но ведь чета священнослужителей светилась от радости и уверенности в сегодняшнем дне, чего не могло бы быть, утрать они дело всей их жизни. Киборг тянет их дальше по городку, пока они не утыкаются в церковь главного городского прихода. Снующие и прохаживающиеся рядом жители городка приветствуют священника - действтительно, оказывается, в этой реальности он хозяйничает именно в этом соборе.
Все счастливы - святой отец с женой приходу, киборг - что наконец отделалась от них. События заканчиваются на месте, когда герои входят в церковь, в которой как раз идёт ремонт по высшему разряду. Помещение большое, светлое, усилий на обустройство его не экономят, вплоть до того, что одетых в тоги и прочие характерные одежды моделей привязывают на стременах у фресок, чтобы они принимают позы, соответтствующие положениям тел изображённых персонажей, а художники могли проверить, правильно ли они всё изобразили и подравнять складки на нарисованных одеждах. Модели корчат отнюдь не блаженные лица, требуют перерыва на обед, стоит обычный ремонтный гул, разве что из уважения к священным стенам выражения выбираются полегче...
Вот поэтому я практически не хожу в кино - там всё равно такую траву к попкорну не подмешают.
И хорошая иллюстрация того, что творится сегодня у меня в мозгу:
Click to view