Музей авиации в Монино

Jul 13, 2015 06:31



Поскольку больше никто не высказался под предыдущим постом про музеи, кроме dushlik, то буду по его предложению сначала рассказывать про Музей авиации в Монино.



1.
По некоторому стечению обстоятельств, было решено выделить одну субботу для поездки в Монино (час на электричке от дома) для посещения музея. Как оказалось он находится не сильно рядом с жд станцией, поэтому пришлось пройтись достаточно далековато. С погодой очень повезло, как раз установилась жара! К черту лирику, приступим к описанию.



2.И-16
Музей разделён на четыре экспозиции: в административном здании представлены экспонаты от момента зарождения авиации и воздухоплавания в России до периода начала Великой Отечественной войны; в ангаре рядом собраны образцы самолетов истребительной и штурмовой авиации периода Великой Отечественной войны; открытая площадка и там же ангар, где собраны образцы уникальных экспериментальных и исторических самолетов, вертолетов и других видов авиационной техники



3.
Фотографии будут идти приблизительно в таком же порядке. В самом первом зале очень понравилось оформление, достаточно необычно, как мне показалось.



4.
Что необычного? Это большое количество моделей самолётов, прикреплённых к потолку, двигателей в разрезе, навигационного оборудования, флаги, исторические справки....



5. такие вот таблички на двигателях с подписанием "Британская империя", были ещё и другие, просто это запомнилась.



6. ... махолёт "Летатлин"



7. винт деревянный



8. Двигатель Габриэль Иона со смотрительницей музея



9. ИЛ-2 - Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук!



10. Р-5



11. Двигатель от Ан-2 и Ли-2



12. В этой части можно было постоять рядом  с экскурсионной группой и послушать, экскурсоводы рассказывали очень увлеченно и интересно. Но мы попали уже тогда, когда все группы уходили дальше.



13. Коробочка с ископаемыми минералами Кольского полуострова, колба с водой с того сектора Баренцева моря, где 30 мая 1942 года погиб дважды Герой Советского Союза Б.Ф. Сафронов



14. После ангара плавно перемещаемся на открытую площадку, показывать всё не буду, а только то что мне понравилось и заинтересовало, как например вертолёт Ми-12 на заглавной фотке или Самолет Ту-4, как на фото выше.



15. Дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22



16. Он же.



17. М-50 (по кодификации НАТО: Bounder) - советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева. Был построен только один прототип, который совершил первый полёт в 1959 году. Самолёт был оснащён четырьмя двигателями ВД-7: пара двигателей располагалась на пилонах под крылом, пара на законцовках треугольного крыла небольшого удлинения. (wiki)



18.Сухой Т-4.



19. Этот самолёт вообще меня покорил! Очень интересный экспонат. Сделан из титана. Рядом стоящий экускурсовод рассказывал, что вообще при производстве нового самолёта в нём нового только около 30%, остальное годами проверенное и изобретать ничего не надо, но не в Т-4 - в нём новых разработок было более 70%. Согласитесь, для 70х годов вообще коллосальная цифра.



20. Правда, как это иногда бывает, самолёт был сделан раньше своего времени. Хоть он и был легок в управлении (даже не смотря на то, что пилоты летели по приборам - Т-4 не имел у обтекателя остекления), но самолёт в эксплуатацию не поступил.



21.



22.



23. Двигатели



23. Дальше мы зашли в ангар с экспериментальными самолётами и историческими экспанатами.



24. бомбардировщик-биплан "Илья Муромец"



25. АНТ-25 - самолёт, на котором был совершен беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Ванкувер с командиром экипажа В.П.Чкаловым.



26. Макет Ан-22 в дальнем углу ангара



27. Вертолётная площадка огорчила своей напичканнстью, поэтому толком рассмотреть, например, стоящий сзади Ми-10 не представилось возможным.



28. часть от Ил-86



29. Собирающийся экспонат



30. Ан-22 «Анте́й» - советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый советский широкофюзеляжный самолёт, самый большой в мире турбовинтовой самолёт.



31. Ту-95 - стратегический турбовинтовой бомбардировщик - ракетоносец. Стоит отметить что на воорожуение его приняли в 1956 году и стоит он на вооружение до сих пор. 60 лет скоро будет!!!



32. Пассажирский самолёт Ту-114.



33. Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Волею судеб он тоже долго не летал, но в отличии от Т-4 успел побыть в коммерческой эксплуатации на маршруте Москва - Алма-Ата. (советую прочитать цикл статей посвященный 90-летию Аэрофлота, где как раз неплохо расписано про Ту-144)



34. В кабине одного из истребителей.



35.



36. Двигатель крупным планом от Ми-12.



37. На выходе нас снова поджидал Ми-12. Всё-таки он очень впечталяет!

Музей потрясающий! Количество техники зашкаливает!
В тоже время мне понравились в основном те экспонаты, которым летать было не суждено. Ми-16 пока доводили до ума стал не нужен, Т-4 построили не в то время не в том месте (причины то были и другие, но после просмотра некоторого количества документальных фильмов осталось именно такое впечатление), Ту-144 был экономически не выгоден, но чтобы не упасть в грязь лицом его решено было построить любой ценой.
В музее сейчас проводят реставрационные работы, как по экспонатам (в жж зимой была волна про реставрацию Ту-144), так и по расширению павильонов, хотелось бы, конечно, чтобы была возможность подойти поближе к любому экспонату или даже зайти, как например это сделано в музее авиации в Жулянах в Киеве, но даже не смотря на это всё погулять по такому музею одно удовольствие!

nikon 28-300mm f/3.5-5.6g, подмосковье, авиация, nikon d750, музей

Previous post Next post
Up