Черный кот (1934) Ну что ж, друзья, это должно было произойти, а я столкнуться лицом к лицу с... Эдгара Алана По «экранизировали» в Голливуде двумя волнами. Это фильмы с Карловым и Лугоши тридцатых и фильмы трешмастера Кормана с Прайсом в 60-ых.
Сейчас, посмотрев ровно 1 (на самом деле два, по одному из эпохи) фильм из целой плеяды этих экранизаций, я сделаю смелое предположение - ни одна эта картина не имеет отношения к По более чем своим названием и базовыми мотивами. Окей. В черном коте… есть черный кот. И это все, что в нем от знаменитого американского алкоголика. Зато в нем есть эхо первой мировой войны, русские концентрационные лагеря (за кадром) и культ дьяволопоклонников (в кадре).
Но при этом все такое милое… такое… Ламповое. Лугоши и Карлоф явно играют как люди, состоящие в долгом бромансе, как старые хорошо знающие и уважающие манеры друг друга супруги. Как семья, просто гоняя остальных актеров между собой, как вторичных персонажей.
В общем, если кому не нравится то, что сделал Голливуд с экранизацией Черной башни, например - просто учтите, что традиция хуесосоить оригинальные сюжеты до неузнаваемости заложена еще в тридцатые.
Сладких снов, дорогие друзья! В следующем выпуске увидимся вместе с #HALLOWEENCHALLENGE2017 и герром Лангом и его Сумасшедшей Любовью.
Илл1: Белла Лугоши готовится отрезать соски Борису Карлоффффу