В обсуждении серии постов "Чёрное Лето Северного" (начало
вот здесь) в очередной раз возникла тема, которой мы уже не раз касались (ссылки на старые разговоры даю в конце поста) - представляется необходимым разобрать её и сейчас, выделив из обсуждения ЧЛС, которое планируем позже произвести и в Альтерристике, там и без того будет много всего.
(
Заход был такой )
Рассматривая символическое значение ксеноморфов в культуре с точки зрения означенной в комментах выше темы про Зверя, приходящего из глубин Тени:
https://alterristika.livejournal.com/81226.html?thread=2754378#t2754378 -
вижу две интересные тенденции.
Во-первых, стремительно появилось множество изображений ксеноморфов в мимимишном виде. (Мне сдаётся, это не "усаживание своего дракона за чаепитие", а скорее обычная практика "умеренной фрустрации", проживания-присваивания в легитимной форме запретных эмоций, "приручение жути" типа рассказов-страшилок.)
Во-вторых, вокруг ксенов возникла тема "детского" и "усыновления".
Не вдаваясь в подробности, скажу, что мне кажется, что если выбрать эмоцию, с которой ассоциируется ксен, то это фрустрация: возникает внутри исподволь, теснится в груди, стремительно и неудержимо взрывает флёр безмятежности, манифестируя чужеродность и неприкаянность, не имея конкретной цели - а если с этим пытаются справиться силой, только усиливается, может всех пожрать и превратить стены в решето.
И вместе с тем - если не отшатнуться, а принять как своё-родное и искать общий язык, то это источник неординарной силы.
Ну и конечно образ младенца - такое своеобразное дитя, неизбежно самим своим рождением разрушающее своего родителя.
Мне видится, что тут выявились две противостоящие друг другу стороны восприятия: одна сторона - характерная современная тема "ужасного ребёнка", отражающая рефлексию современных родителей, их беспомощность и ужас перед детьми и их разрушительным воздействием на довольство и покой родителей.
Другая сторона - это сами дети, воспринимающие и принимающие себя именно так: "я -сплошное несчастье своих родителей, а так им и надо".
Мне кажется притом, что в теме "Дэвид и ксены" Дэвид выступает не как Хороший Родитель (в понимании новой психологии и педагогики), а как "атаман" - старший среди ровесников, дающий витально необходимое принятие, обеспечивающий успешность всей группы, но и могущий по своему усмотрению рассчитываться за успех жизнями доверившихся ему "братьев по оружию".
А в Хороших Родителей такие дети и не верят.
Reply
Leave a comment