На мотоциклах по северу Таиланда. День шестой

Jan 09, 2011 17:51

Наступил шестой день нашей тайской жизни. И первый день нового путешествия по кольцу Мэ Хонг Сон. Просыпаемся как и планировали рано, собираем вещи, разбросанные по номеру: за четыре дня мы способны заполнить комнату ровным слоем футболок и пакетов. Хотя в этот раз мы совершили маленькое багажное чудо: все наши вещи помещались в один 40-литровый рюкзак, один 15-литровый рюкзачок и пару фотосумок. Каким-то образом мы умудрились сократить количество своего багажа более чем в полтора раза. Благодаря этому мы очень ловко разделались с багажом - наш большой рюкзак сзади на багажнике Фантома, маленький баул с вещами Нади - на пассажирском сидении Клика, позади Лады, маленький рюкзак - на полу Клика. По корзинкам на Клике - всякая полезная "мелочёвка" типа воды, фотоаппарата и ветровки. Единственный недостаток - большой рюкзак практически полностью скрывал поворотники на Фантоме, из-за чего я становился более непредсказуемым на дороге для других участников движения.
Мы долго выбирали, в каком направлении нам двигаться - начать с Пая и ехать против часовой стрелки или сначала ехать на Дои Интанон, по часовой стрелки. В результате решили, что если останутся лишние дни, то лучше пересидеть в Пае (или наоборот, не оставаться там совсем). Так что мы начинаем движение на север уже заученными поворотами на кольце вокруг Старого Города. Доезжаем до Аэропорт Плаза и поворота на аэропорт и по прямой, через страшную развязку, выходим на трассу 108, по которой нам предстоит проехать первые несколько десятков километров. Трасса широкая, прямая, присутствует полоса для мотоциклов, но всё же машин уже очень много, воздух около города пропитан выхлопными газами. Но чем дальше от Чианг Мая, тем машин меньше, а движение - проще. Вдоль трассы часто встречаются небольшие селения и в каждом - ват, иногда и не один. Правда мы в этот раз по ватам не ходим. Часто останавливаемся для отдыха, то на заправке, то в какой-нибудь деревушке, то около вот такого домика.




Около самого поворота с трассы 108 на Дои Интанон заправляем байки под завязку - бак у Клика совсем маленький, а впереди ещё целый день езды, причём по горам. Наконец-то сворачиваем на второстепенную дорогу. По началу, правда, на ней тоже оживлённое движение, но можно уже никуда не спешить и оглядываться по сторонам. А посмотреть есть на что.







Перекусываем в придорожном кафе, где нам во всю предлагают курицу гриль. Делать гриль тайцы умеют замечательно, только почему-то устраивают его прямо у дороги, а есть курицу дорожной пылью никакого желания. Но вот за очередным поворотом блок пост. Дои Интанон - национальный парк и за въезд в него надо платить 200 бат с человека и 20 за байк. Почти сразу после въезда в парк начинается набор высоты и уже знакомый нам по прошлому дню серпантин по джунглям.










Но вот, преодолев очередную горку мы подъехали к повороту на водопад Vachiratharn. Дорога к нему меня серьезно напугала: узкая, в полторы полосы, крутой спуск, постоянные повороты, хорошо хоть асфальт ровный. Кадры видео, где мы разъезжались с микроавтобусами, я снимал именно здесь, правда уже на подъёме. Зато спустившись мы обнаружили отлично оборудованную стоянку, несколько едален и... кофейню! Кофе захотелось так сильно, что мы решили даже отложить подробное изучение самого водопада, который был частично виден и из-за столиков кафе. Я уже не говорю про шум падающей воды. Пока нам делали кофе, Лада побежала на разведку и вернулась с криками: "я нашла, ЧТО нужно снимать!" и с клёвыми фотографиями радуги в водопаде. Но с напитками к водопаду просят не ходить, так что мы пьём вкусный кофе и развлекаемся фотографированием летающих слонов и поросят.


 


Водопад необычайно впечатляет. Его полная высота - около 40 метров. Есть три смотровые площадки, основная очень удачно расположена прямо напротив ниспадающего потока, в нижней трети по высоте, что даёт великолепный вид и вверх и вниз. Есть ещё одна площадка практически на уровне воды и другая, чуть выше первой и сбоку. Поток воды мощный, и вся средняя смотровая заполнена взвесью водяной пыли, на нижней же и вовсе чувствуешь себя под настоящим душем. Камеру жалко и нормально фотографировать не получается, сразу хочется водонепроницаемый бокс. Зато с верхней площадки можно снимать не опасаясь водопада.












и ещё побольше


Как я уже упоминал, тайцы очень любят пикники, поэтому есть устроенные площадки для пикника, к которым ведёт тропинка ещё выше. Но как показывает практика, если смотреть сверху по течению, то от водопада виден только край, так что мы немного размялись гуляя по ступенькам, но до конца тропинки не пошли (хотя говорят там тоже есть что посмотреть).
Отправляемся обратно, на главную дорогу по безумному спуску, который стал теперь безумным подъёмом, но вверх всё же проще, как минимум психологически. Выехали наверх, оглянулись: "Как, уже всё?". Дальше дорога очень живописная, подъёмы чередуются спусками, повороты не слишком круты. Однако даже на такой дороге можно "попасть". На очередном подъёме я путаюсь в передачах, вместо пониженной переключаюсь на повышенную и, естественно, глохну. Самое печальное, что уклон уже довольно крутой и стартовать на нем с пассажиром и грузом довольно сложно, так что приходиться спустится к началу горки и только потом ехать вверх.







На территории нац. парка есть две пагоды: одна - в честь короля, вторая - в честь королевы. Въезд оплачивается отдельно, тоже около 200 бат с человека, но мы туда заезжать не стали, с нашей скоростью времени оставалось не так много, да и денег было жалко :-) Продвигаемся вперёд и уже существенно ощущается подъём: регулярно закладывает уши и становится прохладнее и прохладнее. Вот ещё один блокпост - на этот раз уже выезд из нац. парка, у нас ещё раз проверяют билеты. Останавливаемся сразу после ворот и начинаем срочно утеплятся - ехать стало реально холодно, так что в ход пошли все тёплые вещи - ветровки, толстовки, а Наде выдали пуховой жилет. И снова в путь.







Здесь проходит один из самых красивых участков дороги, открываются фантастические виды на окружающие долины и холмы. Единственный существенный минус - то ли из-за высоты, то ли из-за перегрева от постоянной работы на пределе, но Фантом еле тянет, т.к. что движемся мы в горку медленно и печально на скорости 15-20 км/ч. Нас периодически обходят машины и иногда туристические микроавтобусы: всё-таки Дои Интанон довольно популярное для посещения место. Единственные, кого мы ещё обгоняем - это велосипедисты.




Я, кстати, до сих пор под впечатлением от количества и качества велосипедистов в Тае. Это вам не Индия и не Вьетнам, где народ ездит на старых развалюхах и только от дома до лавки и обратно. Здесь это настоящий спорт и настоящее увлечение. В Чианг Мае и в других городах есть много магазинов серьёзно торгующих вело запчастями. На улицах и тем более в национальных парках Дои Сутеп и Дои Интанон постоянно встречаются личности на дорогих горняках и шоссейниках, в нормальной велоформе, а несколько раз я видел людей на модных фикседах! При этом регулярно встречаются тренирующиеся команды.
Но я отвлёкся. Из последних сил мы добрались на очередную смотровую площадку, оборудованную кафе, где решили немного согреться и попить чайку. Как выяснилось позднее, решение было крайне правильное, поскольку наверху ничего толкового для чаепития всё равно нет. Вид со смотровой был затянут облаками и практически ничего не было видно. После недолгого отдыха снова в путь, байк по-прежнему почти не тянет, но мы медленно и печально движемся вперёд. И наконец вот оно - из-за поворота выпывает башня обсерватории, вокруг башни - забор с колючей проволокой, на заборе надпись "No photo!". Но рядом вполне дружелюбная стоянка, а от неё - тропинка в джунгли к "самой высокой точке", спрятанной между деревьями.







Сама тропинка очень живописно оформлена, даром что никуда не ведёт: пройдя по ней попадаешь к сувенирной лавке, на то же самое шоссе, только чуть ниже по ходу движения. Но прогуляться по деревянным настилам - одно удовольствие.







Попили водички, перекусили орешками. Высота не очень большая, но одышка чувствуется. Вокруг бегают тайцы в футболках, пробуют согреться. Нам в семи одежках всё нипочём :-) Двигаем вниз. Сначала уклоны совсем небольшие, но потом всё круче и Ладе на Клике всё тяжелее. Нам же стало куда проще, байк едет под горку на пониженной передаче, изредка звучно чихая. Вечереет, уже нет такого жесткого солнца, и виды открываются вообще крышесносные.



и ещё побольше


Доезжаем до блок поста на выезде из парка и поворачиваем на почти незаметную дорогу к Мэ Чаем. Хотя дорога так же двухполосная, но существенно уже, чем дорога по нац. парку. К тому же она очень извилиста: иногда по три-четыре поворота в связке, только успевай перекладывать байк. На мотобайке-автомате здесь конечно чувствуешь себя неуверенно, поворачивать и тормозить одновременно вроде как опасно, а не тормозить ... Хотя говорят, байкеры-"крутышки" здесь спускаются на нейтрали и без тормозов, снижая скорость благодаря только периодическим подъёмам. Но мы пока не из таких. Тем временем ощутимо вечереет. И к этим трудностям добавляется плохая видимость. А у Лады к тому же ещё и визор на шлеме темный, а без визора - летающие насекомые бьются в лицо и глаза. Хорошо хоть у нее были прозрачные линзы для очков. Пока мы пытаемся "соскоблиться" наступает время заката. В небе, слева от нас, за лесом, творится что-то невообразимое - всё сияет то желтым, то оранжевым, то красным, и кажется воздух пропитан этими цветами. Но быстро подкрадывается темнота, и мы спешим спуститься в долину, так что почти совсем не фотографируем.







И всё равно не успеваем: к первой в нашем списке гостинице подъезжаем уже в сумерках. Называется она Navasoung, и её сильно рекомендовали в одном из отчётов. Действительно место очень красивое: парк, цветы, уютные домики, опять же бассейн. Только одно "но" - размещение исключительно двухместное, 800 бат за номер и никак иначе. Такие цены сильно выбиваются из нашего бюджета, так что мы устало седлаем байки и едем дальше. Плутаем по ночному городу, хотя там всего-то пара улиц. На нашей карте обозначено несколько гостиниц, но с ними всё не складывается. Почти в центре города, недалеко от заправки находим Mae Chaem Hotel. Судя по названию и расположению, цены там должны быть высоки. Но мы уже так устали, что были готовы на всё. Ну и немного грело, что темноте были видны силуэты байков - мы здесь не одни такие. Оказалось же, что это в высшей степени достойное место: простые двухкомнатные домики по 400 бат за комнату, комнаты при этом четырёхместные, с туалетом и горячим душем. Очень неплохой ресторанчик с нормальным меню и вменяемыми ценами. И бассейн. Лада готова была оставаться при одном виде бассейна :) Самое удивительное, что в этом же отеле остановилась европейка-велосипедистка, которую мы встречали несколько раз по пути. Восхищённые её подвигом, знакомимся. Она из Франции, зовут её Бриджит. Она признаётся нам: ей было так тяжело, что последние километры она проехала на попутке. Тем не менее она бодра и полна решимости продолжить путь дальше.
После ужина немного прогуливаемся по городку, разминаем ноги. Девушки хотят найти массаж, но место здесь малотуристическое, салонов нет и массажистку можно только заказать "на дом" за какие-то немаленькие деньги. Так что доходим до 7/11 и покупаем лёгкой снеди на следующий день. И спать...

thailand, thailand 10

Previous post Next post
Up