одесский танкист выбрался из тонущего Т-64 ценой сломанной ноги

Aug 23, 2014 13:29


Танки! Громадные! С чОрными крестами! Много! Кажется, два..




«Думская» пообщалась со старшим сержантом 28-й отдельной гвардейской механизированной бригады Дмитрием (имя и воинское звание изменены), который чудом выжил в бою. Сейчас наш собеседник лежит в одном из госпиталей Одессы , но согласился раскрыть некоторые подробности боевого пути своей части.
По словам сержанта, в самом начале войны батальонная тактическая группа бригады (по сути, сборная солянка из самых боеспособных подразделений) в составе 300 человек с бронетехникой выехала на полигон «Широкий Лан» в Николаевской области. Некоторое время спустя БТГ отправили в зону антитеррористической операции.


http://youtu.be/S-E5s_6ZrB4

«Сначала нам сказали, что мы пробудем там несколько дней, однако наше пребывание на востоке затянулось. К сожалению, послав нас туда, командование не позаботилось о маттехобеспечении. Бронежилеты и каски были далеко не у всех, как и подсумки с «обвесами». Материальную помощь от волонтеров нам принимать запретили, офицеры им говорили, что все у нас есть, но это не так», - говорит боец.
Дмитрий утверждает, что в отличие от украинских солдат, сепаратисты вооружены превосходно: «Кроме стрелкового оружия, у них масса гранатометов, минометов, есть бронетехника и даже противотанковые пушки. - Кроме того, враг оснащен тепловизорами. С их помощью он атакует наши позиции по ночам. А еще им помогают местные мальчишки, которые работают информаторами и рассказывают обо всем, что происходит в лагере.
Когда мы вместе со спецназом и десантурой атаковали сепаратистов в районе Луганска, то они разбили нас за сорок минут. Действий командования я не понимаю. Приказывают стоять с танками на блокпостах, в поле. Нас постоянно обстреливают. Такая техника должна участвовать в наступлении, а не стоять».
По словам Дмитрия, после непрерывных боев группа лишилась всех своих 13 танков, причем его бронированная машина стала в этом списке последней. Не все, конечно, были потеряны от огня противника - часть техники просто не выдержала зверской эксплуатации и сломалась.

Собственно, в госпиталь наш герой попал из-за очередной неисправности стального зверя. Вместе со старшим лейтенантом, который сидел на месте механика-водителя (офицеры в танковых экипажах - обычное дело в зоне АТО), он обкатывал поломанный Т-64. У машины постоянно заклинивало поворотные рычаги.
«Как-то раз во время боя мы вырулили на этом танке в зеленку и чуть не поплатились жизнями. Вот и решили его починить», - говорит Дмитрий.
На обкатку танкисты выехали 13-го августа. Это было где-то в районе Амвросиевки. Подъезжая к мосту через реку, они наткнулись на засаду.
«По нам начали стрелять из РПГ. Водитель резко повернул налево, чтобы уклониться от выстрела, но потом неисправность снова дала о себе знать, и он не смог вырулить обратно. Мы свалились в воду. Танк начал быстро погружаться, но я сумел выбраться, так как мой люк был открыт. Офицер погиб, потому что его люк был в боевом положении», - рассказывает сержант.
Впрочем, легко выйти из положения гвардейцу не удалось. Чтобы покинуть тонущую боевую машину, ему пришлось сломать самому себе ногу, которую защемило крышкой люка! Парень пробыл под водой без кислорода почти полторы минуты:
«Когда я выполз на берег, то сепаратистов уже не было. Видно, посчитали, что мы погибли. Я добрался до дороги и принялся кричать о помощи. Меня подобрали спецназовцы, которые проезжали мимо на БТРе. Они же отвезли меня в госпиталь, а на следующий день привезли мне воду и продукты. Спасибо им».
Старший сержант отмечает, что за все то время, пока он находится в одесском госпитале, его навестил только знакомый старшина. Офицеры и командование не прислали даже весточки, а его родителям объявили, что он без вести пропавший.

Автор - Николай Горячкин

Когда вас приветствует командир в строю, вы должны выразить восхищение! И бурную, я бы сказал, радость!

снимки войны, Война на Донбассе, немыслимое

Previous post Next post
Up