Хранители Мест и взаимосвязь миров. 1. Хранители Мест и Двери между мирами

Sep 08, 2010 01:12

Как уже говорилось ранее, в постинге "Цикл "Дворы": Взаимопомощь миров, прорастающих друг в друга" мы коснулись темы Хранителей Мест, имеющей особое значение в плане осмысления существа альтерризма как такового. Сейчас мы попробуем обрисовать суть этого явления, набросать картину хотя бы вкратце, в нескольких штрихах.

Кого мы, собственно, имеем в виду, говоря о "Хранителях Мест"?

Хранители Мест - это не какой-то конкретный этнос, не какая-то определённая форма жизни. Скорее уж можно сказать, что это некая форма самоопределения / призвания / служения - и в любом случае смело можно сказать, что категория "Хранители Мест" есть категория эмпирическая, обобщающая множество весьма и весьма разнообразных существ.

На основании чего мы, собственно, объединяем этих разнообразных существ в указанную категорию?

Когда мы говорим о том, что некто является Хранителем некоего Места - мы подразумеваем, что у данного существа с данным местом имеется совершенно особая связь. Эту связь можно уподобить скорее связи с собственным телом, нежели даже связи с собственным домом - во всяком случае, это такая связь, при которой понятие "моё тело" практически тождественно понятию "мой дом", и всё это соединяет в себе "моё Место". Вместе с тем, означенное Место ("дом") для его Хранителя - это всегда нечто бóльшее, чем его собственное тело - прежде всего потому, что данное Место всегда населено другими обитателями, самостоятельными живыми существами, не тождественными Хранителю Места. Это могут быть существа разумные и неразумные, люди-эльфы-мишки-мышки-мошки-инфузории туфельки… - в любом случае, Место не тождественно в полной мере телу его Хранителя именно потому, что в нём имеются другие живые существа со своими собственными побуждениями, желаниями, а то и соображениями. Наверное, наиболее адекватным будет уподобить отношения Хранителя и его Места отношениям садовника с садом - имея при этом в виду, что садовник здесь непосредственно перестастает в свой сад, а сад произрастает непосредственно из садовника.

Ничего удивительного, что при таком раскладе именно растительные локусы дают нам особенно яркие и характерные примеры существ, относимых нами к категории Хранителей Мест. Чтобы не ходить за примерами чересчур далеко, можно обратиться к тому же самому циклу "Дворы", с которого начался данный разговор (Хранители Дворов - Рябина, Сирень, Жасмин, Сквер…), а также вспомнить рождающие локусы Обитаемого Мира ("Небо и корни мира" - НиКМ) - по преимуществу своему локусы растительные (леса, поля, луга…) Наверное, можно говорить о наличии у такого Места специфических признаков, свойственных биоценозу / биогеоценозу / экосистеме - а также о том, что зачастую именно растения, являясь одними из наиболее значимых членов биоценоза, играют наибольшую роль в том, каким будет имя / лик / самовосприятие Хранителя данного биоценоза / данного Места, формируют образ, каким он видит себя самого - и, соответственно, тот образ, каким видят его "внешние" существа (вспомним хотя бы Ирицу из Обитаемого Мира ("Королевство Белок") - растение ирица даёт герою ключ вхождения в эмпатию с Ирицей-лесовицей).

Однако отнюдь не следует думать, что Место во всех случаях являет собою биоценоз чисто "природный". Местом вполне может быть и, если можно так выразиться, "биоценоз урбанистический" - Город - то есть единство жизней домов и улиц, дворов и механизмов, инструментов и игрушек, а также всех прочих обитателей данного Места - людей, птиц, кошек и вещей, чьи души органично поддерживают и питают друг друга. Лик / имя / самовосприятие Хранителя такого Места - Города - может быть тождественно самому Городу, как единому нечеловеческому существу - а может быть Хранителем Города и некий человек, на котором сила Города постоянно пребывает.

Вот, кстати, поговорим теперь о том, кем могут быть эти самые Хранители Мест по своей природе.

Практика показывает, что по своей природе эти самые Хранители Мест могут быть существами очень и очень различными - как нечеловеческими, так и человеческими.

Те, кто читал наши постинги "Некоторые соображения о "человеческих" и "нечеловеческих" существах, о сходстве и различиях между ними" (цикл составляют четыре постинга, начало - ЗДЕСЬ), могли обратить внимание, что мы трактуем соотношения и различия "человеческого" и "нечеловеческого" несколько непривычным, нетрадиционным образом - не как "изначальные", "природные" различия, а как различия сугубо "фазовые". Мы подчёркиваем, что существа принципиально одного и того же происхождения, одного и того же "корня" могут реализовывать свои жизненные возможности через разные жизненные "фазы" - через "человеческие" и "нечеловеческие" фазовые состояния. А поскольку по большому счёту все существа во Вселенной являются существами "одного корня", детьми одной и той же Вселенной - хотя "корень" этот и залегает в них очень и очень глубоко - то существа, пребывающие в различных фазах, всегда могут так или иначе научить / инициировать друг друга: то существо, в котором возможности фазы раскрыты во всей полноте, может пробудить эти возможности в другом существе, в котором они пребывают латентно, "активировать" тот "программно-информационный пакет", который заложен в самой глубине естества. Возможно, дорогие читатели, вы уже утомились читать многократные повторения и расшифровки темы фазовых переходов - однако уверяем вас, к теме Хранителей Мест тема фазовых соотношений человеческого и нечеловеческого имеет самое прямое отношение. А именно - вот какое.

Во втором по счёту постинге вышеуказанного цикла мы выделяем для рассмотрения такую категорию разумных существ как ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ (ЭИС). Там мы описываем особенности этой категории достаточно подробно (поэтому просим освежить означенный текст в памяти для оптимизации восприятия сегодняшнего текста:)) - здесь же мы обозначим лишь главное отличие пребывания в фазе ЭИС от пребывания в человеческой фазе, и обозначим его очень кратко, лишь в том ключе, в каком это актуально для данного разговора. Это отличие состоит в следующем.

Пребывание в фазе ЭИС подразумевает "многоканальность" восприятия, возможность одновременного восприятия информации, поступающей из совершенно разных точек - и посему некоторую "рассеянность", "рассредоточенность" восприятия. Для того же, чтобы воспринимать нечто в полной мере именно "здесь и сейчас", требуется максимальная концентрация, свойственная пребыванию в человеческой фазе.

Отсюда понятно, что для оптимального выполнения функции Хранителя Места идеальным вариантом является СОЧЕТАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЕИХ ФАЗ.

Попросту говоря, если существо, являющееся Хранителем Места, рождено как ЭИС - как некая душа озера или долины, как некий разумный компьютер, хранящий свой город, и так далее - то ему лучше всего или обзавестись детьми / помощниками, по природе существами человеческими (чтобы они могли выполнять для него работу, связанную с максимальной концентрацией внимания "здесь и сейчас"), или же - что гораздо лучше - обзавестись собственным человеческим телом, чтобы по меньшей мере в том месте, где его человеческое тело в конкретный момент пребывает, самому производить эту работу по концентрации внимания "здесь и сейчас".

(По первому варианту пример: материнские локусы Обитаемого Мира (ОМ) порождают человеческих по своему устройству детей - "земнородных" ("Небо и корни мира" - НиКМ); по второму варианту пример: Хранители Арды облекаются в собственные человеческие тела ("Сильмариллион")).

Если же существо, являющееся Хранителем Места (либо которому предстоит стать Хранителем Места), рождено как существо человеческое - то оно неизбежно должно или иметь / установить очень глубокий и постоянный "рабочий" контакт с какой-либо ЭИС, которая так или иначе с этим Местом связана, или же - что и ещё лучше - ему следует актуализовать в себе те возможности ЭИС, которые залегают в глубине его собственной природы. В конце концов, не случайно же оказалось, что данное существо должно быть Хранителем Места! - раз так сложилось, значит, возможности ЭИС залегают в нём где-то достаточно близко. В противном случае оно не только не могло бы Хранителем Места стать - но и желания такого у него бы не появилось, идеи такой у него бы не возникло и т.д.

(Не так мало примеров, когда эти варианты "смешиваются" - когда человеческое существо актуализирует в себе способности ЭИС не само по себе, а при помощи некоей ЭИС, или же посредством инициации его в сообщество Хранителей; к разговору об инициации мы непременно вернёмся потом отдельно.)

Итак, краткий вывод из долгого объяснения таков:

Любой Хранитель Места, каким бы существом он ни был по своей природе - непременно, в любом случае, в той или иной степени является ЭИС, выполняет функции ЭИС, несёт на себе силы ЭИС и т.д.

Иначе он просто не справится с работой Хранителя Места - которая требует чувствовать весь свой локус как своё тело, отслеживать внутренние связи и правильную работу системы жизнеобеспечения локуса, контролировать границы и приграничные зоны внутри и вне локуса и т.д. и т.п.

Вместе с тем, как мы уже подчёркивали, Место отличается от собственного тела Хранителя тем, что в нём имеются другие самостоятельные живые обитатели, не тождественные просто "внутренним органам" Хранителя Места. Поэтому, чтобы быть именно полноценным Хранителем Места, а не просто протяжённой и сложносочинённой монадой со многими органами - нужно обладать эмпатией по отношению к тем, кто обитает как бы "внутри" тебя, нужно уметь (и, главное, хотеть!) прислушиваться к их собственным (не тождественным твоим!) чувствам и побуждениям, к их собственной внутренней жизни, нужно уметь и хотеть предоставлять им свободу развития, чтобы не превращать их - вольно или невольно - в свои "придатки", и т.д.и т.п.

А теперь приступаем к собственно ключевому моменту данного рассуждения - к теме Хранители Мест и альтерризм / Хранители Мест и Двери между мирами.

Просуммировав всё вышеизложенное, мы можем констатировать, что в самом статусе Хранителя Места изначально заложена весьма добротно обоснованная возможность альтерризма - притом не только в плане возможности ВНУТРИ СЕБЯ давать жизнь новым существам и созидать для них Место для их жизни, но и в плане ОТКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ МЕЖДУ МИРАМИ:

- с одной стороны, чуткость по отношению к своему Месту, к его жизни и к его границам, способность отслеживать близость / приближение чужих Мест, наличие возможностей перехода в чужие Места - это дар, позволяющий не только замечать такие переходы, но и их СОЗДАВАТЬ! -

- с другой стороны, чуткость по отношению к обитателям Места, внимание к их личностям и, стало быть, способность воспринять и запечатлеть их в памяти такими как они есть - это дар, позволяющий "транслировать" уникальные личности существ по своим энергоинформационным каналам, проводить их по созданным переходам в другие Места / другие миры, воплощать их в других Местах, облекая той плотью, какая в наибольшей степени этим Местам соответствует, и т.д. и т.п.

Что характерно - при этом имеется возможность как давать новую плоть ТЕМ ЖЕ САМЫМ существам, которые уже имеются в наличии - так и РОЖДАТЬ НОВЫХ СУЩЕСТВ, по своим параметрам "скопированных" с уже имеющихся, но приспособленных для жизни уже в новом мире - то есть, являющихся детьми одновременно и тех, с кого их "скопировали", и того существа, которое произвело это копирование, и того мира, на плоть которого это копирование производится.

Следует подчеркнуть, что такого рода деятельность является одной из наиболее ключевых видов деятельности в рамках альтерризма.

То есть, вкратце наш вывод будет таков:

Хранители Мест по самому своему существу обладают способностью функционировать в режиме Дверей между мирами -

а уж как именно каждый из них эту свою способность реализует (и реализует ли вообще), зависит от его личных представлений, желаний и потребностей.

Все эти соображения и выводы важны для нас не только сами по себе - но и применительно к той конкретной теме, которую мы намереваемся в ближайшее время рассмотреть более пристально, а именно - к теме Хранителей Дворов ("Дворы"), глубоко взаимосвязанной с разговором о цивилизации Обитаемого Мира ("НиКМ"), которую - в зрелом её варианте - смело можно назвать цивилизацией Хранителей Мест.

Однако прежде чем обратиться к более пристальному рассмотрению обитателей миров lomenille, нам хотелось бы привести на тему "Хранители мест и Двери между мирами" кое-какие примеры из жизни нашей собственной альтерры. Кого эта информация интересует - ждите её так примерно в следующем постинге (ну а если не в следующем, то в каком-нибудь ещё одном из ближайших:))

Начало темы:

Хранители Мест и взаимосвязь миров. Преамбула

Обитаемый Мир, Хранители Мест, Дороги и тропы, Проза не наша, Существо типа человек, Двери и окна, Общение альтерристов, Дополнения к трактату

Previous post Next post
Up