7R 08.05.2014-18.05.2014: окончание

May 21, 2014 15:14

Начало здесь: 1, 2, 3, 4

День 08 - 15.05.2014


Выдвинулись в Ротенбург-на-Таубере, даже - в Ротенбург-об-дер-Таубер.

Столица Рожества, трёхкилометровая стена, со стены - виды, все дела...
Заходили в город, похоже, по Шмидгассе. Пока шли, из магазина Lebegesund (?) справа по ходу вышла фрау и стала угощать экологическими сушёными яблоками. Также, не доходя Музея наказаний, слева по ходу можно будет спуститься на смотровую площадку и насладиться видами.
Экскурсия закончилась у Музея Рождества (конечно, с заходом в крепостной парк с панорамной площадкой - то есть, туда, а потом обратно). Это, значит, улица Херрнгассе, а на параллельной с ней Клостергассе находится церковь св.Якова, в которой деревянный резной алтарь Святой крови работы Тильмана Рименшнайдера. Говорят, в кресте, вмонтированном в алтарь, хранится капсула с тремя каплями крови Христа. Алтарь находится на хорах, потому, чтобы его увидеть, надо заплатить за вход 2,00. В церкви оказал помощь группе немецких пенсионеров, сфотографировав их на их аппараты. Помимо упомянутого алтаря, справа от главного алтаря (того, что напротив входа) находится некое небольшое памятное изделие, в котором фигура некоего епископа тоже работы Рименшнайдера, насколько я понял пояснительную надпись. Во всяком случае, очень похож на епископа работы Рименшнайдера в соборе св.Килиана в Вюрцбурге. Между прочим, церковь - паломническая, находится на пути св.Якова (так, да?). Перед церковью стоит статуя паломника в современном духе.

Если, выйдя из собора, пройти в арку слева от его главного входа, то можно дойти до Музея имперского города (слева чуть в глубине), а потом - по той же улице, не сворачивая, до "Дома-огонька". Этакий красивый дом. Про него я подслушал из разговора группы "кладоискателей". что искали по всему маршруту закладки, оставленные предыдущей группой по всему маршруту и объявленные на том форуме, куда меня давно уже не пускают. У Музея убедился, что "Грюсс Готт" - не для всех немцев. Из гостиницы выгружались фрау и херр. Я им: "Грюсс Готт!" - типа, вежливый. Они - не понимают. Guten Tag! - поняли.
Потом вернулся к ратуше и какое-то время мучился размышлениями на тему, куда лучше пойти -  то ли в Исторический подвал с небольшой экспозицией и средневековую темницу, в которой томился поставивший не на того коня известный исторический деятель (а его жена копала к нему подкоп чуть ли не через полгорода), то ли, наоборот, к свету - на ратушную башню. В итоге залез на башню (вход со стороны колоннады). Лестница сначала привычная, каменная, потом - деревянная узкая, а потом - ну просто корабельный трап, причём на очень маленьком кораблике. Перед трапом сидит херр, взимающий по 2 евро. А в конце трапа - люк. в который я еле протиснулся. А я отнюдь не богатырского сложения, да. Где-то так 52-54-56. Но оно того опять стоило! С башни узрел фонтан, к которому ведёт улица от Марктплац ориентировочно от колоннады ратуши. Решил, что Чумной, пошёл смотреть. Оказался на симпатичной улице с кафе и военно-охотничьим антиквариатом (обещают выгравировать на любом образце ваши инициалы при покупке от 25 евро). Спустился по этой улице (Маркплац была за домами по правую руку) и обнаружил Brothaus с пекарней аж 1616 года (так в чеке). Кафе самообслуживания. Двойной эспрессо 2,60, а главное - пресловутые "снежки", Schneeball, пирожные, которые надо здесь пробовать. Взял два в формате "мини": Nussschokolade за 1,80 и Puderzucker за 1,05. Слегка суховатые, крошащиеся, с небольшим количество крема внутри, вроде как с марципанами. Ну так, нормально.
Двинулся к Маркплац по Хафенгассе, где и обнаружил гостиницу Gasthof zur Sonne, где вывеска обещала вина (а МА сказала, что они здесь делают вина местные!). Зашёл. Сказал, что только вино - отвели из обеденного зала в другой. Но всё прилично - свечку зажгли. Просил именно местного вина, принесли ли именно его - не знаю, но было по 0,25 л: Sommeracher Domina 2012 красное сухое и Sommeracher Muller-Thurgau 2012 белое сухое. Белое - в бокале, красное - в кувшинчике: 8,80 + 8,80 + 0,50.
Что хочу сказать: не все красные вина у немцев неважные. В этой поездке красные были как раз вполне! Не такие насыщенные и плотные, как в Австрии, но всё равно.
Дальше зашёл в магазин при Музее Рождества и таки сломался на два сувенира общей суммой 73,90. Платил картой, так меня за кассой сразу раскусили, откуда я такой взялся. Интересно, что на кассе у них высвечиваются и евро, и курс евро в рублях (был 43 с чем-то). По tax free пообещали вернуть аж 5 евро!
Близился отъезд, назначенный на 13.00, и пришлось двинуться на выход. По дороге у давешней фрау купил экологических марципановых плюшек Elisenlebkuchen за 9,95 пять штук в упаковке. Она ещё предлагала красивую коробку за 6,50, но я решил, что это уж чересчур. В магазине у неё всё экологическое: и вино, и печенье, и плюшки, и черемша...

Ну и вот о Ротенбурге от Дмитрия Травина:

"Впрочем, тот, кто хотел бы в сказку проникнуть полностью, может съездить в другой маленький городок
южной Германии - Ротенбург-на-Таубере. ...
Старинная Германия - это уникальный контраст между трагической готикой церковной скульптуры и мирным, благоустроенным бюргерским бытом обывателя. Однако поскольку сей быт во всех крупных городах, не пережил бомбежек Второй мировой, создается впечатление, что он - всего лишь порождение сказки, тогда как страшные распятия и печальные оплакивания в германской культуре доминируют.
Но в Ротенбурге мы после долгих странствий по Германии получаем абсолютную гармонию растерзанной немецкой души и упитанного бюргерского тела. Лишь надо не забыть, как ни было бы это тяжело, после прогулок и кофе зайти в готическую Якобкирхе, чтоб посмотреть резной деревянный Алтарь святой крови работы Тильмана Рименшнайдера.
Наряду с Файтом Штоссом и Адамом Крафтом, про которых рассказывалось в статье о Нюрнберге, Рименшнайдер - третий великий скульптор южной Германии времен поздней готики. У Штосса и Крафта Христос - это боль, это мука Голгофы. У Рименшнайдера - иной взгляд. В "Тайной вечере" Алтаря святой крови у Иисуса на лице - предельные усталость и разочарование. Предчувствие конца и абсолютная неспособность что-либо этому концу противопоставить.
На правой алтарной створке ("Въезд в Иерусалим") Христос тревожен. Он понимает, что подступил главный в его жизни момент и в страхе ждет, чем это все обернется. На левой створке ("Моление о чаше") лицо Иисуса выражает надежду ("Если только можно, Авва, Отче, чашу эту мимо пронеси"). А "Тайная вечеря" - это финал, это усталость, после которой может быть только Голгофа.
Узнать, что сталось с Христом Рименшнайдера дальше, можно пройдя за ворота Ротенбурга и спустившись на два километра вниз до небольшой деревеньки Детванг. Шедевры в Германии порой прячутся даже по крохотным деревенским кирхам. И в Детванге, например, хранится "Распятие" Рименшнайдера, которое вольные немецкие крестьяне имеют полное право не отдавать ни в музеи больших городов, ни даже в соседний Ротенбург.... Есть что-то особенное, когда в маленькой сельской церкви ты остаешься один на один с шедевром начала XVI века, за который вполне могли бы соревноваться Лувр, Эрмитаж и Прадо.

Иногда говорят, что музеи убивают искусство, поскольку оно должно быть в том месте, для которого создавалось. В те четверть часа, что я провел в Детванге перед "Распятием", искусство было живо, несмотря на 500 лет, отделявших меня от эпохи Рименшнайдера."
Кстати, Алекс сказал, что Рименшнайдер не подписывал свои работы, так что вся атрибуция идёт по косвенным признакам.

В завершение маленьких городокв: в одном из них Алекс показал нам деревянный (!) дом восьмисотлетнего возраста! Находится в началае экскурсионного маршрута то ли в Динкельсбюле, то ли в Ротенбурге. На фотке у меня запечатлён, но этих фоток - опять куча. Пока руки не дошли.

И приехали мы в Вюрцбург.
В Вюрцбурге я обратно был, потому у меня была своя программа: церковь капелла Девы Марии, куда не попал в прошлый раз, Ноймюнстер (романская базилика XI- го века с барочным куполом и фасадом 1710-1716 над склепом с мощами св.Килиана и его соратников, убитых в 689-м, которую не осмотрел в прошлый раз, ибо второпях) и главный пункт - выпить вина на Alte Mainbrucke!
Кстати, распропагандировал согруппников на Резиденцию епископа. Вернулись с отвисшими челюстями.

Высадились не у Альте Майнбрюкке, как в прошлый раз, а на автобусной стоянке у Фриденсбрюкке, то есть, минус двадцать минут (туда-обратно) свободного времени. Гидом по Вюрцбургу опять оказалась Ольга. Меня не узнала, опять обрадовалась, что я её помню.
Побежал впереди всех и внезапно решил поесть на террасе ресторана Mainmuhlen с видом на мост и крепость Мариенбург: белое полусухое Schreube 2,50, красное сухое Bacchus 3,20, порция франконских сосисок (7 шт) с гарниром 9,00 = 14,70 + 1,50. Вот опять считаю, что самостоятельно - оно и дешевле в итоге получается, и приятнее, чем коллективно. В конце концов, в процессе агитации за коллективные обеды, когда зачитывают меню, я понимаю, что для меня это слишком много, а переплачивать зачем? И так на террасе было хорошо!...

Потом двинулся к капелле. Алекс сказал, что там над входом стоят скульптуры Адама и Евы, и Адам - это (авто)портрет Рименшнайдера. Благодарю! В прошлый раз не обратил внимания. В капелле похоронен Бальтазар Нойман, который строил Резиденцию епископа. А также, по словам Алекса, "госпиталь и парк в торговой зоне".

Потом добрался до Ноймюнстера. В церкви не только, так сказать, аутентичное убранство, но и картины современных художников. Ну, как Шагал во французских соборах. Из аутентичного имеется скульптура епископа перед главным алтарём и ещё некоего джентльмена.  И - сюрприз! Через правую дверь у главного алтаря можно выйти к собору св.Килиана (туда, где Килиан связанный сидит и в небо смотрит), а через левую - во дворик с могилой миннезингера Фогельвейде.
Коль уж рядом с собором, зашёл. Кстати, Вюрцбург вообще можно считать городом Рименшнайдера примерно как Виченцу - городом Палладио: тут тебе и работы в св.Килиане, и в Деве Марии, и музей в Мариенбурге, и в церкви св.Буркарда (между Альте Майнбрюкке и Людвигсбрюкке, примерно у подножия горы с крепостью)...
Затем пошёл всё-таки к мосту с целью претворения идеи в жизнь. Пройдя фонтан и ратушу, обнаружил по правую руку очередную экологическую пекарню Kohlers, где приобрёл яблочную биоплюшку за 1,60. И рядом же нашёл винное заведение MainWein, где и развернулся: шпатлезе 2,50, Вюрцбургер Пфаференберг 2,50 (вещь!), 0,50 от щедрот, а потом и айсвайн за 17,00 (!!!). За первые два берут залог в 2,50 за бокал, то есть, называют "пять евро", а потом 2,50 возвращают, если бокал вернёшь. И здесь было замечательно! С бокалом, на мосту, среди народа... Опять побратался с иностранцами: стою, в одной руке - фотоаппарат, в другой - бокал. Подходит компания, дескать, сфоткай нас, плиз. Я девчонке свой бокал в руку, сфоткал, потом говорю-де, вот туда идите (где терраса), там берите. Через какое-то время вижу их снова, спрашиваю: "Ну как?" - "Ого-го!!!" А айсвайн этот данный конкретный народ не любит - сладкий слишком.
Наблюдал, кстати, и "дегустацию" от ТТВ. Ну, ребята, слов нет!... В том же самом заведении, у той же самой стойки, стоя (извините за тавтологию). Но дешевле, да, причём намного.
Вычитав в путеводителе об Английском парке у Мариенбурга, подумал было, не стоит ли сходить, но прикинул расстояние до подножия, а потом от подножия, оценил время и.... Стоит-то стоит, слов нет, но нельзя впихнуть невпихуемое...
А дальше опять время кончилось, и пришлось идти к месту сбора, по пути оказав благотворительность музыканту на мосту в сумме 1,00.

А покинули мы его в 18.00.

В Вюрцбург я б ещё раз приехал! Мариенбург, Английский парк, св.Буркард, церковь Кепелле, пешеходная тропа Вайнбергер, рококошная аптека в больнице Юлиусшпиталь, лаборатория Рентгена, "Музей в хранилище культурных ценностей", дегустационный зал франконских вин в здании старой таможни...

Перед последним нашим немецким городом - Дрезденом - ночевали в Leonardo Hotel Freital 3*, Am Landen Rain 15-17, Freital. Вверх-вниз, веерх-вниз по коридорам....

День 09 - 16.05.2014


В Дрездене мы были с девяти утра до восьми вечера.

Поскольку я запланировал "Зелёные своды", а открываются они в десять, решил сходить на экскурсию под водительством Геральда Йена (почти как Зигмунд Йен - первый немецкий космонавт, отмеченный в космическом разделе Немецкого музея), который, по словам МА, принимает экзамены у других гидов. В прошлый раз, как я понял, нас водила по городу и Галерее его жена. Ну что, разница есть. Например, жена про отель напротив Цвингера сказала, что там Путин останавливался, а муж - что это бывший особняк - дворец Ташенберг - графини Козель, который она получила от Августа Сильного в дар за иные удовольствия. Жена заводила в Цвингер через центральный вход, а Геральд - со стороны театра. Когда взобрались, я внезапно осознал, что табачная фабрика в магометанском стиле находится в пешей доступности! Но в итоге так и не добрался. В принципе, её и издалека нормально видно, но издалека не разглядеть имеющиеся там орнаменты. Также при заходе с этой   стороны можно видеть двор с фонтанами и скульптурами и Мраморный зал. В зале ничего особенного, но впоследствии наблюдал там подготовку к свадебной фотосессии соотечественников. Геральд сказал, что фигуры всякие из песчаника чёрные вовсе не от городской грязи, а из-за естественных процессов окисления и появления окислов железа. Например, в Саксонской Швейцарии городской гряз нет, а скалы всё равно чёрные, хотя внутри - белые. И ещё сказал, что статуи пескоструйкой не чистят, а просто заменяют. А все снятые статуи и скульптуры хранятся как образцы.
По городу шли примерно тем же маршрутом, что и в прошлый раз, но Геральд завёл во двор за стеной со знаменитой процессией и показал "автостоянку" и "автомойку" эпохи конных экипажей. Кстати, можете блеснуть способностями в устном счёте: высота процессии метров девять, длина метров сто, размеры плитки 0,2 х 0,2 (всё приблизительно). Геральд может спросить, сколько плиток пошло на роспись (он приводил в пример младшего школьника с одной из его экскурсий).

Тем временем открылись "Зелёные своды". В исторические Своды вход по сеансам, начиная с 10.00 каждые полчаса, закрывается в 18.00, количество мест ограничено. Правда, ажиотажа было существенно меньше, чем в нашу Оружейную палату, не говоря уж об Алмазном фонде. Так что я зря нервничал и порывался записываться с вечера. В новые - свободно (по билетам, конечно). Есть много разных вариантов билетов - по-моему, целых пять. Они прокручиваются на табло, но как-то для меня слишком быстро, не успевал вникнуть. В итоге, когда пытался в кассе на немецко-английском взять билет в исторические и новые Своды. кассирша, перейдя на русский (Не валяй дурака, Исаак!...) сказала, что бери, мол, комбинированный билет №4 за 21 евро, по которому попадёшь и в старые Своды. и в новые, и в рыцарский зал, и вообще на все экспозиции в данном здании, включая залезть на башню по двумстам двадцати двум ступеням (вход на башню - через внутренний двор, который красивый, но там тоже нынче ремонт - видно только стены). Причём при покупке билета, включающего исторические Своды, спрашивают, на какой   сеанс идёшь. Вход - 15 минут с начала сеанса. Сначала зал, где выдают аудиогиды и есть небольшая экспозиция. В этом зале выстраивается очередь к шлюзу, через который в историческую часть, собственно, и проходят. Шлюз - на двух человек. Восемь залов, шедевр на шедевре. Фотографировать нигде нельзя. В ноых Сводах уже попросторнее, но и залов гораздо больше. Экспозиция - декоративно-прикладное искусство, причём от некоторых шедевров глаз не оторвать! Главная бриллиантовая ценность - зелёный бриллиант - находится в последнем зале, отдельно от всего остального. Экспозиция построена по уму: большой зал при входе, из него несколько залов поменьше в одну сторону и параллельно им такие же залы в обратную.
Рыцарская экспозиция, которая была раньше в Цвингере напротив Галереи, тоже сюда переехала, а там ремонт и что-то другое запланировано. Есть также раздел восточного оружия. Must see! На билете насчитал 6 отметок контролёров, то есть аж шесть экспозиций в одном здании, не считая исторических Сводов.

На башню залезть стоит. Путь нетрудный, если в форме. Лестница на всех этапах гораздо просторнее, чем в Ротенбурге. Наверху - виды и сильный ветер. Когда спускался, сначала попалась пожилая пара на подъём: "Далеко ли до небес? - Примерно столько же, сколько прошли. - Инда ещё побредём!" И на выходе из башни: спустился, выдохнул, а навстречу фрау в хорошем настроении: "Что, zwei hundert zwei und zwanzig? - Ja, naturlich!" Засмеялась и бодро зашагала вверх.

Но я был только в начале своих рекордов!
Дальше ринулся в Цвингер, где взял комбинированный билет, но уже за 10 евро, по которому меня пустили в Галерею, в Математический кабинет и в Музей фарфора.
С галереей в некотором смысле повезло: ровно половина залов закрыта на ремонт. Но, похоже, всё-таки увидел практически все шедевры, которые положено увидеть в Дрездене:
Рафаэль, "Сикстинская мадонна"
Антонелло да Мессина "Святой Себастьян"
Пинтуриккио, "Портрет мальчика"
Тициан "Динарий кесаря" (Tribute Money)
Дюрер "Портрет молодого человека" (Бернхардт фон Реезен)
Корреджо "Поклонение пастухов" (или "Святая ночь"?)
Фетти "Притча о потерянной драхме"
Пуссен "Царство Флоры"
Рембрандт "Автопортрет с Саскией на коленях"
Рубенс "Вирсавия" (Bathsheba at the Fountain?)
Джузеппе де Рибера "Св.Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом" (St.Agnes)
Вермеер "У сводни", "Девушка с письмом". Внимание! (1) в разных залах, (2) Вермеер - именно из Дельфта! Их было два, Вермеереа-то.
Тьеполо "Триумф Амфитриты"
Лиотар "Шоколадница"

Ещё, говорят, в Новых мастерах надо не пропустить "Крест в горах" К-Д Фридриха. А в Старой Пинакотеке Мюнхена -  автопортреты А.Дюрера, "Битву при Иссе" Альтдорфера и "Автопортрет с Изабеллой" Рубенса. Не говоря уж о прочих шедеврах.

Математический кабинет находится в дальнем правом углу двора Цвингера, если смотреть от галереи. Там астрономические и навигационные приборы, часы, телескопы... Каждый прибор - сам себе шедевр декоративно-прикладного искусства.
Фарфор - в дальнем левом. Там японские, китайские и мейсенские шедевры. Фарфоровый букет - красоты неописуемой! Животные, птицы, скульптурные композиции... Обязательно найдите в себе силы посетить!
В конец концов - автобусный туризм совсем не отдых. а тяжёлый труд. Отдых - на юге! в Сочи! в Турциях, Таиландах и прочих заповедниках матрасников.
На крыше Фарфорового музея высмотрел кафе Solino - рядом с часами на Glockenspiel pavillon (часы играют приятную мелодию каждые полчаса уж наверняка) - где съел Mandelhornchen (миндальное пирожное вроде полукоржика с шоколадными оконечностями) за 1,90, а потом выпил саксонских вин из Schloss Wackerbarth - белое Cuvee Sachsen (рислинг + Мюллер-Тургау) за 2,70 и красное таковое же, но из Дорнфельдера и Шпатбургундера за 3,50 + 0,80 от щедрот.
Когда прогуливался по балюстраде после кафе, пристали трое джентльменов, чтоб я их сфоткал на ифон. Фотографировал чисто наугад, потому что на экране ничего не было видно: сначала смутные силуэты, а потом вообще тёмная серость. Но попал! Джентльмены остались довольны. А всё-таки мой Канон Г-11 лучше всех! И вес, и ремень... А эти фитюльки карманные - того и гляди выронишь. И Нокия моя 520-я в чехле ухватистее ихних ифонов!

Потом заглянул во Фрауенкирхе - главную церковь города, "символ Дрездена и "чудо барочного искусства". В Хофкирхе (католический Кафедральный собор, самая большая церковь Саксонии, целиком из песчаника) не пошёл, потому как был в прошлый раз, и, наверное, не увидел: 78 каменных фигур апостолов и деятелей церкви, алтарную картину работы крупнейшего немецкого художника эпохи классицизма Менгса, серебряное распятие, серебряный канделябр, резную деревянную кафедру.

Внимание!!! У входа в Хофкирхе сохранилась надпись "Замок проверен. Мин нет". Геральд показал!

Вот, а потом пересёк Эльбу по Августбрюкке, осмотрел Золотого всадника и пошёл гулять вперёд по Хауптштрассе.  Геральд говорил о красивой улице параллельно Хауптштрассе. Я пристал с вопросами к двум русским девчонкам, которые, судя по разговору, тоже приезжие на один день. Не смогли указать. Но потом с ними всё время сталкивался. И у них же подслушал про Альбертплац, за что им спасибо.
На правой стороне Хауптштрассе вскоре за всадником обнаружил "Нордзее", где съел рыбное филе с гарниром за 8,95. Потом дальше зашёл в Драйкёнигкирхе (уже по левую сторону). Церковь до сих пор практически внутри не восстановлена после войны, но это даже не столько церковь. сколько религиозно-досуговое учреждение.
На Альбертплац, в которую упирается Хауптштрассе, два шикарных фонтана, у левого - памятная табличка в честь РККА (мол, здесь был памятник, ныне перенесён туда-то и туда-то).
А та улица, про ткоторую говорил Геральд, называется Кёнигштрассе, и я по ней как раз и возвращался от Альбертплац (если спиной к -плац, то Кёниг- будет правее Хаупт-). Драйкёнигкирхе с этой улицы смотрится более солидно. Ближе к концу пути на Кёниг- обнаружилось пивное заведение чешской направленности, причём, хитрецы, для увеличения объёма поставили в зале зеркала, и помещение кажется огромным. Но я туда не пошёл, а симпатичными закоулками с магазинчиками вернулся на Хаупт-, в начале которой слева находится пивное же заведение Watzke. В меню не разобрался, потому попросил пиво Watzke тёмное нефильтрованное. В ответ получил: "У нас всё пиво Watzke, всё нефильтрованное, три сорта. Тебе чего?" В итоге взял тёмное Monatsbier 0,3 за 2.20. Наверное, ошибся, потому что сидевшие рядом за стойкой два херра пили светлое. Процесс шёл к очередному братанию, но не сложилось: время!

На этом Германия, к сожалению, завершилась. Надеюсь, ещё побываю.

В Польшу приехали  в гостиницу QUBUS 3*, Plac Reymonta, 7, Zlotoryja

День 10 - 17.05.2014

Гостиница в смысле расположения по отношению к историческому центру города - лучшая по маршруту! Город приятный, погулять можно, все исторические объекты - рукой подать, и видны из окон гостиницы. Городо, оказывается, столица злотого.

Ну а чего, дальше в 07.30 погрузка - по Польше без остановок. спасибо слабоумным дегенератам, "зарубившим" Вроцлав. На олной из "туалетных" остановок съел творожную плюшку с кофе за 12 злотых. Потом ещё в автобусе чаю попил. Народ, конечно, наливает себе от души, с мениском! И плевать на инструкции и что комуто не хватит.
Групповой прощальный обед МА устроила в некоем банкетном зале с гостиницей, где в округе больше никакой еды. Но я стойко проигнорировал.

В этом туре, к счастью, мы были изавлены от фильмов про Сиси. А также от фильмов на прочие слезливые темы. Зато показали "Варшавскую мелодию" (не пьесу и не фильм по пьесе, а, типа, документалку) с подтекстом "русские-то, в общем, ничего, когда спят носом к стенке, но Россия - говно": тут тебе и Катынь, и "жестокое подавление" в 1830-м... И ни слова о том, как польский посол в Лондоне похвалялся, что Польша с Германией рука об руку пропарадируют по Красной площади, что Польша договор с Германией заключила в 1934-м, о том, почему Черчильь сравнивал Польшу с гиеной... О том, что в 1830-м в Польше восстала исключительно шляхта, и даже ссыльные декабристы одобряли подавление. И вообще, во всех этих революциях что в Польше, что в Венгрии, нетитульные чуть ли не сапоги русским солдата целовали в благодарность за спасение от "революционеров".

Крутили Крылова с его "Непутевыми заметками". Интересуюсь спросить, долго ли проработал бы на СШАсовском телевидении журналист, хоть раз назвавший США "Пендосией"? Гнида!

Ну и Познера с Ургантом про Германию. Если Познера мимо ушей пропускать, то можно насладиться видом Октоберфеста. Но этот.... и в документалку ухитрился холокост ввернуть!

По дороге МА устроила "свободный микрофон", когда любой желающий мог выйти нести всякую пургу. Я и вышел, да. Упомянул свою первую поездку с ТТВ по туру 8Fnew по столицам Скандинавии и двум фьордам и гида Анастасию Егорову, которая сразу покорила меня тем, что предупредила, что опаздывающих минуты лишней ждать не будет. Пока меня не забанили на форуме, я частенько ставил её в пример и требовал выписать премию. А МА сказала, что она передавала мне привет, вот!

На "Паджеро" приехали часов в семь. Будучи распропагандированным, купил и тут же выпил стеклянную бутылку томатного сока (Pudliszki) за 2,55, заев соломкой "Любелла" за 1,30. Потом подумал и купил ещё морковный за 1,50 и смешанный с включением женьшеня за 2,10 (оба "Фортуна"). Томатный оказался лучше всего. Морковный - как-то не похож на тот, что из соковыжималки.

Труханоносец подтвердил свой высокий класс. Всю дорогу выдрючивался, мол, всё-то  я знаю, везде-то я бывал, а сам что сделал? Он собирался прямо впритык отбыть в следующий тур по Германии, который, заметим, следовал из Бреста в Берлин, и вместо того, чтобы из Дрездена доехать до Берлина и там ждать группу, получив полный день в Берлине и две ночи, поехал с нами до границы! Чтоб, значит, у "Паджеро" загрузиться в тот автобус и ещё раз прокатиться по Польше!

И вы будете мне рассказывать, что взрослый человек в здравом уме будет расхаживать по городу в труханах?!

Кстати, вот что писал по поводу Джек Лондон:
И тем не менее на Гобото старались быть джентльменами. Пусть у них есть кое какие грешки на совести, но все же они джентльмены и всегда были таковыми. Вот почему на Гобото существовал великий неписанный закон, согласно которому человек, сходя на берег, должен надевать брюки и башмаки. Короткие штаны, лава лава и голые ноги были просто неприличны. Когда капитан Йенсен, самый отчаянный из всех вербовщиков, хоть и происходил из почтенной нью йоркской семьи, решил сойти на берег в набедренной повязке, нижней рубашке, с двумя пистолетами и ножом за поясом, ему предложили одеться. Это произошло еще во времена Джонни Бэссета, человека весьма щепетильного в вопросах этикета. Стоя на корме своего вельбота, капитан Йенсен громогласно утверждал, что у него на шхуне штанов нет; при этом он подтвердил свое намерение сойти на берег. Потом его заботливо лечили на Гобото от пулевого ранения в плечо и даже принесли извинения за причиненное беспокойство, так как на его шхуне штанов действительно не оказалось. Наконец, когда капитан Йенсен поднялся с постели, Джонни Бэссет очень вежливо, но твердо помог гостю облачиться в брюки из своего собственного гардероба. Это был великий прецедент, и в последующие годы этикет никогда не нарушался. Отныне белый человек и брюки были неотделимы друг от друга. Только чернокожие бегали голыми. Брюки стали символом касты.

Пока ждали своей очереди на польской границе, МА развлекала нас рассказами. По её словам, хорваты, оказывается, ведут себя, ровно обитатели приморских и горных регионов СССР. Сильно покоробили её слова о том, как они к ней обращались: "Машка, привет! Свежее мясо привезла?"  Конечно, сучка не захочет - кобель не вскочит, но тем не менее...

Дальше - Белоруссия, Брест. На вокзале чай с плюшкой за 9400. Вокзал хорош! Новый дебаркадер на всю длину перрона, автоматические двери, автоматические камеры хранения, милиция бдит...

День 11 - 18.05.2014


Чего, едем в поезде №132 "Брест-Москва". Кондиционер включили только при подъезде к Москве уже.
Народ из 4MV рассказал, что у них там драка была на "кораблике по Дунаю". Я ж говорю, на "кораблики" - ни ногой!

В районе Смоленска полно воды в лесах, и там бобры строят свои даже не хатки, а целые хаты. Видел бобра! Кстати, в загранице по полям зайцы скачут, косули, птицы хищные летают. Наблюдал даже, как хищник мелкую птицу пытается поймать.

В Орше остановились как раз напротив паровоза-памятника, за спиной у Заслонова. В Вязьме тоже есть паровоз, кстати.

Наблюдал интересную сцену. В Смоленске садится некая подруга, провожаемая мамашкой и ещё каким-то джентльменом. И вдруг после отправления поезда к ней из другого вагона прибегает мужик, вдвое старше, с чемоданом и с обручальным кольцом. И, по-моему, чуть ли не в туалете звал её трахаться, судя по её застенчивому "Я ещё не готова". Потом в Вязьме на перроне обжимались.

Чем ближе к Москве, тем больше срача вдоль дороги и тем больше какой-то неустроенности, развалюх рядом с хоромами, помоек где ни попадя. И тем больше азиатов. Странно, конечно: вот - куча мусора, а вот - бесцельно шляющийся приехавший гастарбайтить. Почему бы не дать ему метлу, носилки и жёсткие сроки? Парадокс! По моему личному оценочному мнению.
И ещё наблюдение: за границей велосипедисты едут по тротуарам не спеша. У нас же несутся. как с болта сорвамшись!

Да, и ещё. По словам МА, фирма "Анкор" теперь принадлежит ТТВ.

Ну, вот и всё на этот раз.

позитив, поездки, гастрономическое, ТТВ, дружба народов, винное, культурная жизнь, познавательно, заметки фенолога

Previous post Next post
Up