С древнейших времён человека сопровождают символы, их спецификой является указание на сверхреальное, влияние которого на нас о посредственно. Вся наша повседневная жизнь наполнена символами, они воздействуют на нас, разрешают и запрещают, поражают и покоряют. Люди сражаются и умирают под эмблемами и знамёнами, имеющими символическое значение. В
(
Read more... )
Для начала думаю их надо отсортировать)) фиксируем-
1. Персонаж ветхозаветной мифологии - Михаил, заменил Юрия/Григория, христианского свято-мученика, реальную личность. Судя по изображениям 17-го века, Михаил ещё сохраняет атрибут Юрия - копьё, но пронзает им не дракона, а сатану. Идёт постепенный процесс смена веры и символики
Икона Теодора Пулакиса. Между 1650 и 1699. Дерево, темпера. Афины.
2. Нет никакой связи у киевских с предыдущими Михаилами, т.с. содержание не соответствует названию - троянский конь, они им чужие (прямой крест и огненный меч - германский "след"). Бэтмену перед Донецком добавили на голову шестиконечную звезду - символ Давида, известного своей жестокостью персонажа Торы, т.е. для противостаяния добавили ему озверина. Взяв город Равве «народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, железные топоры и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими» 2Цар.12:31. Аналогичный крест с косой перекладиной-
Ещё и поставили перед собором для его блокировки, была разыграна религиозная "карта", классика жанра.
Reply
"Икона Теодора Пулакиса. Между 1650 и 1699. Дерево, темпера. Афины." - до 1820-х годов, когда и появилась современная Греция, Афины были маленькой глухой деревушкой. Это Отон 1 - король Баварии (бывшей территории Реции) стал и первым королем современной Греции. Он же через год после своей коронации в Салониках, назначил и новую столицу Греции - Афины, где обнаружил разрушенную античную крепость (Акрополь). Вот тогда там и началось буйное строительство по отстраиванию новой столицы, нового государства на отвоеванных у Оттоманской империи землях.
А этот "Михаил" уж очень напоминает по своим одеждам воина Священного Рима, в состав которого опять же входила Бавария в составе Реции. Кстати, Теодор Пулакис родился на Крите и затем перехал в Венецию, где и создавал все свои изображения. А в Афины эта икона попала только после 1930 года, когда и был создан музей Банаки, где она ныне хранится. Так что "Афины" здесь имеют отношение только к месту современного хранения иконы, но никак не к месту ее создания.
Reply
"Афины" здесь имеют отношение только к месту современного хранения иконы, но никак не к месту ее создания.
На иконе копьё, на новодельных архангелы машут мечами, поэтому использовал её лишь в качестве промежуточного звена от Юрия к Михаилу. Походу возник вопрос - что делать с т.н. Михаилами, ведь они кажый день продолжают оправлять Молоху новые жертвы?((
Reply
При чем тут новодельные иконы? Я разве поставил под сомнение что это конец 17 века? Я всего лишь говорю о том, что к Афинам, которые Отон 1 объявил столицей новодельной "Греции" в 1834 году, место создания иконы не имеет никакого отношения. И создавалась она в Венеции, где и жил Пулакис.
Reply
Дык, я же уточнил, что имею ввиду под новодельными - "на новодельных архангелы машут мечами", а иконы с копьём само собой древнее, о датировке у именя ни слова..
Reply
Пора разобраться с "архангелами", они организовали и поддерживают конфликт на Донбасе.
Reply
Leave a comment