Стоит обратить внимание на тех с кого все начиналось так скажем))))
Юсуф Карш сам открыл в себе понимание, как посредством фотографии отобразить саму сущность человека. «Всякому - мужчине ли, женщине ли - есть что скрывать, и моя задачу как фотографа - по возможности обнаружить это и показать. Человек может приоткрыться на какую-то долю секунды в бессознательном жесте, проблеске в глазах, кратковременном сбросе маски, которую все мы носим, чтобы спрятать самое свое сокровенное от окружающих. И вот это ускользающее мгновение фотограф может либо поймать удачу за хвост, либо упустить ее», - писал фотограф в своей книге «Портфолио Карша».
Юсуф Карш стал всемирно известным фотографом благодаря портрету. Именно ему принадлежит самый известный фотопортрет Черчилля. Уже в нем ярко прослеживается фирменный «почерк» мастера: точеный и строго отмеренный, классический «голливудский» свет, направленный главным образом на лицо и руки, в контрасте с темной одеждой и темным фоном. «Грамотное использование света - это тончайший инструмент для отображения лица человека» - пояснял Карш. Владея этим инструментом в совершенстве, фотограф добивался потрясающей глубины и выразительности своих портретов, максимальной резкости и деталировки изображения. Для того чтобы получить такой результат, он использовал мощные источники заливающего света и прожекторы, изготовленные по его персональному заказу. Это позволяло ему фотографировать с закрытой диафрагмой, добиваясь тем самым желанной глубины резкости.
Ирвин Пенн
Для фотографий Пенна характерно использование разнообразных, подсмотренных или изобретенных им самим приемов. Иногда Пенн использовал различные предметы мебели или устройства: укладывал модель на кровать, усаживал на мотоцикл, заставлял взять в руки музыкальный инструмент и так далее и тому подобное. Он также много и весьма успешно работал с обнаженной натурой, много внимания уделял натюрморту: «Съемка пирожного тоже может быть искусством», - говорил Ирвин Пенн и доказывал это на практике. Пенн очень любил так называемые «этнографические исследования», фотографировал папуасов Новой Гвинеи в национальной одежде, других представителей других народов
Лени Рифеншталь
Лени Рифеншталь - актриса, танцовщица, кинорежиссер, а в семьдесят лет она решила стать еще и фотографом. В 1970-е годы она выпустила свои первые фотоальбомы, посвященные погибающим нубийским племенам масаки и као. В течение восьми месяцев Лени жила среди масаки, снимая и фотографируя. Её путевые впечатления, выраженные в снимках, были опубликованы в ведущих мировых СМИ. Нужно отметить, что именно Лени Рифеншталь открыла нубийские племена центрального Судана для широкой публики во всем мире - после её фоторепортажей об их жизни ими заинтересовались не только журналисты, но и антропологи и историки. А когда ей было уже за семьдесят, Рифеншталь вдруг занялась нырянием с аквалангом (дайвингом), чтобы вести подводные съемки. «Только под водой я по-настоящему счастлива, - утверждала она. - Боль уходит, и я становлюсь другим человеком. Даже акулы не могут остановить меня». Рифеншталь выпустила несколько фотоальбомов о подводной жизни. В 1975 году её фотоальбомы были объявлены «лучшей работой в области фотографии».
Эдвард Стейхен
Его считают выдающимся американским фотографом и художником. Хотя масштаб его мастерства не ограничивается только этими направлениями. Стейхена можно также назвать и дизайнером, и музейщиком, и теоретиком живописной и фотографической культур. И в любом из этих искусств его смело можно назвать мастером.
В начале фотографической деятельности Эдвард Стейхен сочетал работу в живописи и в фотографии. Иногда бывали периоды, когда он подолгу не брал в руки фотоаппарат, но никогда у него не было желания отказаться от этого ремесла, потому что, по его мнению, «для воплощения некоторых идей она подходит лучше, чем любые другие средства художественного самовыражения». Менялись только жанры, в которых он проявлял свой фотографический талант. Вторая половина 1910-х - начало 20-х существенно меняют не только характер самого Стейхена. Но и отражаются на его творчестве. Он порывает с пикториализмом, переходит к аэрофотосъемке, прекращает писать картины, начинает заниматься портретами. Он пересматривает свое отношение к передаче образов и приходит к пониманию того, что «фотография фиксирует всю гамму чувств записанных на лице человека: красоту земли и неба унаследованную им, а также все то добро и зло которое он создал сам. Фотография - основное средство помогающее человеку понять человека».
Уильям Юджин Смит
Уильям Юджин Смит - один из самых талантливых фоторепортеров, настоящий свободный художник. Бунтарь в мире фотографии, он никогда не шел на компромиссы. Он предпочитал творческую независимость финансовой, не желая производить фотографии «с большой глубиной резкости, но без глубоких чувств». «Великолепно! … Он пробуждал драмы и эмоции. Он раскрывал нам глаза на то, что происходит вокруг. Он волновал. Он обладал сумасшедшим невиданным вкусом с чисто-художественной точки зрения. Он мог бы стать прекрасным художником», - вспоминал о Юджине Смите фотограф и редактор «Life» Дэвид Шерман. И продолжал менее восторженно: «Он был невозможным человеком, потому что был очень уверен в себе и выходил из себя, когда кто-нибудь ему запрещал что-то делать».
Одной из самых известных и лучших фотографий Смита, бесспорно, является «Прогулка по райскому саду» («Walk in Paradise Garden»). Карточка простая и бесхитростная - всего лишь двое маленьких детей выходят из темноты на свет - но обладает почти магическим воздействием на зрителя. Это заставляет искать вторые планы, скрытые, почти мистические смыслы.