Ученичество и посвящения древности. часть 2.

Jul 01, 2019 16:16



В «Энциклопедии оккультизма», изданной под редакцией кандидата философских наук доцента Р.Ф.Додельцева, есть описание школы посвящения: «В посвятительной школе мы будем различать три цикла с подразделением каждого на три степени.

Низший цикл условно назовем физическим, ибо он характеризуется тем, что посвящаемый является на церемонию посвящения в физическом теле, а сама церемония производится в определенной области трехмерного пространства телесным посвятителем.

В составе физического посвящения надо различать три элемента: ментальный - догматическое содержание так называемых тетрадей посвящения; астральный - флюидическое, магнетическое воздействие посвятителя на посвящаемого плюс символизм посвящения; наконец, физический - совокупность манипуляций в физическом плане, сопровождающая акт посвящения.

Во втором, астральном цикле, ученик вступает в чисто энергетическое соприкосновение с Учителем-посвятителем, который может быть мировым астральным человеком, т.е. Адептом, уже скинувшем свою физическую оболочку.
Как правило, в этом цикле происходит пробный выход ученика в астрал в сопровождении тех, кто прошли туда раньше его.

Переходя к степеням высшего цикла, который позволю себе назвать ментальным, я охарактеризую его как простое присоединение человеческой сущности к тому потоку идей, сродство с которым, естественно определяется типом его монады».

Через врата Посвящения ученик вступает как окончательно принятый на Путь. Этот путь состоит из четырех определенных ступеней, и вход на каждую из них охраняется новым Посвящением. Ступенчатое Посвящение проходили Адепты древних египтян и индусов. Как минимум три ступени Посвящения имели и друиды, и это обучение растягивалось на целых двадцать лет.

Так, на первой ступени они изучали свойства камней, металлов, целительство, астрологию и предсказание будущего. На втором этапе они постигали скрытый смысл музыки, поэзии, изящных искусств и магического песнопения. Но лишь после достижения третьей ступени ученик становился друидом. При этом чтобы достичь звания верховного жреца, необходимо было пройти еще шесть ступеней Посвящения.

В эзотерической традиции египетских Посвященных было два двенадцатилетних цикла обучения, которые назывались «правым и левым глазом Гора». «Левый глаз Гора» представлял собой двенадцатилетний курс тренировки «эмоционального тела». Этот этап обучения, согласно Бобу Фрисселлу, «был необходим для подготовки к посвящению, и его основной темой являлись разнообразные эмоции, чувства, страхи, а также позитивные и негативные аспекты чакр».

Во время этого курса обучения посвященные работали с различными аспектами человеческой природы. Как известно, каждая из чакр человеческого организма отвечает за определенные чувства и эмоции, и на развитие этих чакр была направлена эта практика.

Что касается «правого глаза Гора», то к нему приступали после развития «эмоционального тела». На этом этапе Посвященные изучали сакральную геометрию, Законы Мироздания и обучались объединенному сознанию. При этом весь второй двенадцатилетний цикл был направлен на «расширение» сознания.

По окончании обоих курсов, посвященные на три с половиной дня спускались в Зал Посвящения Великой Пирамиды. Их закрывали в саркофаге, и они совершали удивительные путешествия в энергетической оболочке за пределы нашего мира. При этом Посвященные переживали невиданное расширение сознания и овладевали полным знанием о Законах Мироздания.

Магическая традиция линии толтеков, которую используют индейские маги, также предусматривает «обучение для правой стороны» и «обучение для левой стороны». И такое совпадение неслучайно. Ведь и в Египет, и в Америку школы посвящения были принесены уцелевшими после катаклизма атлантами. Поэтому корень египетских мистерий и магический практик индейцев (особенно майя), произрастает из единого источника - сокровенных знаний атлантов. В этом аспекте также поражает сходство в оккультных символах и даже в иероглифическом письме древних египтян и майя.

В европейской оккультной традиции также существует целая лестница ступеней Посвящения. Вообще, каждое Посвящение сопровождается расширением сознания, дающим то, что называется ключом познания той ступени, на которую вступает ученик. Этот «ключ познания» в то же время является и «ключем силы», ибо поистине это знание открывает «врата» ко всем областям природы.

Наиболее близкими Махатмам в европейской оккультной традиции были розенкрейцеры. Многие исследователи считали, что основателем их Братства был один из великих Учителей Человечества. Не случайно Ф.Хартман описывал розенкрейцеров как людей, обладающих сверхчеловеческими, если не сверхъестественными, силами.

Еще одним общим признаком среди розенкрейцеров и махатм было стремление к эволюции. К тому же и те, и другие в основе своего Братства имели невидимую духовную структуру. Скорее всего, Братство розенкрейцеров было структурным подразделением Братства Шамбалы, проводящим в жизнь идеи эволюции человечества в Европе.

Так, Мэнли П.Холл пишет: «Мистик верит, что Истинное Братство Розенкрейцеров состоит из «сверхлюдей» (подобно махатмам Индии); это институт, существующий не в видимом мире, но в его духовном двойнике, который можно назвать «внутренними плоскостями Природы». То есть Братства могут достичь только те, кто способен преодолеть ограничения материального мира...»

Но точно такие же строки Е.Рерих писала о Братстве Шамбалы! Следовательно, эти два Братства имели между собой невидимую духовную связь и общую эзотерическую традицию. И, следовательно, посвящения розенкрейцеров могли отличаться в незначительных мелочах от школы посвящения Махатм, но цель и смысл этих посвящений всегда был один - вырвать человека из оков материи и ускорить его духовную эволюцию для достижения действенного равновесия между духовной и физической его природой.

Как утверждают оккультные источники, на первой ступени Пути три препятствия мешают продвижению ученика вперед. Именно их необходимо победить прежде, чем откроется дорога ко второму Посвящению. Это иллюзия личного «я» (порождающее чувство собственной важности), сомнение и суеверие.

Когда ученик сбросит с себя эти три оковы - иногда эта задача требует нескольких жизней, иногда она исполняется в течении одной и той же жизни, - перед ним раскрывается вход во второе Посвящение с его новым ключом познания и новым расширением сознания.

Теперь перед учеником начинают развертываться быстро сокращающиеся промежутки земной жизни, ибо, когда он достигнет этой ступени, он должен пройти через третье и четвертое Посвящения в настоящем воплощении или в следующем.

На этой ступени он должен привести в деятельное состояние все внутренние способности, принадлежащие его более тонким телам, ибо теперь он нуждается в них для служения в высших областях бытия.

На этой ступени он, ученик, должен сбросить четвертую и пятую оковы, связывающие силу желания и отвращения. Он должен научиться видеть единую суть во всем, и тогда внешний покров перестанет ослеплять его вне зависимости от того, будет ли этот покров прекрасен или безобразен. Человек, достигший этой ступени, смотрит на все одинаково и становится другом всего живого.

Четвертое Посвящение вводит его на последнюю ступень Пути, на которой он переходит «за пределы индивидуального». Он сбрасывает с себя последнее влечение к жизни в форме, а затем и всякое влечение к какой бы то ни было, даже бесформенной жизни (учитель К.Кастанеды - индейский маг дон Хуан Матус, называл этот процесс «потерей человеческой формы»).

И полное освобождение от иллюзии личного «я» уносит с его духовного горизонта последние облака, которые могли бы еще затемнить его сознание. «Неведение», порождающее все формы обособления, спадает и человек становится совершенным и свободным.

Тогда он завершает человеческое восхождение и достигает границ человеческих возможностей и человеческого существования. За этой границей, как утверждают источники эзотерического знания,  пребывают сонмы великих существ, но они уже не принадлежат к человеческой природе.

michael101063 ©

тайные общества, древние цивилизации

Previous post Next post
Up