Итак, настал день нашего первого серьёзного выезда. До этого дневные пробеги у нас не превышали 50 километров, причём мы ездили одними и теми же путями. А тут, по самым скромным прикидкам, около ста километров абсолютно новой и неизведанной дороги! Мы планировали начать день пораньше, с тем чтобы выехать из города часов восемь, до утренних пробок (как по-московски это звучит :). Но к сожалению, большинство арендных контор открываются только в 8 часов, а наши друзья
Оля и
Вова пока ещё без байка. Но прошлым вечером мы этого ещё не знали и сказали
Наде, что подъём в семь. Она нам не поверила и правильно сделала, выдвинулись мы только ближе к 9 часам.
Вообще Таиланд - это вам не Вьетнам, где в 6 утра улицы уже бурлят. В Тае все встают довольно поздно, даже местные лавки открываются самое раннее в семь часов. Исключение - только редкие круглосуточные 7/11. Я уже не говорю про туристические места, хотя встречаются приятные исключения также открывающиеся в районе 7 часов.
Итак, мы выдвигаемся: мотобайк и два круизёра - красавца (особенно если не смотреть на малую кубатуру :). Вот, собственно, и они: Honda Phantom 200 и Kawasaki Boss 175.
Первые 35 километров от Чианг Мая проходят довольно скучно. Шоссе прямое как стрела, разнообразят его только светофоры в городках, через которые оно проходит. Хотя что понравилось - это наличие широченной полосы специально для мотоциклистов, пусть полоса эта не всегда свободна - на ней часто запаркованы машины, но всё равно с ней как-то проще по-началу. Несёмся по шоссе с невиданной для нас скоростью 60 км/ч :-) Самое интересное начинается после развязки и поворота на Самоенг. Трасса из напряженного шоссе превращается спокойную двухполосную дорогу петляющую по полям и холмам. Вскоре после поворота слева и справа от дороги начинаются разнообразные развлечения: мини-зоопарки обезьян, змей и насекомых, парк экстремальных развлечений, парк орхидей... Мы проезжаем всё это мимо, но потом приходит в голову, что орхидеи - это же очень красиво! Мы разворачиваемся, но почему-то не видим указателя на орхидеи. Проезжаем немного и снова разворачиваемся, ах вот же они! Поворачиваем под знак. Из небольшого домика выходит человек, начинаем общаться. Он кашмирец, приехал в Тай уже довольно давно и торгует здесь шалями пашмина. Так что мы снова промахнулись поворотом, нам нужен был следующий. Зато на стоянке кашмирца тенёк и мы оставляем байки здесь и пешком направляемся к орхидеям. Билеты по 60 бат, за это нам ещё прикалывают на одежду по цветку. Внутри - буйство красок, все разбредаются по тропинкам фотографируя цветы, пруды и тропинки.
Сначала территория парка кажется очень маленькой, потом очень большой, а потом выясняется, что орхидеи занимают не всю территорию, поскольку есть ещё недешёвый ресторан и магазин сувениров. В магазине, кстати, продаются очень оригинальные украшения из натуральных залакированных орхидей. А Оля вот даже обзавелась "орхидеевым бантом".
Наконец мы нагулялись по саду, седлаем наших коней и продолжаем путь. Кашмирец провожает нас грустным взглядом - он надеялся, что мы заглянем к нему в лавку. Дорога с каждым километром становится всё красивее и красивее. Иногда возникает ощущение, что едешь прямо через джунгли. Ну и знаки на дороге попадаются соответствующие.
Проезжаем мимо слоновьего питомника, к нему ведут красивые подвесные мосты через бурную реку, но дорога влечет и здесь мы не задерживаемся. Изредка встречаются небольшие селения и огромные ресорты. К сожалению, более позднее исследование показало, что цены на жильё здесь совершенно недетские - самый недорогой найденный вариант ~ 700 бат за сутки. Но сейчас нам это и не нужно, мы постепенно начинаем набирать высоту. Дорога вьётся по склону горы, но деревья закрывают обзор. Поэтому когда наконец мы выезжаем на перевал открывшиеся перед нами просторы чуть не сбивают с ног.
На смотровой устраиваем образцово показательную разминку под руководством Нади.
И отправляемся дальше.
Теперь дорога ведёт по большей части вниз, но пока ещё не так сложно как было вчера на Дои Сутеп. Доезжаем до перекрестка, направо - домой, налево дорога ещё семь километров к деревне Самоенг. Поскольку уже середина дня и порядком хочется есть решаем сделать ещё крюк до деревни. Дорога туда проходит по живописным полям и тиковым аллеям, а вот сама деревня вроде ничем особенно не примечательна кроме наличия в ней магазина и множества едален.
Хотя вроде бы вокруг неё есть трассы для кроссовых мотоциклов, но мы про них ничего конкретного не узнавали по вполне очевидным причинам. Поев, отправляемся назад, но на одном из живописных полей конкретно застреваем - всё такое яркое и фотогеничное - особенно мотоциклы и девушки на них :-)
После известного нам перекрестка дорога снова устремляется вверх, причём местами повороты настолько крутые и с таким сильном подъемом, что берутся только с ходу. Со всех сторон снова обступают джунгли. Вдруг, за очередным поворотом...
Теперь мы знаем, зачем стоят знаки "осторожно слоны". Дорога снова петляет, а когда начинает идти вниз, то снова приходится усиленно тормозить, для сохранения комфортной скорости. На очередном перевале нас встречает гигантская статуя Будды. И хотя морально после встречи с ним становиться легче, но физически - совсем нет. В долину мы спускаемся уже довольно уставшими. Дорога тем временем становиться более оживленной, всё чаще нас обгоняют машины. Одометр к этому времени уже показывает замечательные цифры.
Вскоре мы уже приблизились к полукольцевой дороге Чианг Мая, у потом снова неслись на 60 км/ч по бетонной трассе, огибающей город с запада. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. С момента нашего обеда прошло уже несколько часов, поэтому завидев прилично выглядящий ресторан на берегу пруда, останавливаемся на ужин. Ресторан почему-то открыт только частично и нам не дают сесть около воды, но меню вполне достойное. Все начинают заказывать, причём не просто так, а с изменениями, то "no spicy", то "more tomatoes", то "little ice". Так что приняв заказ и сказав "ОК" официанты всё перепутали, даже десерт принесли вперёд горячих блюд (это, кстати, происходило повсеместно). Кроме того в меню присутствовал некий "салат кешью", и мы нафантазировали себе некое ассорти, может быть с проросшей пшеницей там или листьями салата... на деле была принесена белая тарелочка, куда щедро насыпали солёных орехов кешью, словно из магазинного пакетика. Занавес. Заказавшая "салат" Надя, мужественно пыталась съесть эту гору орехов, но в одиночку не справилась.
После странного ужина мы разделились. Время клонилось к закату и Вова с Олей собрались его пофотографировать в каком-то специальном месте. А наша троица, не столь закалённая дорогой, отправилась домой. Правда тоже не без приключений, ибо я опять пропустил поворот. Тут надо заметить, что водители в Тае, особенно водители машин, особенно на севере, невероятно вежливы и лояльны по отношению к мотобайкерам. На светофоре никто не прижимается передним бампером вплотную к впереди стоящей машине и не занимает место у края дороги, что бы не дай бог кто-то проехал. В этом смысле здесь очень хорошо учиться движению в городе, потому что многое прощается. Поэтому, наверное, только здесь возможно повернуть направо (если по-нашему, то налево) через 5 полос движения и при этом не услышать ни одного раздраженного гудка в свой адрес. Так что с горем пополам мы нашли нужный съезд и протолкались через вечерние пробки к гостиницам. Что было вечером помню уже смутно. Наверное был массаж :-) Ещё помню, что мы закупились водой и всякими орешками в дорогу. А подъём снова назначили на 7 утра. Но это уже будет новый день.