фильм "Девушка из кафе"
фильм посмотрела.
так вот: живет мужчина, лет 50-ти, говорится, что 46-ми. он работает в министерстве финансов главным аналитиком. живет один, дома все по полочкам, все по расписанию.
как-то раз, зайдя в кафушку выпить чаю (а свободных столиков не было), он сел наискосок от девушки, а она с ним заговорила. слово за слово, уходя, мужчина вернулся и назначил девушке свидание, ногами впихнув его в свое плотное расписание.
еле отпросившись у строгого начальника, он приходит в ресторан, она там,
очень красивая, они разговаривают, потом туда приходит начальник, обедать, они знакомятся.
на следующем свидании они бродят по улицам и беседуют, он рассказывает, что уедет ненадолго, в Рейкьявик, на саммит большой восьмерки по вопросам мировой финансовой политики в новом тысячелетии.
вернувшись домой, мужчина понимает, что не может обходиться без девушки, звонит и зовет ее с собой в поездку, она соглашается.
в Рейкьявике их селят в одном номере, он уверяет, что он не попросил два отдельных номера по рассеянности, она говорит, что верит ему. оба они хотят занять диван, чтоб другому досталась кровать; она побеждает.
приходя с договоренностей, он сетует, что не удается прийти к соглашению по поводу спасения детей в Африке, которые умирают по 30000 человек в день, один ребенок каждые 3 секунды.
она идет с ним на коктейль, где просит с министра финансов, чтобы тот поборолся за судьбу детей. министр недоволен, он считает, что и так делает все возможное.
а между тем, на саммите, идеи гуманистов, считающих, что надо выделять деньги Африке, наталкиваются на противостояние реалистов, прагматично считающих, что при нестабильном руководстве государств, это невыгодное вложение средств.
приходя в номер, расстроенный невозможностью спасения хотя бы части детей, мужчина не может уснуть. лежит в постели, вытянувшись в струнку, руки поверх одеяла, и смотрит в потолок. девушка приходит к нему в одной футболке (на шее у нее тату) и целует его, объясняя это тем, что может помочь ему уснуть.
просыпаются они в одной постели. он тихонько встает и собирается на работу. она, проснувшись, тоже идет с ним. на завтраке, предшествующем работе, девушка заговаривает с немецким посланником, идущим вместе с министром финансов; тот недоволен. коллега главного героя говорит ему, что его спутница своими текстами напоминает тех сумасшедших митингующих, от которых они и спрятались в тихом Рейкьявике, намекает, что ее нужно отправить домой, но говорит, что тот должен решить это сам. мужчина решает, но чтоб она осталась.
после, вечером, в разговоре, девушка обмолвилась, что нельзя давать себя запугивать. вот когда она была в тюрьме... мужчина не дал ей договорить, он закричал: почему же ты не сказал мне, что была в тюрьме? она ответила - я вообще ничего тебе не рассказала про свое прошлое, я не думаю, что это то интересное, что есть во мне. мужчина ошарашился, он спросил: кто тебя послал? хоть это было глупо.
она не уехала, и на следующий день пошла с ним на заключительный фуршет. все было очень красиво оформлено и сервировано и глава президиума, говоря речь, благостно шутил. но девушка перебила его, хоть все знают, что так делать нельзя. она спросила, что они празднуют, если главной договоренности не достигнуто? дети продолжают умирать и будут умирать по крайней мере еще год, до следующего такого же саммита. ведь главное решение можно было принять - это не может быть невозможно. почему они не хотят стать великими и принять важное решение, а предпочитают остаться опозоренными, зато все при своем? она говорила пламенно. ее спутник смотрел в пол и был весь красный. наконец к ее креслу подошел человек, нарочито настойчивый. она встала и ушла. все остальные остались праздновать.
она переехала в другую гостиницу. он назавтра проводил ее на самолет. он спросил, зачем она это сделала? она сказала - ради крошечного шанса. и еще - мне нечего было терять. а он - кроме меня. напоследок он задал ей вопрос, который мучил его весь последний день: - за что ты попала в тюрьму? - я напала на человека - за что? - он плохо обошелся с ребенком. он убил его. - это был твой ребенок? - разве важно, чей это был ребенок?
она улетела, а он стоял у сетки, ограждающей взлетную полосу, и кричал в ночь: - мать твою! мать твою! мать твою!
фильм заканчивается тем, что на саммите все же решили придать особое значение борьбе с нищетой в Африке, и мужчина позвонил девушке и попросил ее включить телевизор, чтоб она могла услышать это.
я думала, что сюжет фильма не имеет отношения к сокровенному в нем - узнаванию двумя людьми друг друга, их близости. но не получилось. в сюжете тоже главные пружины это поступки и слова героев, а когда я их повторяю, я уже посвящаю читающего в мир их отношений, того КАК они говорят. но - все равно - диалоги пропущены, а в них, мне кажется, главная правда этого фильма.
вот ссылка на мой пост в сообществе другое_кино:
http://drugoe-kino.livejournal.com/2345236.html#comments