Время расчехлить ЖЖ. Ввязался вот в
такую штуку. Месяц до дня всех святых, самое время смотреть фильмы ужасов. Особенно те, что надо было посмотреть давно, потому что классика, родоначальники жанров, многое из них выросло, цитируются до сих пор, стыдно быть такой деревней, а часики то тикают… в общем, старт с 31 года, по одному (или больше, но я не втужаю) фильму за выбранный год, и далее со всем остановками без пропусков. И по возможности писать об энтом.
М (1931). В оригинале просто М, но была версия названия «М-город ищет убийцу» и она прямо (облако тегов) про это: серийные убийства детей, паранойя, рост недоверия, шаг до линчевания всех подозрительных прямо на улице, полиция хочет но не очень хорошо может, но и в полиции есть люди с мозгами, очень организованная преступность тоже хочет в поиски убийцы потому что заебала полиция, общая социальная ответственность, которую мы потеряли
Вообще фильм-референс по быту, поведению и жизни большого города начала двадцатого века, все обильно и смачно курят, а так же преступники, бюргеры, бедные горожане, дно, карманники, попрошайки очень живые типажи. Дровяные плиты, чердаки с сушащимся бельем, водяные колонки, шарманки и телеграфные полицейские сигнализации. Миллиард мелких деталей.
Ну и это Ланг - всякие игры с тенями, ракурсами, задорные монтажные склейки и т.д... все чем так позднее прославится первая волна нуара, как самостоятельного стиля. Вообще Ланг числится в родоначальниках этого жанра, да и просто как весьма изобретальный режиссёр, сильно продвинувший киноискусство. Композитор малоизвестный Эдвард Г, Персонаж Ладислава Лёвенштайна (известный под другим именем) насвистывает Пер Гюнта и это визитная карточка, трейдмарк убийцы. И, возможно, первый случай, когда персонаж получает собственную, четко ассоциирующуюся с ним музыкальную тему (вступает марш Дарта Вейдера).
Первый фильм про серийного убийцу, круто снятый и неплохо с поправкой на 31 год сыгранный.
#HALLOWEENCHALLENGE2017