«Героеглифика» (Hero-glyphics) Джоша Лэйна (Josh Lane) Супергерои - это осколки сломанных мифов. В рациональном мире научного познания, отказавшемся от богов и монстров, которые когда-то населяли легенды и верования, последние фантастические создания, прочно вошедшие в современный фольклор, - это переодетые борцы с преступниками и злодеями, наделенные сверхъестественными способностями. Очевидно, что между супергероями и древним миром, чья мифология адаптировалась к специфике современного общества, существует прямая преемственность. В «Героеглифике» (Hero-glyphics) Джоша Лэйна (Josh Lane) переодетые борцы со злом - от Людей Икс до Могучих рейнджеров и Черепашек-ниндзя - появляются на египетских папирусах вместо Осириса и Анубиса.
Могучие Рейнджеры
Черепашки-ниндзя
Более того, они включают еще и Тора - супергероя/бога, позаимствованного создателями комиксов и фильмов прямиком из германо-скандинавской мифологии. Это усиливает стойкое ощущение, что древнеегипетские комиксы Лэйна - это упражнения в сравнительной мифологии.
Тор и Мстители
Изображая современных героев, он применяет каноны изобразительного искусства Древнего Египта: голова и ноги в профиль, торс - развернут в сторону зрителя. Это один из самых древних известных нам изобразительных канонов. По крайней мере, он уже был установлен ко времени создания «Палетки Нармера» (примерно пять тысяч лет назад).
Человек-паук
Спустя три тысячи лет, во время римского правления, эта своеобразная манера изображать людей и богов все еще была на пике моды. Почему, за исключением эпохи правления фараона-диссидента Эхнатона, художники Древнего Египта не искали свежих дизайнерских решений? Почему не экспериментировали с пропорциями и объемом? На досуге в своих мастерских, вероятнее всего, искали и экспериментировали (портреты краткого Амарнского периода показывают, что получается, если позволить художникам пуститься во все тяжкие). Но в целом египтяне явно требовали от искусства постоянного повторения одного и того же. Оно было воплощением древней веры и глашатаем вечных истин. Так зачем чинить то, что не может сломаться?
Star Trek (Звёздный путь) Конечно, то же самое можно сказать и о супергероях. Героеглифы выглядят забавно именно потому, что их персонажи так узнаваемы. Супергероям, впервые появившимся в комиксах 20-го века и заполонившим всё, от блокбастеров до конструктора Лего, не привыкать к смелым опытам над их внешностью. Но основной набор опознавательных признаков остается непоколебим. Как бы ни страдал Бэтмен, он не перестанет одеваться летучей мышью. Древним египтянам, которые верили в богов с головами львов и шакалов, это было бы близко и понятно. Вот только вывернутые набок ступни, должно быть, мешают супергерою развивать в космосе нужную скорость.