Oct 27, 2022 09:04
Есть такой художник - Джон Майятт. Начинал с официального копирования - для любителей живописи с ограниченными финансовыми возможностями - живописи XIX-XX веков.
А потом на него "вышел" некий авантюрист Джон Дрю и в конце концов убедил уже не копировать, а писать новых "дюбюффе", "пикассо", "матиссов", "корбюзье" и других. А его "джакометти" эксперты вообще признали лучшей работой художника! В смысле, этого самого Джакометти.
Майятт писал, Дрю занимался провенансом, и с 1985 по 1993 было продано около двухсот картин почти на два миллиона фунтов. Причём, по словам Майятта, "писать" мастеров XX века было совсем несложно. Работал он быстросохнущими эмульсионными красками, а "старил" полотна или с помощью использования стархы холстов, или вообще с помощью грязи и пыли из пылесоса.
А сегодня Майятт - заметная фигура в мире искусства. Он создал фирму "Genuine Fakes, Ltd." и творит свои "подлинные подделки" и оригинальные картины в стиле великих художников, подписывая их дважды - за художника и сам, а в холсты встраиваются микрочипы, удостоверяющие, что перед вами подделка. А ещё выступает как эксперт в расследовании дел о фальшивках в мире искусства.
Это всё к чему? К тому, что мир искусства уже никогда не оправится после этой истории. самые разные картины могут продаваться на лондонских аукционах за огромные суммы, но нет никакой гарантии, что это подлинники. И потребуются годы, чтобы очистить архивы от ложных провенансов.
(Ирина Опимах, "Джон Майятт и его подлинные фальшивки", "Смена" 10/2022)
путешественнику на заметку,
живопись