Оригинал взят у
military_museum в
Музей техники в Шпайере, ФРГОригинал взят у
military_museum в
Музей техники в Шпайере, ФРГЭтот музей (как и его собрат в Зинсхайме) поражает не только размером своей коллекции, но и - прежде всего - 100%-ой ориентированностью на посетителя, а особенно - посетителя семейного. Я, конечно, не менее сильно уважаю и весьма "сухие" узкоспециализированные музеи, посвящённые лишь одному какому-либо направлению науки и техники. В случае же немецких музеев в Шпайере (Speyer) и Зинсхайме (Sinsheim) я сильно пожалел, что не взял на этот выезд всё своё семейство.
В этой обзорной записи я коротко представлю основные разделы этого великолепного технического музея, а в последующих постах рассмотрю их уже более подробно. Технический музей в соседнем в Зинсхайме так же был осмотрен, отчёты о его посещении уже включены в очередь на подготовку :)
1. Вход в Музей техники в Шпайере. Перед входом в музей на специальных конструкциях установлены (слева направо) Douglas DC-3 (F-BFGX, Air Inter), Nord Aviation N 2501D Noratlas и Fokker VFW 614:
Этот музей был открыт в 1991 в качестве филиала Музея техники из соседнего (40 км.) Зинсхайма. Оба музея управляются некоммерческой организацией "Auto & Technik MUSEUM e.V." Руководит обоими музеями предприниматель Герман Лайер (Hermann Layher), сын и продолжатель дела основателя этих музеев Эберхарда Лайера (Eberhard Layher). Если Википедия не врёт, то площадь залов этого музея составляет 25 тыс. кв. м., а площадь его открытой площадки - 100 тыс. кв. м.
2. Один из видов музея. Хорошо различим отечественный гигант Ан-22, самостоятельно перелетевший в Шпайер в декабре 1999 г.:
Музей расположен рядом с действующим городским аэродромом. Во время Первой мировой войны на его территории размещался авиазавод, а его основной корпус (как я понял, сейчас это главный зал экспозиции "Liller Halle") в 1915 г. был украден на занятой немцами территории Франции и в разобранном виде перевезён на новое место (!!!). После окончания ПМВ и вплоть до 1930 г. этот завод был оккупирован французами и использовался для размещения армейского автопарка. С 1937 г. по 1945 г. это место использовалось немцами в качестве авиамастерских, а затем опять пришли французы и всех разогнали :) Последние французские оккупационные части покинули эту площадку в 1986 г., передав всё сохранившееся наследие официальным немецким властям. Часть нынешнего музейного отеля расположена в бывшем офицерском общежитии :)
3. За Ан-22 расположен другой "гвоздь программы" - немецкая подводная лодка U 9 (проект 205):
4. За музеем можно разглядеть исторический центр небольшого городка Шпайер (Speyer), но на его осмотр времени уже не было:
5. Большинство крупных экспонатов открыты для посещения. В том числе и Boeing 747 Jumbo-Jet "Шлезвиг-Гольштейн":
6. Расположение основных объектов и корпусов музея:
7. У входа в музей - сувенирная лавка, над ней - первые экспонаты:
8. При музее так же есть и свой кинотеатр с соответствующим "техническим" репертуаром. Наконец-то добраться до этого музея и пойти смотреть кино - интересная мысль, но мне она в голову так и не пришла:
9. Первый зал музея ("Liller Halle", в своё время вывезен из Франции в качестве военной добычи). Хорошо видно, что значительную часть его экспозиции составялет автотехника:
Тем не менее, кроме громадной коллекции автомобилей, в этом зале так же присутствует и целый ряд других достойных объектов.
10. Справа от входа - оригинальная мини-подлодка типа "Biber" из далёкого 1944 г. (поднята и слегка приведена в порядок в 1984 г.):
11. Небольшая шутка юмора - какая-то чертовщина с кучей вращающихся частей (хорошо различимы торпеды и контейнеры НУРС):
12. Бросив монетку, можно запусть карусель, но вот только забраться на неё уже не удастся, ибо это тоже музейный экспонат:
13. Один из первых серийных электромобилей - Detroit Electric "Model C", 1907 г., дальность хода от одной зарядки - от 130 до 340 км. Если это действительно так, то после первых 100 лет развития этой технологии качественных изменений пока не наблюдается :)
14. Без пожарных машин никак! Сверху виднеется миниатюрный вертолёт Eurocopter SA 315 / SA 318 Alouette II:
15. Dassault Mirage III E:
16. По пути ко второму корпусу музея встречаем очередные самолёты-экспонаты. McDonnell F-101 Voodoo:
17. Экспортный Су-22 в странных цветах:
18. Переходим во второй зал музея. Экспозиция справа от входа посвящена космосу:
19. Главный экспонат - летающий (вернее, летавший в своё время) прототип "Бурана" ОК-ГЛИ № 002 ("Орбитальный корабль для горизонтальных лётных испытаний") СССР-3501002:
20. Ещё один предвестник "Бурана" - БОР-5 (беспилотный орбитальный ракетоплан), габаритно-весовая модель орбитального корабля "Буран" в масштабе 1:8.
21. Одно из последних поступлений в коллекцию музея - копия орбитального модуля "Звезда" как части МКС, до последнего времени использовавшегося в Европейском Космическом Агенстве (ESA):
22. Возвращаемый модуль космического корабля "Союз ТМ-19":
23. В левой (если смотреть от входа) части второго зала опять куча автомобилей и несколько самолётов:
24. Dassault Mirage III RD:
25. Выходим на божий свет. Морской Ми-14 и армейский Ми-24:
26. Спасательный крейсер J.T. Essberger:
27. Тоже спасательный (в основном он спасал леса от пожаров), но не крейсер. Canadair CL-215:
28. Подводная лодка U 9:
29. Торпедные аппараты (всего их 8 шт., но все они в кадр никак не помещаются):
30. Рабочие места рулевых:
31. Специальная детская площадка:
32. Отдельный аттракцион "Титаник" (для тренированных детей):
33. А это музейная гостиница, где мы с коллегой заправились виски, переночевали, позавтракали и поехали в соседний Зинсхайм:
На этом я завершаю короткий обзор этого музея. В ближайшем будущем я постараюсь более подробно рассказать о самых интересных экспонатах этого музея и плавно, без фанатизма, перейти к его собрату - Техническому музею в Зинсхайме.
Немного полезной информации:
Официальное название:
Музей техники в Шпайере (Technik-Museum Speyer)
Адрес:
Am Technik Museum 1
D-67346 Speyer
Germany
Как добраться:
Да как угодно, это же хорошо освоенный запад Германии! Лично мы использовали автотранспорт. Проблем с парковкой не было - хоть на момент нашего приезда (около 13:00 в субботу) свободных мест уже и не было, но народ преспокойно парковался на газонах, к чему мы совершенно безнаказанно и присоединились.
Контакты:
Tel.: +49 6232-6708-0
Fax: +49 6232-6708-20
Расписание работы:
Музей открыт с 9:00 до 18:00 ежедневно, включая праздники (в праздники время открытия и закрытия может незначительно меняться, по выходным музей закрывается на 1 час раньше).
Сколько стоит:
Ценовая политика музея сложная, и удовольствие его посещения стоит недёшево. В самом простом варианте (т.е. без посещения кино и соседнего музея в Зинсхайме) взрослые платят по 16 евро с носа, а дети до 14 лет - по 13 евро. Дети до 4 лет - бесплатно. Если брать "единый билет" с возможностью посещения кино и соседнего музея в Зинсхайме (причём не обязательно в тот же день), то для взрослых он стоит 38 евро, а для детей от 4 до 14 лет - 30 евро.
Лично мы с коллегой выбрали самый наглый вариант с ночёвкой и завтраком в музейном отеле (см. последнее фото отчёта) и с посещением двух музеев, причём второй музей, расположенный в Зинсхайме, мы поехали осматривать уже на следующий день, в воскресенье.
Дополнительная информация:
Официальный сайт музея на русском языке, всего поддерживаются 9 разных языковСтатья про музей в Шпайере в ВикипедииИнтересный (но неполный) обзор авиационных экспонатов