(no subject)

Jan 13, 2019 11:06

Удивительно, но в каникулы, когда в ГМИИ стояли выставки и на салон баронессы Эттинген, и на Пикассо и Хохлову, в Манеж можно было пройти практически свободно - у дверей никакого народу, считай, и не толпилось. В отличие от ажиотажа во время "Сокровищ музеев России"".
А проходит там выставка "Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера" - почти сотня произведений самой знаменитой супружеской пары в искусстве XX века.

Фрида Кало - это та, про которую основоположник сюрреализма Андре Бретон говорил, что её искусство - это лента, обёрнутая вокруг бомбы: в её картинах смесь мексиканских народных мотивов и наивного искусства в духе французских модернистов, а в их основе - боль, любовь, страсть и непонимание, которые сопровождали Фриду всю её жизнь.

Они с Диего Риверой познакомились, когда он был уже известным живописцем, а она, только-только восстановившись после аварии, принесла показать ему свои первые работы.
Кстати, об аварии. Фрида получила очень тяжёлые травмы, из-за которых ей протом за двадцать лет сделали чуть ли не тридцать операций. Иногда ей приходилось писать лёжа. Не Николай Островский, но что-то близкое...

На выставке произведения Фриды и Диего встречаются в центральной части экспозиции - это перекличка полотен двух художников и соединение двух уникальных личностей в одну историю соперничества в искусстве, любви-борьбы, которая на долгие годы стала главной темой творчества Фриды Кало. А в боковых залах можно проследить развитие творчества каждого из них по отдельности. Вообще, это хорошая задумка оказалась уже на "Сокровищах музеев России" - центральный зал и боковые.

На выставке показаны все этапы творчества Диего Риверы: от увлечения постимпрессионизмом и кубизмом до реализма. Получается переход от глубоко личных работ Фриды к монументальным и социально-ориентированным произведениям Диего.

На выставке представлена картина «Славная победа» из собрания ГМИИ, которую в 1955 году Ривера передал в дар Союзу художников СССР. Это монументальное четырехметровое полотно не участвовало в выставке за пределами СССР в 1955-м, в ходе которой пропала крупнейшая работа Фриды Кало «Раненый стол», переданная Советскому Союзу в 1945 году в составе большого дара от мексиканских художников. Картина была потеряна при перевозке на выставку в Польшу - до сих пор её местонахождение неизвестно. Само собой, я ни на что не намекаю, но вряд ли её спёрли на территории СССР.

И хотя выставка - в честь двух художников, но очень похоже на то, что народ идёт "на Фриду", картины которой, в отличие от работ Риверы, поначалу были не очень популярны, но внезапно были "переоткрыты" в девяностых - и вот тогда-то настоящий ажиотаж и начался.



"Монобровь" - это фирменный знак всех сувениров в честь Фриды



Фрида полжизни проходила в корсетах, но не унывала и делала из них арт-объекты:


Да, таков уже неизъяснимый закон судеб: умный человек либо пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси.
А Ривера был жутким кобелиной, и страдания, которые он причинял Фриде, она изобразила вот так:


С 1950-х наши западные партнёры не изменились ни на йоту:



Ещё две работы Фриды:








Советские дети глазами Диего Риверы:






прогулки по Москве, ЦВЗ Манеж, живопись, культурная жизнь

Previous post Next post
Up