СОЦИАЛЬНОЕ РАВЕНСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

Jun 23, 2014 11:29


Вопрос социального равенства, осознания его возможности в современном нам обществе на пространстве РФ и использования данного понятия в качестве критерия справедливости общества - многозначен, сложен и одновременно прост. Р. Косолапов в своей публикации «ВЕЛИЧАЙШАЯ ИДЕЯ… Мастер или приобретатель?» справедливо пишет о равенстве новорожденных, но на этом равенство и заканчивается. Основа социального равенства - образование, право ребёнка на развитие максимально развивающее его личность через социализацию, возможность совместно со своими сверстниками и окружающими его взрослыми трудиться над собой и окружающей его средой, постигая все достижения человечества, постепенно формируя мышление от синкретического через логическое до диалектического. Личность ребёнка не может рассматриваться в отрыве от общества и по сути вторична к нему. Не может быть развитой детской личности в неблагоприятном социуме.

Но это в теории, на практике такое равенство у нас в обществе было в середине 50-х годов XX века, но вероятно, уже безвозвратно потеряно. Сегодня дети и их родители сталкиваются с тем, что у нас больше нет дошкольных учебных заведений - детские сады теперь действительно сады в исконном понимании данного слова. Система дошкольного образования уничтожена руками самих работников детских садов. Уже на стадии подготовки к школе, если родители не педагоги и у них нет времени или денежных средств на обеспечение дополнительного дошкольного образования, дети разделяются на тех кому будет доступно социальное равенство и тех кому никогда не понять, что это такое (как во Франции, Германии и пр. странах НАТО). Дальнейшее разделение идёт в общеобразовательной средней школе. Учебники в массовой школе изобилуют антинаучными взаимно противоречивыми данными, детей учат помнить, а не мыслить. Из программы исключены предметы, развивающие мелкую моторику рук. Учителя ориентируются на одного или нескольких учеников при преподавании (они уже не учат, а именно преподают), остальные у них неспособные от рождения. Домашние задания ориентированы только на совместное со взрослыми выполнение. Ребёнок в одиночку способен только зазубривать то, что задают ему в школе. Полностью исключена из школы производственная практика, общественно полезный труд.

Родители, которые понимают что происходит постоянно вмешиваются в учебный процесс, заставляют учителей отрабатывать программу, исключая из неё мракобесие, антинаучные данные, ошибки и опечатки. Они совместно с детьми готовят уроки, обучая детей думать. Но таких родителей очень мало. Родители, которые от рассвета до заката вкалывают не способны физически принимать участие в формировании собственных детей, пассивное же большинство просто пытается приспособиться.

В итоге мы уже сейчас имеем ситуацию сходную с катастрофой. У нас люди в общей массе не способны оценить, что такое социальное равенство. Наиболее отчётливо к чему приводит подобная государственная политика в области образования мы можем наблюдать на братской нам Украине, провалившейся в фашизм, где люди, имеющие коммунистическое прошлое и опыт победы в Великой Отечественной Войне не способны организовать настоящее сопротивление, блокирующее гражданскую войну на низовом уровне. Вероятнее всего россияне попав в подобную ситуацию, как на Украине, вели бы себя похоже.

Социальное равенство имеет только тогда смысл, когда все люди в обществе обучены мыслить и включены в трудовую деятельность. Чем дальше и больше по времени мы отдаляемся от СССР, тем меньше у нас людей в обществе способных к пониманию, что есть социальная справедливость и зачем она вообще нужна. Необходимо понимать, что трудовая деятельность и работа зачастую взаимно противоречивые понятия и не в коем случае не синонимы.

Единственный путь к возврату социальной справедливости или по другому к социальному равенству - это путь равенства возможностей в образовании детей в не зависимости от социального положения их родителей.

К.т.н. С. Е. Гурин

http://www.geolon.ru/philosophy/ravenstvo-obrazjvanie.html
Previous post Next post
Up