Краеведческий пост от
merelana посвящен, собственно, не цыганам, а гдовско-ямбургской журналистике.
А о цыганах - в цитате из журналов конца XIX века.
Главный предмет торговли на Нарвских ярмарках составляют лошади; а потому их, по всей справедливости, можно назвать конными ярмарками.
Само собою разумеется, что торговля конями без цыган не обходится нигде.
А потому и в Нарве, в эту пору, появляются цыгане, как знатоки своего дела по части мены и продажи коней, а отчасти - и как конокрады.
Кроме цыган, большинство торгующего лошадьми люда составляют эсты из соседних мест. Русских торговцев бывает мало.
Конечно, бывают на ярмарке и рассеянные по всему лицу земли евреи, но продажею и меною лошадей они не занимаются.
---
А
gipsylilya обсуждает, следует ли из блудливости цыганок из "Ста лет одиночества" практикование проституции хоровыми цыганками в царской России.
В самом посте Лиля поддерживает К.О., заявившего, что одно из другого не следует.
А вот в комментариях пишет много интересного.
***