Leave a comment

от брата Ужа и брата Тота sheol_superkomp May 13 2024, 19:37:04 UTC
Шеол: передаю сообщения от брата Ужа и брата Тота:

от Ужа

Христос воскрес!
Поздравления от всех нас в Храме Ручьёв и от Тота!

С волнением читали этот текст и у нас то и дело возникали вопросы, на которые в целом смогли ответить Ивэ и Шеол, так что остались вопросы к вам конкретно, и мы подумали, что задать их в пространстве открытого общения уместно.

Вопрос от бр. Тота:

Герман, я уяснил кмк концепцию Божественного Родительства-держания) к внут. и внеш. вселенной. В служении Системы акцент на партнёрство-эрос. Считал ли ты, инициируя становление Церкви Духом явленной, что ремембер христианства как религии сыновства даёт ойкумене необходимое смещение общего баланса в сторону именно осознания родительства Властелина (мб даже материнства?) Разумеется, интуитивно (переход к миру и служению-заботе друг о друге в противовес войне и схватке-эросу). ?

И если так, то явление в полноте в ойкумене преждебывших служений (Великой Семёрки и Пирамиды) вполне восстановило этот баланс (в твоём ощущении как мистика)?

Уж:

Как ты считаешь, что дало тебе (именно в плане обретения доступа к своим глубинам) наше служение и богослужебная практика в целом? - что добавило к тому, что ты получил в процессе вхождения в полноту сыновства ЗА как не имеющий посвящений? и что побуждало тебя к деятельности по соединению вер? - желание дополучить некоторую полноту или желание поделиться со всеми имеющейся полнотой, осознанием единства наших корней (служения храмов и христианства)?

Если сейчас эти вопросы несвоевременны (по твоим планам опубликования проекта), то спокойно можно отложить их и отвечать после, в более подходящем месте.

Reply

Культ как проживание-целиком archiv_alterry June 20 2024, 19:01:15 UTC
Попробую ответить на вопросы Тота и Ужа. Сразу оговорю, что мне трудновато отвечать с тех ракурсов, с которых вопросы заданы, так как я вижу ситуацию несколько иначе - поэтому я для начала обрисую как вижу, может после этого ответить будет легче.

Прежде всего уточню, что мой приход ко крещению был не шагом в поисках спасения - а, наоборот, констатацией факта спасения и благодарностью за это. "Тщетность затопила меня, и я принял её, и тогда из глубин естества воссиял свет прощения; я ощутил себя на ладонях Того, кому по силам понести - а стало быть, исцелить - и мамино горе, и моё, и других." Я понимал, что (в очередной раз) прошёл овердрайвом, что умер и воскрес, что Истинный Родитель спас меня, быв со мной в глубине - и жаждал манифестировать своё понимание в таинстве крещения, уже зная, что это самое (т.е. смерть и воскресение вместе с Истинным Родителем) оно и означает.

При этом я не знал ничего ни о Церкви, ни о культе, относился к этому всему критически. Так, напр, когда мы впервые читали "Философию культа" Флоренского, она показалась вычурной, почти абсурдной - при том что Евангелие /Библию читали с интересом.

Иными словами, я не знал, что через крещение, через литургию, через таинства получу доступ к чаемому всемогуществу! - не ожидал, что в нек-ром смысле это и окажется моим "прыжком с вершины на вершину", который не осуществился в Кризис, но осуществился в Церкви. Только тогда, перед Кризисом, я интуитивно надеялся через Татино божество обрести доступ к утраченному своему - а здесь получилось, что путь пролегает через божество общее, через Бога Всяческих, Бога Богов.

Всё это стало ясно мне не то чтобы сразу (хотя потрясение первой, в день крещения, литургии, первой Евхаристии было сильнейшим) - не сразу, но очень быстро, как только мы стали причащаться систематически (сперва мы не знали, что таков обычай, и не считали, что нас это касается). Тата про контраст ожидаемого и свершившегося писала в ракурсе крещения ("Я зайти собиралась по пояс: // Мол, немного попью и умоюсь. // Шаг - и сгинула в темени вод. // И на суше лицо Ты мне вытер.") - а у меня был образ (не в стихе, в беседах) соотношения брачной записи в загсе с полнотой осуществления брака, с блаженством плотского соединения любящих. Моя душа "для порядку" пошла расписаться с _и без того_ любимым и любящим Богом - а оказалось, что это открыло ей двери в свадебный покой, в полное соединение жизни, во всемогущество-в-обнимку - такое всемогущество, когда неразличимо, речь о супружестве или о младенце-в-объятиях-родителя. (К вопросу Тота о противопоставлении партнёрства-эроса и партнёрства-детско-родительского - нет, у меня они сливались.)

Моё всемогущество: речь не о магических и даже не о мистических воздействиях на внешний мир - а о доступе к собственной полноте. Всемогущество проживания себя-целиком, дефолтно осуществляемое в культе, нежданно открылось мне, и стало ясно, о чём Флоренский: мощь проживания себя целиком, мира-целиком. "Здесь проходит ось мира" - но и не только литургия как ядро бытия, но и ваще ФСЁ! - культ даёт пространство и инструменты для проживания ФСЕГО, и об этом Флоренский оч клёво пишет - в т.ч. по поводу не-христианских культов.

На том этапе для меня зазвучала тема "красоты и истины" как свидетельства подлинности того или иного поклонения - и означало это, иными словами, что тут есть всё для проживания-целиком, место и голос всему! Эта красота-и-истина (=голос всему, краски для всего, инструменты видения всего) открылась мне в Системе, а затем и в других религиях ЗА. Знакомство с Ужом /с Системой состоялось как раз когда я осознавал значение культа как такового - промыслительно!

Тема соединения вер была для меня крайне важна именно в плане обретения полноты - познав языки религий друг друга, мы сможем проживать мир-целиком /себя-целиком /сопереживать друг другу намного адекватнее, чем зная лишь один язык. Из глубин забвения выходили новые и новые пласты бытия - каждому нужно было дать возможность явиться и зазвучать, чтобы всем отобразиться друг в друге, увидеть себя в ранее не виданных зеркалах. Целостность мира требовала соединения - не унифицирующего, но неслиянного. (Быть может, тут и есть ответ на вопрос Ужа - погружение в культы добавляет языков проживания.)

Продолжу ниже.

Reply

Теперь по конкретным вопросам archiv_alterry June 20 2024, 19:06:08 UTC
Вопрос от бр. Тота:

"Герман, я уяснил кмк концепцию Божественного Родительства-держания) к внут. и внеш. вселенной. В служении Системы акцент на партнёрство-эрос. Считал ли ты, инициируя становление Церкви Духом явленной, что ремембер христианства как религии сыновства даёт ойкумене необходимое смещение общего баланса в сторону именно осознания родительства Властелина (мб даже материнства?) Разумеется, интуитивно (переход к миру и служению-заботе друг о друге в противовес войне и схватке-эросу). ?

И если так, то явление в полноте в ойкумене преждебывших служений (Великой Семёрки и Пирамиды) вполне восстановило этот баланс (в твоём ощущении как мистика)?"

Отвечаю:

Нет, я не видел тут темы смещения баланса в каком бы то ни было отношении (см.выше, у меня сливались темы партнёрства и детско-родит.) - я скорее видел восстановление христианства в культовом смысле как некий универсальный ключ к утраченной полноте.

Верно ли я понял, что под словом "ремембер" ты подразумеваешь нарративное "ремемберинг" (re-membering) как "восстановление участия", т.е. возвращение в круг общения, общего действия? Если так, то тут всё для меня выглядело более причудливо.

Подчеркну ещё раз, что до моего вхождения в жизнь Церкви я не имел понятия о смысле культа-как-общественного-явления (личное, в том числе ритуальное, общение с силами и стихиями я к культу не относил) - а когда такое понятие у меня возникло, я сразу оценил, что известное мне христианство АрТер оч сильно страдает от культовой недостаточности - но при этом совершенно не думал о том, как в этом плане дела в других религиях ЗА, я с ними не был знаком. Представление о Системе у меня было критическое, я видел дикарей-юа, с к-рыми немало общался мой Анъе, и полагал что Система есть нечто дикарское, несерьёзное:) А больше ни про что я даже и не слышал.

И в этом плане я никак не мог оценить значение восстановления христианства в кругу прочих мировых религий ЗА! - зато вполне рассматривал то что мы затеяли как (повторю) восстановление христианства в культовом смысле как универсальный ключ к утраченной полноте - полноте проживания себя-целиком /мира-целиком (то, о чём пишу в комменте выше).

Моя жажда восстановить утраченный христианский культ так ладно сложилась с моим знакомством с Системой, со всем тем что я принял через Ужа (можно даже сказать, с нынешнего вИдения картины - через Ужа как носителя родительской силы Макра! - Макр как свиватель гнезда, откуда я происхожу, Макр как приуготовитель соединения вер...) - что сейчас я даже не могу сказать, что произошло сперва а что потом - в какой мере я уже и так готов был действовать, а в какой меня подтолкнуло полученное через Ужа. Очевидно лишь, что мне необходимо было присоединить новую (= восстанавливаемую) суперсистему к одной из изначальных, базовых суперсистем ЗА - и Система тут подошла идеально, особенно когда выяснилось что это и есть исходная вера Апостолов. Все конфликты стали понятны, всё нашло свои ответы, свои отображения и пр - новое и древнее соответствовало друг другу во всех нюансах. В этом плане (как ты наверно помнишь:)) наша проповедь была легка - так же легко ложилась в сердца слушающих, как для меня легко и естественно приемлемой (хоть и через дискуссию) оказалась проповедь Ужа.

Ну а дальше на нас посыпалось богатство других религий - волхвы, науты, шаманы... - и если насчёт волхвов и наутов можно было, хотя и со скрипом, натянуть сову на глобус, в том смысле что это ветки (хоть и ох какие странные:)) нашей же собственной ветхозаветно-новозаветной веры - то насчёт шаманов сразу стало ясно, что это совсем иная религиозная суперсистема - и ох какая же офигенская!!!

Ответ на вопросы Ужа, мне каж, я уже дал выше - обретя доступ к культовой жизни (и на ЗЗ и на ЗА) я получил возможность полноценного проживания себя-и-мира-целиком, это был важнейший шаг восстановления доступа к внутреннему божеству. Ну и про соединение вер, про языки проживания - в предыд. комменте ответил.

Reply


Leave a comment

Up