Задача данного поста - просуммировать ряд разговоров, происходивших на последнем этапе в рамках "Трёх Парок" в Архиве Альтерры. Далее планируется панорамное рассмотрение периода вокруг Первого Кризиса и собсно кризиса, то есть тоже суммирование-интегрирование и примерно в той же сфере - однако недавние обсуждения представляются в достаточной мере
(
Read more... )
Ура!
И вообще, что такой прекрасный разбор всего этого сплетения клубков. и конкретно, что я тут увидела для себя разобранное вот это.
"Я всю дорогу одновременно не мог не опираться на "ненадёжного родителя" и вместе с тем искать возможностей опираться только на "надёжного", чтобы в свою очередь иметь возможность давать "ненадёжному" поддержку и соответствующее ему место, ограничивая его власть - но не отвергая его целиком, потому что иначе моя внутренняя вселенная неполна"
Ну то есть я понимаю, что ты про это всё время объясняешь, но для меня наконец это стало чётким-внятным, притом состыковалось с темой специфических токсичных явлений (чувств, объектов), которая для меня всю дорогу не просто очень мучительна, а прям-таки валит с ног всякий раз, как столкнусь:
"пузырьки, катавшиеся в пыли среди хлама - для одинокого старика были нежно любимыми существами, как бы детьми, позволяли ощутить тепло пребывания в объятиях - однако сгубили и его, и всё вокруг".
Воот! я с ужасом и внутренней ноющей болью всякий раз пыталась решить этот парадокс - что же делать-то? Вот некто (я или альтеррит скажем) ощущает нежность-тепло объятий-своё родительство (необходимость и потребность заботы об объекте), а этот объект оказывается несущим беду или даже гибель (страшней даже что всему живому-дорогому, а не лично тебе, на себя в крайнем случае можно бы махнуть рукой) - и что мне теперь??? Прежде всего это принципиальный крах - если я пересилю себя и переступлю через самое (как мне представляется) моё базовое чувство, сострадание и заботу, то я вообще не смогу больше себе верить ни в чём. А если не переступлю вовремя - все пострадают / погибнут, и стало быть тем более я не смогу больше верить своим чувствам и выборам. Ну и чисто практический вопрос - если имеется такой объект, то как с ним обходиться?
Анализируя весь представленный ряд на разных уровнях, я вижу и ответ на оба вопроса.
О доверии себе:
"всё, что во мне, вся моя внутренняя вселенная - оно всё живое, всё жаждет жить! - но может статься, что бурный рост одних живых частей погубит другие."
то есть - можно и нужно себе доверять, все чувства имеют права на сушествование, нет "ложных", изначально-погибельных. Просто любое чувство может стать токсическим, опасным для всего остального - но это не роковое мгновенное превращение в своего антипода, а некий процесс, который можно отслеживать, анализировать и контролировать.
А стало быть практический вопрос тоже может решаться по месту, как с этим ненадёжным родителем! Не обязательно "вырывать с корнем" его / чувства к нему. Если сил достаточно, есть на кого опереться - то можно его доращивать. А если перевес сил создаёт опасность - его можно изолировать до поры до времени, не слушать, критиковать, смеяться.
Что касается меня - у меня в таких ситуациях всякий раз возникал аффект "так значит я вообще не должна себе доверять, это чувство погибельное, я должна сломать его и себя о коленку, иначе поврежу близким!" То есть у меня дефолтно не подразумевалось ресурса на контроль и карантин, и более того, это сопровождалось требованием поделить всё на чёрное и белое, то есть либо "погибельное по сути", либо "безобманно путеводное".
Ну то есть это как вопрос с опасно больным животным, опасным для других членов дома. Если есть возможность, то надо лечить, изолировать, карантинировать. Если нет - то действовать по обстоятельствам, взвешивая реальные возможности и опасности для себя и других. Но это не значит, что нужно запретить себе сострадание и сожаление о невозможности, что нужно заставить себя возненавидеть саму идею помочь ему и т.п. Короче, тут спасает тщетность, она оставляет место для манёвра.
И это работает независимо от субъективных намерений объекта: мы не знаем, какие были намерения у умыра, открыть девочке путь в астрал или выпить кровь (если они были вообще какие-нибудь), но если бы у девочки было больше сил, она бы смогла справиться с этим явлением и сохранить его у себя в контролируемых пределах.
Reply
Тут вопрос о развитости структуры внутреннего родительства - если эта штука работает, то внутренний родитель вполне способен удерживать в объятиях и не отпускать делать опасное (для себя и для всей внутренней вселенной) всех имеющихся в наличии внутренних детей:)
Про твои проблемы - да, я вот об этом и пишу:
"Депривация по части доступа к внутреннему божеству была у нас обоих, но по-разному - у Таты насчёт само-поддержки, у меня насчёт полноты погружения (и в плане решимости, и в плане инструментов). Поэтому на первом этапе мы успешно закрывали дыры взаимно - у Таты было доверие к себе как творцу, у меня - к себе как любимому чаду творца, и наша жизнь на "мы" позволяла каждому присваивать недостающее, в достатке имевшееся у партнёра."
Reply
Так это, наверное, касается не только альтерризма и чувств, но и их проявлений вовне? Можно чувствовать гнев, но, допустим, не покрошить всех вокруг, а как-то помягче сбросить.
Reply
Reply
Leave a comment