Три Безумных Стиха и мыarchiv_alterryMarch 1 2024, 16:58:16 UTC
Подумал что надо непременно сделать тут ссылку на обсуждение "Трёх Безумных Стихов" в комментах КЛЖ - это показательно в плане восприятия нами-по-отдельности пути Кризиса, Кризиса-как-пути.
Герман: "Существенно, что "Три безумных стиха" - первое что написано мною вслед за "К ловле жемчуга", меж тем и другим стихов не было. Это уже январь 1981, Первый Кризис вовсю."
(Проверка по архивам обличает мою ошибку: между тем и другим был стих "Слова, глаза, твои, мои" - 16 ноября 1980, через три дня после "К ловле" - т.е. ещё даже до собсно оживления Трета, но всё уже вовсю шаталось-рассыпАлось; стих "Слова, глаза..." констатирует что мы с Татой не-вместе, что я погибаю - и завершается призывом к Тате не оставлять ЗА несмотря на всё это: "Ни ты ни я, ни дня ни дна, //Всё позади; // А я умру - но ты одна //Не уходи." - по сути, призыв хранить жизнь ЗА без меня. Имхо, это интересно в плане восприятия друг друга применительно к Кризису.)
Первое впечатление - "дереализация детектед" - но на самом деле ключевое тут другое. Ключевое - овердрайв, исход: я ухожу из руин, где уже нет жизни, в новый эон.
Следует отметить, что руины, конечно, прежде всего ЗЗ-шные, но и ЗА-шные также! - прежде всего это руины Дома Трёх Парок, хотя тут есть и ощущение ЗЗ-шной среды в целом (в первом стихе наша квартира явно сливается с Универом) - однако и ЗА-шные руины, обветшание праматеринских структур, тут очень даже видны (...)
Три части можно рассматривать как настоящее, прошлое и будущее.
Первый стих - настоящее, в котором нет живого личного действия, есть только игра прог - всё безумно потому, что каждая прога крутит своё, тут не с кем и не о чем общаться, разговор менестреля /с менестрелем не имеет смысла - и всё здесь так. Тут и Дом ТрП, и ЗЗ-шная социалочка тех лет как таковая, но и ЗА-шную Суперсистему с её прогами сюда подставить нетрудно.
Второй стих - прошлое как-я-его-вижу-в-его-значимости, обветшавшее живое. Можно сказать, что в моей внутренней вселенной отдельно функционируют вышеупомянутые проги, создавая вид деятельности, отдельно - реальная жизнь прошлого, вопиющим образом беспомощная-бездействующая, всё состарЕлось. Это ужасно больно, но это - то, на что можно опереться как на бывшее-свершившееся, это то, что может быть присвоено-исцелено мною, если я выйду из овердрайва в силах полноты.
Третий стих - будущее, упование на тот самый прыжок-овердрайв, о котором в посте - полёт с вершины на вершину, от божества к божеству, восстановление полноты детского всемогущества, воссоединение-с-самим-собой-целиком. Упование уже практически безумное - ясно что меня ждёт если не победа, то гибель и бред."
Дальше в той же ветке идёт разбор ТрёхБез.Стихов - и всерьёз, и со всякими приколами - по сути разбор о бездомности и Доме. После наших ЗА-шных близких в разговор включается лично Тата - и говорит нечто для меня неожиданное, страшное и важное.
Тата:
"(эти стихи) меня поразили во всех значениях этого слова: пронзили и даже можно сказать - ранили (...) Первый стих был мне наиболее внятен (объяснение) Второй стих вызывал у меня куда больше недоумения (объяснение, вкл. страх темы старости - важный момент!) Третьего стиха я, как теперь догадываюсь, боялась настолько, что не смела в этом признаться даже себе (...) Восстанавливая теперь свои тогдашние невербализуемые реакции, стараясь расчитать-охарактеризовать ту мутную зашитную слизистую оболочку, в которую укутала тогда в себе испепеляющий образ мира в стихотворении - я предположила, что внелогически, иррационально, ощутила тогда полное отсутствие меня в этом мире."
Далее - Тата о том как уже летом после Кризиса написала самоисцеляющий ответный стих, про менестреля с гитарой - делаем вывод что пробитая выстрелом гитара на груди менестреля это Тата, раненая моим циклом.
Тут можно поразмышлять о том как мы видели друг друга (вместе/ врозь/ какими) и сам путь Кризиса - откуда и куда мы движемся, что для нас тут было видно /не видно, понятно/ непонятно и пр.
Ссылка на всю ветку:
https://archiv-alterry.livejournal.com/81606.html?thread=2330566#t2330566
Важное по сабжу:
Герман:
"Существенно, что "Три безумных стиха" - первое что написано мною вслед за "К ловле жемчуга", меж тем и другим стихов не было. Это уже январь 1981, Первый Кризис вовсю."
(Проверка по архивам обличает мою ошибку: между тем и другим был стих "Слова, глаза, твои, мои" - 16 ноября 1980, через три дня после "К ловле" - т.е. ещё даже до собсно оживления Трета, но всё уже вовсю шаталось-рассыпАлось; стих "Слова, глаза..." констатирует что мы с Татой не-вместе, что я погибаю - и завершается призывом к Тате не оставлять ЗА несмотря на всё это: "Ни ты ни я, ни дня ни дна, //Всё позади; // А я умру - но ты одна //Не уходи." - по сути, призыв хранить жизнь ЗА без меня. Имхо, это интересно в плане восприятия друг друга применительно к Кризису.)
(продолжаю по комментам КЛЖ)
Герман:
""Три безумных стиха" (приведены полностью) - 9-18 янв.1981
Первое впечатление - "дереализация детектед" - но на самом деле ключевое тут другое.
Ключевое - овердрайв, исход: я ухожу из руин, где уже нет жизни, в новый эон.
Следует отметить, что руины, конечно, прежде всего ЗЗ-шные, но и ЗА-шные также! - прежде всего это руины Дома Трёх Парок, хотя тут есть и ощущение ЗЗ-шной среды в целом (в первом стихе наша квартира явно сливается с Универом) - однако и ЗА-шные руины, обветшание праматеринских структур, тут очень даже видны (...)
Три части можно рассматривать как настоящее, прошлое и будущее.
Первый стих - настоящее, в котором нет живого личного действия, есть только игра прог - всё безумно потому, что каждая прога крутит своё, тут не с кем и не о чем общаться, разговор менестреля /с менестрелем не имеет смысла - и всё здесь так. Тут и Дом ТрП, и ЗЗ-шная социалочка тех лет как таковая, но и ЗА-шную Суперсистему с её прогами сюда подставить нетрудно.
Второй стих - прошлое как-я-его-вижу-в-его-значимости, обветшавшее живое. Можно сказать, что в моей внутренней вселенной отдельно функционируют вышеупомянутые проги, создавая вид деятельности, отдельно - реальная жизнь прошлого, вопиющим образом беспомощная-бездействующая, всё состарЕлось. Это ужасно больно, но это - то, на что можно опереться как на бывшее-свершившееся, это то, что может быть присвоено-исцелено мною, если я выйду из овердрайва в силах полноты.
Третий стих - будущее, упование на тот самый прыжок-овердрайв, о котором в посте - полёт с вершины на вершину, от божества к божеству, восстановление полноты детского всемогущества, воссоединение-с-самим-собой-целиком. Упование уже практически безумное - ясно что меня ждёт если не победа, то гибель и бред."
Дальше в той же ветке идёт разбор ТрёхБез.Стихов - и всерьёз, и со всякими приколами - по сути разбор о бездомности и Доме. После наших ЗА-шных близких в разговор включается лично Тата - и говорит нечто для меня неожиданное, страшное и важное.
Тата:
"(эти стихи) меня поразили во всех значениях этого слова: пронзили и даже можно сказать - ранили (...) Первый стих был мне наиболее внятен (объяснение) Второй стих вызывал у меня куда больше недоумения (объяснение, вкл. страх темы старости - важный момент!) Третьего стиха я, как теперь догадываюсь, боялась настолько, что не смела в этом признаться даже себе (...) Восстанавливая теперь свои тогдашние невербализуемые реакции, стараясь расчитать-охарактеризовать ту мутную зашитную слизистую оболочку, в которую укутала тогда в себе испепеляющий образ мира в стихотворении - я предположила, что внелогически, иррационально, ощутила тогда полное отсутствие меня в этом мире."
Далее - Тата о том как уже летом после Кризиса написала самоисцеляющий ответный стих, про менестреля с гитарой - делаем вывод что пробитая выстрелом гитара на груди менестреля это Тата, раненая моим циклом.
Тут можно поразмышлять о том как мы видели друг друга (вместе/ врозь/ какими) и сам путь Кризиса - откуда и куда мы движемся, что для нас тут было видно /не видно, понятно/ непонятно и пр.
Reply
Leave a comment