Этологическое

Jun 26, 2012 21:22


В журнале одного из гостей прочитал некоторые правила хорошего тона, одно из которых предписывает ко всем незнакомым людям старше двенадцати лет обращаться на "вы", в том числе - к официантам. Я с этим правилом вполне согласен и следую ему.

Вообще, говорят, джентльмен отличается тем, что вежлив со всеми, а особенно - с теми, кто ниже его по статусу. Это я не про свой статус, упаси Бог! Так, к слову пришлось.

Вот такими сложными путями - через журнал гостя и "вы" официанту - вернулся к размышлениям об одной дискусси с коллегами.

Исходная посылка оппонента, он же - рассказчик, заключалась в том, что в мире чистогана и наживы, на гнилом Западе все за копейку удавятся, а официанты так и вообще будут стелиться перед клиентом в расчёте на чаевые.
Я отвечал, что чаевые - чаевыми, но тамошние официанты (и вообще работники сферы обслуживания), с которыми я сталкивался, при уважительном отношении к клиенту не забывают и о чувстве собственного достоинства. Взять, например, тех фрау, что в немецких кофейнях работают: когда они к столику подходят, так и хочется вскочить с места!

Я, кстати, вообще не люблю, когда "сфера услуг" начинает показательно передо мной заискивать. Поэтому, например, стараюсь ничего никогда не покупать у продавцов из, так сказать, южных регионов. Тем более что у них довольно мерзкая манера: пока они тебе впаривают товар - ты для них лучший друг и отец родной, когда ты хочешь вернуть им брак - они тебя в упор не видят и скликают на подмогу соплеменников.

Да, ещё, помнится, я в Карловых Варах в ресторан не пошёл потому, что зазывала ко мне обратился "господин".

Так вот, возвращаюсь к дискуссии.
В подтверждение своей позиции рассказчик привёл такой пример. Гостил он с роднёй в Афинах, и "принимающая сторона" повела их как-то в ресторан. В ресторане хозяин согнал с козырного места компанию студентов и усадил туда компанию рассказчика: мол, солидная компания с большим (потенциально) заказом ему важнее, чем какая-то шелупонь с кружкой пива, хоть и пришла эта шелупонь раньше. Вот и выходит, дескать, что эуропейцы только с виду такие пышные, а за копейку будут перед нами на карачаках ползать, а мы на них - плевать.
По-моему, здесь мы наблюдаем пример детского стишка, начало которого я не помню, а заканчивается от так: "...Если слышал - то не понял. Если понял - то не так!"

Скорее всего, у принимающей стороны заранее была договорённость с хозяином ресторана в том смысле, что или это вообще постоянный столик постоянного клиента, или столик был заказан, но в обоих случаях студентов могли пустить на козырное место при условии, что они его освободят при появлении заказчика.

Лично я не представляю себе законных способов заставить клиента пересесть на другое место. И не представляю, какие есть методы убеждения, если клиент упрётся - разве что предложить ему ужин за счёт заведения. А вот так вот сгонять.... Умный хозяин живёт с оборота, а не с прибылей, и ему интереснее постоянно получать небольшую прибыль, чем прогнуться один раз перед неизвестно кем, а потом лапу сосать в ожидании, когда эти богатеи опять придут. Тем более, что в наш век инноваций и нанотехнологий обидевшиеся студенты могли ему такую антирекламу создать в тырнетах, что хоть святых выноси!

этология, заметки фенолога

Previous post Next post
Up