На мотоциклах по северу Таиланда. День седьмой

Jan 25, 2011 23:22

Первый день поездки дался нам очень тяжело. Если судить по карте мы проехали более 135 километров по горным серпантинам, очень устали и, даже с учётом раннего выезда, приехали в темноте. Больше такого повторять не хотелось. Прикинули маршрут на этот день и выяснили, что от Мэ Чаема до Мэ Хонг Сона километров 170. Вспомнив нашу среднюю скорость на трассе ~30 км/ч и нашу любовь к длинным остановкам для фотографирования решили, что упираться не будем, а если почувствуем, что устали, то просто остановимся на полпути в городке Кхун Ям.







Раннее утро встретило нас холодом и туманом, вся трава мокрая от росы. Но Лада полна решимости использовать бассейн отеля по назначению. Так что пока мы с Надей заказываем завтрак, Лада плещется в воде. Зрелище на самом деле совершенно невероятное, все кутаются в свитера и куртки, а Лада степенно рассекает воды.




Пока мы завтракаем к ресторану подтягиваются соседи по гесту, в основном - мотокроссеры, их здоровые байки стоят поблизости.




К кроссовым байкам прилагается машина поддержки с запчастями и резервными байками, а также гид-механик. Маленькому тайцу приходится чуть не по ступенькам забираться в седло мотоцикла, но оказавшись там, чувствует он себя очень уверенно. А потом начинается сеанс одновременного прогрева мотоциклов, который будит всех тех, кто ещё не успел проснуться к этому времени. Из мотоциклистов мы стартуем самыми первыми, но ещё раньше нас уезжает боевая велосипедистка Бриджит.







Трогаемся в дорогу, сначала назад метров 300, на заправку, а уже потом выдвигаемся в сторону Кхун Яма и Мэ Хонг Сона. Утро промозглое, едется по началу не шатко не валко, но скоро дорога захватывает нас. We on the Road Again. Наш путь проходит сегодня в основном по холмам, покрытых полями.







Отъехав километров 5 от Мэ Чаема, решаем всё-таки засечь дневной пробег именно по одометру.




А вскоре после этого встретили вывеску "Coffee Shop 20 km". Вы представляете: какая-то безумная глушь, машины проезжают раз в час, вокруг - никого, только поля и леса, и вдруг такая вывеска. До сих пор жалею, что не остановился сфотографировать ЭТО. А также "Coffee Shop 10 km" и "Coffee Shop 5 km". Вывески, конечно, висят не просто так. Через положенные 20 км от первого знака начинается местечко Мэ На Чон, в котором множество кофеен и едален, но лучшее из них самое первое, если ехать из Мэ Чаема, "Coffee Shop, Bed & Breakfast" . Именно в нём Лада снимала фотосессию с Надей и дрэгонфруктом, именно там на полу орнамент из листьев. А так же восхитительный фруктовый салат, неплохой кофе и блинчики с шоколадом. Ну а охлаждённый дрэгонфрукт - лучшее что может ожидать утомлённого путника измученного жаждой :-)




Дальше дорога раздваивается, но мы уверенно движемся по левой. Дорога направо ведет к извилистой сети сезонных трасс, столь любимых мотокроссерами, но это не про нас. И здесь начинается наверное самый живописный участок дороги на всём "кольце". С дороги то направо, то налево, а иногда в обе стороны открываются виды на поля и долины, на окрестные леса и холмы.







Постоянно хочется остановиться и фотографировать, чем мы собственно и занимаемся. Навстречу иногда проезжают группы мотоциклистов-европейцев. Наверное, даже правильно сказать не проезжают, а проносятся. Таких же "расслабленных", как и мы, нам так и не встретилось. Но все встреченные мотопутешественники очень дружелюбны и вежливы, и если кто-то видит нас, то обязательно машет нам приветственно рукой. Ну и мы в ответ, конечно.







Погода тем временем всё жарче, время движется к обеду, и мы начинаем присматривать место для остановки. Как раз проезжаем небольшую деревушку, в которой к тому же пасётся слон. Тормозим сразу после выезда, обсудить не покушать ли нам здесь или ехать дальше. Время ещё есть решаем ехать, но... мой байк не заводится! Кручу топливный кран, проверяю наличие бензина, фара работает, значит аккумулятор вроде не сел. Но не заводится и всё тут. Девушки отправляются обратно в деревню смотреть на слона, возможно покушать и выяснить нет ли здесь механика. А я остаюсь медитировать на обездвиженного стального коня. Начинаю проверять всё с самого начала. Топливо, зажигание, тормоза... стоп, это что такое?! Оказывается, когда я тормозил, то умудрился нажать кнопку аварийной остановки двигателя. Естественно, что мотоцикл не заводится. Включаю движок, нажимаю на кнопку стартёра - и вот она, радость от утробного звука работающего двигателя.
Тем временем возвращаются девушки. Слона сфотографировали, поесть не нашли. Я решил пропустить историю о том как вручную, имея из инструментов один лишь "лезерман", перебрал движок и рассказал всё просто - как было :-) И мы поехали дальше.







Как я уже говорил, путь из Мэ Чаема до Кхун Яма прекрасен своими видами. Но после одного из перевалов нас ожидало что-то особенное, даже для этих мест. Дорога здесь спускается вниз по лесу. Но на повороте, в конце спуска, лес пропадает и мы оказываемся на своеобразном гребне, с которого открывается панорамный вид во все стороны. Вот пишу сейчас и думаю, почему я не снял там круговую панораму? Хотя всё равно масштаб оказался абсолютно непередаваем.







Ещё одной широко рекламируемой достопримечательностью этой дороги были "подсолнухи" - поле желтых цветов, уходящее, по рассказам, за горизонт. Так что всю дорогу мы выискивали взглядом эти самые подсолнухи, но попадались только отдельные кусты. Уже на подъезде к Кхун Яму мы увидели вывеску: "Yellow Flowers 12 km ->". Рассудив, что с учётом того, сколько мы уже накрутили по серпантинам, 12 километров туда, а потом обратно - это уже слишком много для нас, мы решаем к цветам не ездить, а поехать напрямую в город. Дело усугублялось тем, что Надя получила по email бумаги для работы, которые ей надо было распечатать, подписать, отсканировать и выслать обратно. Так что вечером нам ещё предстояло найти соответствующее интернет кафе. А пока мы размышляем, как будем фотографировать распечатку, если не найдем сканера, ну и вообще строим планы.




Доезжаем до перекрёстка: Мэ Хонг Сон направо, Кхун Ям - налево, до него осталось всего-то пара километров. Но на всякий случай спрашиваем дорогу у бравых постовых - из-за близости границы с Бирмой на всех более менее значимых дорогах есть чек посты, где проверяют на предмет нелегальных иммигрантов. Нам, фарангам, пограничники только широко улыбаются и машут рукой.
Кхун Ям известен своим музеем военной истории, нам он, правда, совсем не интересен. Но благодаря этому музею здесь есть туристический офис, в котором нам рассказывают про ближайший (и, похоже, единственный) отель "Ban Farang". Т.е. в переводе на русский "Деревня фарангов/европейцев". Отель оказался довольно пафосным на вид, домики - дорогие, к тому же все заняты. Зато есть огромный пустой дормиторий и, в целом, не так дорого - по 150 бат с человека. Причём для дормитория есть удобная отдельная душевая/туалетная. Долго не думаем, место приятное, остаемся. Немного смущает, что вещи остаются практически без присмотра, поскольку дормиторий не запирается. И ещё окна без ставен, в которые ночью может дуть. Но одеял - куча, а оставлять самое ценное - ноутбук и фотоаппараты - без присмотра мы не собираемся. Быстро сгружаем вещи, Лада остается в отеле, а мы с Надей снова едем в туристический офис, чтобы узнать где тут есть интернет кафе. Заходим в здание, где располагался туристический офис и понимаем, что офис то ли уже закрыт, то ли человек со стойки информации ушёл куда-то на неопределённое время. Попутно выясняется, что вообще-то это мэрия и по английски никто больше не говорит. Тут надо заметить, что тайцы в целом плохо знают английский язык. Т.е. те кто работает в отелях и ресторанах обычно общаются на очень приличном английском. Но все остальные максимум реагируют на знакомые ключевые слова. В общем, всё примерно как и в России, только официальные лица в Тае несколько более отзывчивы. Так вот, при словах "internet, printer, scanner" вместо того чтобы посылать нас в неведомые дали, нам показывают в офисе стол с компьютером, где можно выйти в интернет и распечатать документ. А что бы запустить сканер, который подключен к какому-то особенному компьютеру, специально зовут сисадмина, точнее сисадминшу. И на вопрос, надо ли что-то платить за это удовольствие - только отрицательно покачивают головой. Так что из здания мерии мы с Надей выходим в лёгком шоке, сделав все дела минут за 20 максимум.



дневной пробег

Вечером расслабляемся в отельном ресторанчике. Совершенно не помню, что именно мы заказывали, но помню что пили что-то очень вкусное. Тем временем нас подстерегает пара неожиданностей. Во-первых, в отель приезжает одна из тех команд байкеров, что встретилась нам на пути сюда. Вид у них такой, будто они проехали до Дои Интанон и обратно за один день (т.е. наших полтора дня пути умноженных на два :). В голове сразу возник вопрос с какой же скоростью они ехали и успели ли они что-нибудь заметить вокруг. А во-вторых, в этот же отель приезжает Бриджит. То есть по началу она чуть было не проезжает мимо, устало крутя педали, но мы её окликаем и оказывается, что она просто не заметила, что проезжает мимо отеля. В результате она поселилась с нами в дормитории, и совсем вечером, перед сном мы все вместе смотрим её и наши фотографии, снятые в этот день.
А ещё мы с Ладой успеваем прогуляться по вечернему Кхун Яму, посмотреть на звёзды и красиво подсвеченный пруд. Лада снова ищет массаж, тело изрядно затекает за целый день в седле, но место снова не достаточно туристическое, поэтому на этот раз вызываем за 200 бат массажистку "на дом". Ну и совсем под конец дня я и Надя, решившая составить мне компанию, отправляемся на заправку - на следующий день снова приличный пробег, а мотобайк почти на нуле. Кхун Ям оказывается довольно протяженным населённым пунктом, и заправка встречается нам только километра через три-четыре. Зато она работает круглосуточно (обычно заправки закрываются часов в 9-10), а бонусом при ней - круглосуточно работающий 7/11, "наше всё" для покупки воды и снеков.

thailand, thailand 10

Previous post Next post
Up