Олег Кашин: «Интернет действительно стал фактором политики»:
GV: По твоему мнению, будет ли в России расти роль Интернета, и, в частности, во время грядущих выборов?
Мои коллеги провели небольшое расследование по поводу того, как будет вестись предвыборная кампания в Интернете. По их словам (я не проверял, но охотно им верю) в этом году уже не будет активности в ЖЖ, которая наблюдалась на прошлых выборах в 2007 году, когда людям доплачивали деньги за юзерпик с Путиным. В этом году главный центр активности «Единой России», может еще кого-то, будет, очевидно, в социальных сетях, прежде всего Вконтакте.
Потому что это самая массовая сеть. Это за счет того, что она является скорее видеохостингом, нежели социальной сетью, но тем не менее, ей пользуются миллионы молодых людей. Там уже создаются группы в поддержку Путина и Медведева, причем, по-моему, их создают одни и те же люди, которые планируют потом продать их, и, видимо, продадут. Очевидно, что сейчас Интернет будет иметь гораздо большее значение, нежели 4 года назад. Но в отличие от того периода, когда пропаганда в Интернете ориентировалась на элиту интеллектуальную, медийную и т.д., теперь она будет ориентироваться на массы, потому что массы уже в Интернете.
Приглашаю обсудить эту запись
здесь.