Dec 28, 2015 17:10
У меня своя маленькая йога-студия. И я там за всех, и за администратора в том числе. Например, я сама напоминаю про оплату абонемента, пишу клиентам об акциях и скидках (только персонально, не в рамках массовых рассылок), даю сдачу, решаю спорные вопросы, связанные с деньгами. Есть мнение, что всего этого инструктору делать не следует, а нужно завести специального отдельного человека. Мол, нехорошо и клиентам не нравится, когда смешивают вопросы оплаты и сами услуги.
У меня сомнения по этому поводу. Да, иногда сообщать что абонемент закончился из-за непосещаемости неприятно. И мне пришлось научиться спокойно брать деньги за занятия с подруг и знакомых. Сложно не уступить клиенту в денежном вопросе. Впрочем, иногда сложно и уступить.
С другой стороны. Только так я могу обеспечить индивидуальный подход и к оплате в том числе. Я точно знаю кому предложить скидку или участие в акции, а не звоню всем подряд. Я помню пол детей, подруг и особенности жизни клиентов. Что позволяет мне не надоедать им понапрасну и быть уместной. Я очень ответственно веду учёт и почти никогда не путаюсь.
А другому человеку это будет крайне сложно. И скорее всего я буду тратить не меньше времени объясняя ему, что нужно делать, чем на собственно дело. Или придётся обратиться к массовым рассылка.
Вот скажите, для Вас имеет значение кто собирает деньги, когда вы клиент? Действительно ли травмирует, то что инструктор "меркантилен"? Нужен ли посредник для комфорта?
вопрос к залу