Я уже
рассказал, как разгон Верховного Совета аукнулся мне через несколько месяцев по учебе.
А вот той самой ночью с 3 на 4 октября 1993 года я находился в здании Ленинского райсовета Санкт-Петербурга (сейчас администрация Адмиралтейского района).
Нас, участников "обороны Мариинского дворца" (17-19 августа 1991 года,
_1_ и _2_), собрал там наш взводный, Мишка Романов - он договорился с кем-то из чиновников, что мы, если что, поддержим ту Россию, за которую выступили тогда в августе, при предыдущей попытке переворота.
Конечно, практического смысла в этом не было, но у нас было тоже ощущение, которое вылилось в призыв к москвичам выйти поддержать демократию, которым Егор Гайдар (к которому я всегда относился с неизбывным уважением, но с большой иронией, уж больно плохо у него получалось быть публичным политиком) закончил свое выступление вечером 3 октября.
Click to view
Мы слушали его по радио. Когда к утру стало ясно, что период потакания мятежникам закончен, мы разошлись по домам.
Видимо, именно тогда, надолго забыв о политике и решив, что политика в дальнейшем обойдется без нас, мы и вложили - невольно - свой вклад в то, что в марте 2012 года в этом же здании толпились наблюдатели на выборах президента РФ и в Законодательной собрание СПб в тщетной попытке добиться честных выборов (я участвовал в качестве члена "мобильной группы" -
о том дне).
Когда народ ленится осуществлять свою власть, он ее теряет.
***