Нечто вроде нашего альтерристического кредо

May 13, 2010 22:10

Нижеследующий текст не является (по крайней мере, на данный момент не является) какой-либо из составных частей нашего трактата - но, можно сказать, некоторым образом предваряет весь трактат целиком; поэтому мы сочли необходимым расположить этот текст в качестве своего рода "эпиграфа" ко всей работе.

***************************

Итак, начнём вкратце "от яйца" - то есть с богословской части нашей концепции альтерризма. В самом общем смысле - можно сформулировать, что мы видим мироздание и миробытие так:

Бог рождает / творит весь мир и всех новых существ, давая им жизнь ВНУТРИ СЕБЯ - то есть, ДЕЛИТСЯ с ними тем, что имеет Сам, той Жизнью, которая у Него есть. Прежде всего - Он даёт им, каждому существу, свободу и уникальность, а также способность к творчеству - что и составляет сущность богоподобия.

Стало быть, все эти существа, каждое из этих существ (в пределе, потенциально) способно к тому же, что и Он Сам - порождать / творить новых существ, давать им бытие (и свободу, и уникальность, и способность к творчеству) - и таким образом делиться с ними той жизнью, которая есть у творящих - то есть, получается, что они, творящие, дают им, этим сотворённым существам, жизнь как бы ВНУТРИ СЕБЯ - но вместе с тем получается, что вся эта жизнь - и ВНУТРИ САМОГО БОГА, и для Бога эти новые существа (как бы "творения второго порядка", а также третьего порядка, а также -десятого и так далее порядка…) - все они, каждое из них, точно такие же любимые дети (хотя и при том внуки-правнуки-праправнуки и т.д.), как любимы Им дети "первого порядка".

Таким образом, всё всеми постоянно творится, сотворяется - и вместе в тем, оно не только растёт во все стороны одновременно, но и имеет шансы пересекаться-переплетаться (все миры - в ладони Единого Бога, и все они могут встречаться друг с другом в Его ладони!) Поэтому далеко не всегда возможно определить, идёт ли в конкретном случае речь о сотворении нового мира - или же об установлении контакта с неким уже имеющимся миром. Это всё бывает очень даже интересно рассматривать конкретно - но важнее всего понимать то, что ВОЗМОЖНО И ТАК - И ЭДАК. Не один какой-то вариант возможен, даже не какая-то узко-жёсткая дилемма - а по-всякому возможно! Всё растёт, живёт, врастает друг в друга… И Бог согревает всех в Своей Ладони.

Вот как-то так примерно:)

***************************

Апдейт-2011: Хранители Мест и сущность альтерризма

Ещё не начав толком выкладывать трактат "Альтерра и мы", мы с читателями-собеседниками пережили важное странствие - по ходу чтения серии книг пары наших коллег-альтерристов мы вместе переварили-обсудили тему, глубоко связанную с темой данного поста.

Образ "Хранители Мест", соответствующий одновременно нескольким образным системам наших друзей-альтерристов, означает по сути дела божественное / родительское служение - давать место для жизни внутри своих личных пределов порождённым и воспринятым существам, открывать им пространства для счастья, исцеления, развития.

По метке "Хранители Мест" можно видеть целый ряд постов, в которых мы разбираем тему "сущность альтерризма как хранительского служения - давать жизнь / принимать жизнь", делая это в основном на примерах чужих альтерр, но также отчасти рассказывая о своей.

Особое внимание предлагаем обратить вот на эти посты:

Значение темы Хранителей Мест для понимания сути альтерризма как такового

Предварительные итоги обсуждения темы соотношения хранительства и альтерризма

Альтеррологические выводы по поводу "Танца Неба и Земли"

***************************

Апдейт-2013: Реальность есть результат взаимодействия

Фрагмент из поста с пояснением, как мы видим процесс миро-творчества (т.е. создания миров):

5. Говоря о творчестве, мы делаем принципиальную разницу между уровнем замысла (что соответствует моделированию) - и уровнем воплощения (что соответствует погружению); разница между замыслом и воплощением состоит в том, что замысел ещё не является реальностью, а воплощение - является.

6. Говоря о реальности, мы подразумеваем два взаимосвязанных аспекта: реальность есть результат взаимодействия воспринимающего "Я" с мирозданием - и реальность характеризуется неотменимостью причинно-следственных связей. Попросту говоря: то, что происходит между двумя и более существами, зависит уже не от одного из них - а от обоих и более, поэтому их взаимодействие формирует узлы причинно-следственных связей, которые могут служить опорой для дальнейшего реального взаимодействия. Реальность = "не только я один", реальность = "мы вместе". Даже "давай по-хорошему договоримся, как будто бы было не так, условимся считать, что бывшего не было" - подразумевает дополнительное наращивание реальности, а не "сброс" её: узлы причинно-следственных связей фиксируют не только факт бывшего, но и факт новой договорённости. Реальность - это не-одиночество демиурга, поэтому реальность неотменима.

7. Говоря о творении миров, мы видим процесс так: начинающий творение мира демиург порождает существ - и эти существа сразу же начинают соучаствовать в процессе миротворения, сознательно или бессознательно; далее эти существа начинают естественным образом порождать других существ - и эти следующие существа естественным образом присоединяются к процессу миротворения, сознательно или бессознательно.

8. Говоря о том, что сотворённые существа порождают других существ, мы имеем в виду не только существ, подобных своим творцам/родителям: это могут быть существа иного уровня реальности - например, мифические существа; эти мифические существа также оказывают воздействие на творимый мир - если это действительно существа, то есть они имеют собственную волю, они могут действовать на мир сознательно или бессознательно, если же это не существа, а образы / программы - они тоже действуют на мир и могут формировать его.

(отсюда)

***************************

Апдейт-2021: Божества и существа, рождающие-взращивающие друг друга

Прошло более десяти лет с написания исходного поста, и нам захотелось дополнить-распространить вышесформулированное с учётом обретений, коими мы за отчётный период обогатились.

Что мы можем сегодня сказать на тему "родительского / божественного" применительно к отношениям альтерриста с альтеррой, со-альтерристов друг с другом, альтерриста с самим собой?

Начнём с области психологии.

Личностные структуры / личностные границы младенца формируются на основании личностных структур родителя / внутри родительских личностных границ (далее говорим "мать", подразумевая любого родителя, исполняющего эту функцию). Мать с самого начала является супер-значимой частью мозга младенца, заменяя собою его ещё не сформировавшиеся мозговые структуры, то или иное обращение матери с ребёнком определённым образом формирует его психику. По ходу этого формирования мать и дитя являют собою единый организм, во многих отношениях можно говорить о единой личности (мать является важной частью ребёнка, ребёнок - важной частью матери) - наподобие того как мы говорим о структурах "внутренний родитель / внутренний ребёнок" в рамках единой личности. Между той и этой конструкцией много общего.

В здоровом варианте мать предоставляет ребёнку внутри себя пространство для размещения его психических процессов, для свободного проживания им себя самого - это как бы вынесенная вовне часть психики ребёнка, с которой взаимодействуют и мать и дитя, путём интериоризации выращивая личностные структуры ребёнка, в т.ч. личностные границы, и так постепенно происходит сепарация.

Для здорового развития, для формирования психологической устойчивости, необходимо чтобы ребёнок интериоризовал контур поддержки / пространство принятия - ткскть "внутренние родительские объятия", которые обеспечивают личности возможность развиваться и значит рисковать, предоставляя одновременно и простор резвиться, и надёжный тыл. Так рождается / проявляется / становится зримым и актуальным Глубинное Божество, Исток и Опора, Подлинный Внутренний Родитель - не вечнокритикующий мертвящий Законник-Родитель по Берну, а Живой Приемлющий Родитель (быть может, именно его Р.Шварц именует Самостью).

По нашим ранним текстам видно, что на этапе 2010-2011, да и сильно позже того, мы не могли точно определиться, чем же является то "я", которое мы интуитивно отличаем от многочисленных "ты", которые обитают в нас же самих, однако эти "ты" нуждаются к том, чтобы им дали место для жизни, чтобы их не подавляли тем "я", которое их в себя не включает - в отличие от того "Я", которое включает нас всех, которое даёт жизнь и "малому я", и всем остальным "ты".

Позже, по мере необходимости более углублённого вникания, более точного формулирования - у нас постепенно сложилось представление о "я-существе", некоем управляющем центре личности, как бы его "социальном я", и о "Я-Божестве" - огромной живой экосистеме, на базе которой существует как "социальное я", так и все остальные живые-внутри, относящиеся к самым разным уровням реальности и стало быть имеющие самые разные потребности.

Теперь обратимся к области альтерризма.

Альтеррист естественно и неизбежно взаимодействует с альтеррой в обоих модусах-фазах-качествах, которые можно обозначать терминами из разных сфер: сознание и подсознание, эго и самость, "малое я" и "Большое Я", божество-творец и существо-творение, самтел и эис, капитан-в-рубке и безбрежный океан... - термины могут быть различны, критичен тот факт, что в общении с альтеррой непременно задействованы _обе_ фазы, притом то "я", которое является сознанием-существом-самтелом-капитаном, совершенно не равно тому "я", которое является вселенной-божеством. Божество-мир-существа держат друг друга и дышат друг другом, предоставляя друг другу возможность полного свободного проживания - каждому себя-самого-целиком.

Что мы имеем в виду, говоря "держать" применительно к божеству и миру? - "держать" = "осуществлять родительскую функцию" - это значит предоставлять тому, кого ты держишь - предоставлять _в самом себе_ - место для жизни, развития размещения-разворачивания психических процессов - давать поддержку, не замещая собой, но и не оставляя в пустоте (то есть то самое, что делает достаточно хороший родитель в отношении ребёнка).

В чём суть родительства? - предоставлять партнёру (и/или себе) пространство для проживания себя-целиком. В чём суть детства? - быть в контакте с собой, проживать-проявлять-познавать себя-целиком - себя и мир, себя-как-часть-мира, мир-как-часть себя. Счастье (с-часть-е) = со-причастность бытию. Счастье - это быть в контакте с собою и с миром, быть в общении с существами, которые вольно и любовно взаимодействуют с собою и с миром.

Счастье подразумевает любовь к себе, ко всем своим чувствам и проявлениям - к буре и тишине, смеху и слезам, нежности и ярости, гневу, восторгу, атаке... - проявления себя вовне по дефолту есть благо, это базовый уровень счастья-быть - счастье быть Ребёнком. Только если этот уровень счастья прожит, освоен, активно доступен - возможно проживание и другого уровня, счастья быть Родителем (здесь говорим как о Внутреннем Ребёнке / Внутреннем Родителе, так и о реальных) - то есть тем, кто даёт Ребёнку пространство проживать и являть себя-целиком, познавать и любить себя во всех чувствах и проявлениях - тем, кто держит общий мир.

Для любого человека важно пребывать в контакте и доверии со своими глубинами, со своим внутренним божеством - но для альтерриста это кровно необходимо, иначе ему _негде жить_. Предоставить личности место для разворачивания психических процессов - это как раз работа внутреннего божества, и божество альтерриста открывает для него-как-существа целый мир.

Альтерра - это _не_ любая вторая реальность. Альтерра - это земля сердца, земля любви, это та второреальная вселенная, которая является вселенной личных глубин альтерриста - то самое ядро, которое формируется в недрах недр личного универсума. Континуальность/ глубинная взаимосвязь альтерры рождается из континуальности личной истории, уходящей вглубь веков - там, где недра недр общей вселенной совпадают с личными. Ко времени, когда младенец окажется в состоянии вербализовать образы - его личная история, записанная в космическом количестве нейронных связей, будет не менее долгой, сложной и преисполненной континуальной глубины, чем вся окружающая вселенная (история его предков, запечатленная в генах, также приплюсуется сюда). В общении с альтеррой мы способны познавать-любить-исцелять-строить взаимоотношения с обитателями бесконечных просторов нашего личного универсума, врастающего в мультиверсум общий

Если юное существо, так или иначе подавленное-помятое семьёй и социумом, вкладывает себя в общение с землёй сердца - то оно обретает доступ к собственным глубинам и может проживать себя-целиком через жизнь альтерры, может поддерживать себя через своих альтерритов - быть самому себе Родителем и Ребёнком одновременно, получать недополученное в отношениях со значимыми старшими (хотя, конечно же, сама способность доверять и отдаваться творческому процессу - равно как и вообще процессу бытия - напрямую зависит от того, что именно ребёнок от своих значимых старших уже успел получить).

_Сделаться_ альтерристом может любой юный, кто задыхается живя не-собой, кому до зарезу нужно прожить своё-насущное, чего в обыденном окружении ЗЗ ему не прожить - войдя в альтерру, можно прожить своё-дозарезное, витально необходимое для дальнейшего развития. Однако _остаётся_ альтерристом (прожив своё витально-необходимое и выйдя на некоторый новый уровень) только тот, кому стабильно пребывать в отношениях со своей внутренней вселенной-в-её-целостности важнее всего прочего-иного - для кого это потребность не временная, а постоянная.

Из разговора о проживании /выражении внутренней вселенной:

"Выражать вовне (а также познавать при помощи выражения вовне) этот внутренний универсум - ничуть не аморфный, наоборот, предельно сложно и причудливо структурированный - возможно в самых разных формах, но таки самой адекватной и полноценной, на наш взгляд, формой выражения и познания этого внутреннего универсума является альтерризм - поскольку это предоставление для выражения вселенной именно _вселенной_, целого мира, а не чего-то меньшего. Если желаешь видеть свою внутреннюю вселенную, если желаешь изучать её, если желаешь полноценно в ней жить - так отчего не принимать её именно в качестве вселенной, а не в качестве обрывка-рассказа-рисунка-мифа-чего-угодно-более-частного? - работать с частными явлениями-формами, конечно, намного проще, но и результат совсем другой!"

(О континуальности альтерры, коренящейся в континуальности личной истории - вот здесь.

Об интегративности альтерризма в качестве творчества проживания - вот здесь.

И вот ещё очень важное: "Вселенная глубин и путь домой")

Наконец о со-альтерризме.

Если пара юных существ обретают друг друга в качестве со-альтерристов - то через жизнь в альтерре, через жизнь-с-альтеррой-в-обнимку они без преувеличения могут родить друг друга заново! - ибо таким образом способны дать друг другу то, чего не имеют для себя и не могут дать друг другу на сознательном уровне. Чем полнее само- и взаимо-отдача в процессе общения с альтеррой, чем глубже само- и взаимо-доверие - тем основательнее и быстрее процессы личностного развития в этом Общем Лоне.

На своём личном опыте мы видим, что всё то, чего мы - по многим причинам, и в связи с юностью, и в связи с травмами - не могли дать себе и друг другу _непосредственно_, в том числе речь о полноценной взаимной родительской поддержке - мы смогли в полной мере дать друг другу и себе _опосредованно_ - через землю сердца, в общении с альтеррой.

О нашем личном пути мы рассказываем по ходу проекта "Три Парки" -

где рассматриваем Путь-из-Дома - Путь Домой, исходная точка коего те-мы, кем мы были изначально (= кем нас сформировали значимые старшие) - а приводит он к тем-нам, кем мы сформировали себя уже сами, постепенно выращивая себя из младенчества к зрелости посредством жизни-с-альтеррой в обнимку - наша альтерра, Земля Алестры (ЗА) есть для нас Лоно Приятия, Общая Мать;

данный проект является для нас не просто текстом и даже не просто текстом-с-обсуждениями - но образует особое пространство бытия, позволяющее нам (нам-нынешним - рука-об-руку с нами-тогдашними) заново проживать в нарративе всё самое драгоценное / всю-жизнь-целиком, по пути открывая двери разнообразных альтернатив, присваивая утраченное, осваивая новые возможности -

это мир, соединяющий собою все наши реальности, это путь, ведущий нас к новым ступеням не только познания, но и созидания самих себя.

Оглавление проекта "Три Парки" - вот здесь.

***************************

К оглавлению трактата "Альтерра и мы"

Кредо, О нашей альтерре, Хранители Мест, Существо-Божество-Альтерризм, О Боге и о богах, Главы из трактата, Онтология творчества, Три Парки, Дополнения к трактату

Next post
Up