Из Панга в Ле

Sep 03, 2012 15:37




Ночь прошла тяжело, высота 4500, воздуха не хватает. Арно вообще не спал всю ночь, его замучила горная болезнь. Так что не смотря на то, что спать мы отправились поздно, в 6 утра почти все были на ногах.
Вчерашние индийцы со сломанным мотоциклом вообще проснулись в 4. Т.е. в 4 утра их разбудил водитель грузовика, с которым они договорились доставить мотоцикл в Ле: "Давайте, вставайте, я через полчаса уезжаю, надо мотоцикл грузить". Но потом отъезд отложился ещё на полчаса, потом на час... Мы уже все позавтракали, уже разъехались все остальные грузовики и машины, а этот - всё чего-то ждал. Но вдруг стало понятно чего: он ждал нашу удачу :-) Пока механик колдовал с мотоциклом Нишу, исправляя заклинившую коробку передач, индийцы всё расспрашивали местных и встречных по-поводу запчастей, и по какому-то стечению обстоятельств у кого-то нашлись с собой подшипники подходящие для Булета! Дэйв, наш механик, снова принялся за работу, и через полчаса все были на мотоциклах. Все, кроме Арно, который решил отправиться с попутной машиной - горняшка не отпускала. А его мотоцикл оседлал один из вчерашних индийцев.




Сегодня нас ждёт всего один перевал, но зато какой! Танглангла - самый высокий на дороге Манали-Ле, если не самый высокий в Ладаке вообще (высота Кардунгла, как известно, несколько переоценена). Поначалу дорога не предвещала неприятностей, мы поднимались по серпантину, у меня правда опять отскочила на кочке сумка, но поправить её - дело пяти минут. А затем началось песчаное плато. Через плато ведёт прямая как стрела асфальтовая дорога. Единственный нюанс заключается в том, что дорога не непрерывная, а, скажем так, пунктирная. Сначала изредка, а потом всё чаще дорога прерывалась ремонтными работами, которые требовалось объезжать прямо по песку. Стоя на подножках, как заправский эндурист, я пытался найти максимально прямую и по возможности ровную траекторию через пески. Попытки повернуть в песке, обычно заканчивались потерей равновесия и только чудом я ни разу ни упал, ни заглох. Раньше, глядя трансляции гонок серии Дакар, я всё удивлялся, почему все гонщики едут разными маршрутами, у них же навигаторы, направление одно... Теперь-то я понимаю. Ведь кажется вот, вот там, 500 метров левее, дорога точно лучше, песок не такой сыпучий и кочек меньше. Но там примерно тоже самое, и ты снова ищешь новый путь.




Наша группа в результате сильно растянулась. К тому же мотоцикл Гари "съел" всё масло, какое только было у нас в запасе, и на нём приходилось ехать очень аккуратно, чтобы не убить двигатель окончательно. Впрочем, когда песок остался позади и осталась просто горная индийская дорога, мы снова все собрались вместе. Все да не все: индиец на мотоцикле Арно укатил далеко вперёд. К несчастью, именно на этом мотоцикле были все запчасти ребят. Поэтому, когда за пять километров до перевала Гэри проколол колесо механик снова подъехал ко мне и спросил: "Запасная камера есть?". Камера у меня была, даже две, но не было монтажек. Впрочем механика это не смутило и он сказал, что мы можем ехать дальше, а он с Гари нас догонит. Мы так и сделали. Сфотографировались на перевале и поехали вниз.




Почти сразу после перевала дорога превратилась в сплошной ремонт. Причём местами на дороге были навалены кучи камней, которые предполагалось объезжать прямо по горе. Во время одного из таких объездов я не сразу заметил группу рабочих за скалой, а когда заметил, то затормозил слишком резко. Мотоцикл этого не понял, заскользил передним колесом и попытался лечь на правый бок. Этого уже не понял я, правой ногой встал на землю и попытался выпрямить падающий байк. Но поскольку передний тормоз был уже зажат, а газ я отпустить тоже не мог, то мотоцикл поехал задним колесом по кругу, разбрызгивая в разные стороны камни, песок и пыль. Дрифт, видимо, получился красивым, поскольку рабочие радостно закричали и захлопали, а после того как я решился таки отпустить мотоцикл, даже помогли его поднять.







К счастью, через некоторое время ремонт прекратился, и началась, напротив, хорошо отремонтированная, двухполосная(sic!), дорога, которая продолжалась с небольшими перерывами на гравий почти до самого Румтсе, где мы договорились встретиться с Арно. Арно действительно был уже там. Быстрый Нишу тоже был там, а вот остальные нас всё не догоняли. Мы посидели, попили чаю, поели, снова попили чаю. И тут наконец показался мотоцикл Дэйва. Выяснилось, что без монтажек они снять покрышку не смогли, что логично, так что колесо просто подкачали и медленно поехали вниз. Потом ещё подкачали, потом ещё, потом сломался насос. И снова спасательная экспедиция. У местных нашли монтажку, у проезжавших мимо мотоциклистов выцыганили насос, с обещанием всё вернуть в Ле. Сели на мотоциклы и поехали обратно, менять камеру.




Мотоцикл сиротливо стоял под скалой со снятым колесом. Я разобрал свои плоскогубцы, из них получились импровизированные дополнительные монтажки, и мы в 6-8 рук сняли покрышку с колеса. Это стало очередным открытием для меня - оказывается не даром ремонтом колёс в Индии занимаются отдельные мастерские. Дэйв, который мог перебрать двигатель и КПП вручную в полевых условиях, оказался совершенно бессилен перед наукой снятия покрышки. Но с горем пополам мы всё таки поставили новую камеру. Тут началось новое приключение. Насос ребят уже сломан, выпрошенный насос сломался примерно через 5 качков. Упс.
Ребята попытались собрать из двух насосов один, а я полез в свой bananabox и торжественно достал оттуда... велосипедный насос, привезённый из Москвы по совету
Аджея. Все посмеялись и принялись дальше собирать конструктор из насосов. Впрочем оказалось, что и простенький велосипедный насос может неплохо накачать колесо, путь и не до положенного давления, но вполне, чтобы можно было ехать. Ставим колесо на место и отправляемся обратно в Румтсе. Возвращаем монтажку, забираем оставленные вещи, переодеваемся - стало довольно жарко. Стартуем в сторону Ле. Через 10 минут я понимаю, что чего-то не хватает. Не хватает моего фотоаппарата. Оставил в кафе? Разворачиваюсь, несусь обратно. Навстречу едет автобус, из автобуса высовывается рука водителя... с моим фотоаппаратом. Оказывается я поставил кофр на мотоцикл и забыл, а когда поехал, то кофр просто свалился на дорогу, где его и подобрал водитель. И видать по моему лицу понял, чей это был кофр :-) Всем спасибо, можно продолжать дорогу.







А впрочем... Дорога уже совсем простая и просто едешь и едешь. До Кару мы доехали все вместе, а там я оставил ребят закупать масло и свечи, а сам понёсся в Ле, где меня ждала
Лада. Она сидела в Jivan's Book Lover's Cafe, которое мы прозвали "У Дживана". Увидев меня через окно ресторана, Лада отчаянно замахала руками и выскочила на улицу...

Тут и сказочке конец, кто осилил - молодец.




P.S. Нишу, Гэри, Арно и Дэйва я ещё несколько раз встречал в Ле. Все вместе они съездили на озеро Пангонг. В Манали на мотоциклах вернулись только Нишу с Дэйвом. А Гэри с Арно полетели на самолёте в Гоа, догуливать неделю отпуска.


india 12, himalaya, india, ladakh

Previous post Next post
Up