Начатый весной 2018 проект "Три Парки", включающий собсно текст книги "Три Парки" + приложения + обсуждения (сама книга дописана ещё аж летом 2017, а приложения пишутся и пишутся, всё пышней разрастаясь и ветвясь) - данный проект отнюдь не заброшен нами, однако продвигается так медленно, что имеет смысл время от времени напоминать читателю о пути,
(
Read more... )
"я сейчас очень активно вспоминаю прошлое, рассказывая его другому (ну, Другому - собеседнику в насыщенном диалоге, словом)), и кроме того мы много говорим о нашем с вами любимом узле: детстве-принятии-последствиях."
Ух ты, как здорово! Мы страшно рады за тебя и собеседника. Я вот даже не знаю, что бывает более захватывающим, когда находитесь на одной волне: рассказывать о своём прошлом Другому - или слушать Другого о его прошлом. И конечно детство и формирование себя-базового - это самый завораживающий этап.
Но конечно у нас не так редко бывает, с нашим-то контингентом, что слушаешь собеседника о его детстве, о его старших, и повторяешь равномерно "убиватьубиватьубивать"(
А зато когда слушаешь про настоящую любовь и принятие - ох, какой бальзам! это бывает, бывает, да!
"первые пять лет вашей общей жизни были мне захватывающе интересны с первого момента нашего знакомства"
да, мне самой аццки интересно, сегодняшним взглядом вновь пересмотреть тогдашнее, и рассказать нынешним языком - ага, особенно если учесть, что у меня взгляд и язык меняется каждые полгода-год)
А если не секрет, почему именно этот пост https://archiv-alterry.livejournal.com/61066.html и что именно в тамошнем разговоре?
Reply
Даааа! Прикольно, что это ещё и взаимоусиливающий процесс!
"Но конечно у нас не так редко бывает, с нашим-то контингентом, что слушаешь собеседника о его детстве, о его старших, и повторяешь равномерно "убиватьубиватьубивать"("
Бывает, да. Но если уж совсем затягивает в это чувство, то для меня это "звоночек". Значит, у человека самого настолько не проработано его прошлое, что он всё это одной большой раной так собеседнику и выносит, потому что мысль "убивать" - это ответ на некий транслируемый эмоциональный посыл. Значит, во взрослой жизни детство настолько тревожит, настолько до сих пор не отпустило.
Зато когда человек осознаёт, что многое в жизни складывалось непросто и было неидеально, но при этом может посмотреть на это со стороны, принимает то, что с ним происходило, с благодарностью говорит о своих родных и близких - то меня это всегда привлекает в человеке как взрослость, как целостность. А если он для этого ещё и много работает с собой - то это нефиговое такое уважение.
"А зато когда слушаешь про настоящую любовь и принятие - ох, какой бальзам! это бывает, бывает, да!"
Тысячу раз да! :)
"у меня взгляд и язык меняется каждые полгода-год"
Ух ты, надо же. А я не замечала. Видимо, я скорее вижу сходство интонации в том, что написала ты, чем улавливаю тонкие различия (ну, я про шаг полгода-год, а не, скажем, про сравнение с твоими подростковыми стихами :) - там-то разница понятна, но, кстати, и сходство интонации есть - и оно драгоценно).
"А если не секрет, почему именно этот пост https://archiv-alterry.livejournal.com/61066.html и что именно в тамошнем разговоре?"
Меня сильно зацепил разговор вокруг ПП. Видимо, он вас сильно волновал как раз тогда. Правильно я понимаю, что вы тогда, в 2015, снова начали с ним активно переписываться, встречались и осторожно говорили об альтерре? и что пришли к какому-то взаимопринятию - с теми различными взглядами на жизнь, какие есть?
А сейчас с ПП что-то изменилось?
Кстати, может, потому что ПП мне тоже напоминает "феечку с бензопилой" ;) - а мы сейчас много говорим про феечек и про бензопилы для ближних наших. Но меня и раньше история с ПП цепляла.
И второе - это мысль про разведслужение и дальнейшее её развитие:
что чтобы помочь человеку, нужно быть "в материале" и при том хоть в какой-то степени его пережить,
и
"чтобы помощь была возможна - применительно к теме Бессонных Огней, чтобы встреча не была втуне, нужно либо чтобы встречающий хорошо знал и пропустил через себя "главную тему" того кого встречает, либо чтобы тот кто выходит на огни, был сыном культуры, которая учит рассказывать о себе".
Кстати, вот вам и вопрос) Что это за культуры (на ЗА), которые этому учат? И случалось ли вам как разведчикам работать с представителями таких культур?
Reply
Разобью ответы на несколько комментов, чтоб не смешивать разные темы.
Сперва, сталбыть, про детство и раны.
"Значит, у человека самого настолько не проработано его прошлое, что он всё это одной большой раной так собеседнику и выносит" -
О дааа, конечно же! разумеется! - так ведь мы у себя на ЗА и работаем как правило с тяжело травмированными, притом вовсе не в стадии их компенсации - а наоборот, на самых ранних этапах, по оживлении и вскоре после, в этом работа разведчика нашей категории и состоит:)
Иногда, конечно, встречаешь такого, у кого все эти проблемы далеко в прошлом - но зато и наш с ним контакт чаще всего быстро завершается, помогли по-первости устроиться в новой жизни - а дальше он и сам всё прекрасно сможет. Поэтому наших личных эмоциональных накатов в таких случаях куда меньше.
Другое дело, что в этой работе, в этих отношениях с тяжело травмированными, для нас снова и снова проживаются наши личные раны - и вот каким образом это всё экологично проживать, чтобы не обрушиваться в свою очередь на клиента, не делать (невольно) его своим терапевом - это вопрос всегда очень сложный, и на ЗЗ сложный и на ЗА! Хоть наши люди по своему базовому устройству находятся в заведомо лучшем положении, чем здешние (праматеринское принятие в базе прошито всегда), всё равно риск травмы в терапевтических отношениях, в том числе в отношениях с разведчиком, всегда есть...
"Зато когда человек осознаёт, что многое в жизни складывалось непросто и было неидеально, но при этом может посмотреть на это со стороны, принимает то, что с ним происходило, с благодарностью говорит о своих родных и близких - то меня это всегда привлекает в человеке как взрослость, как целостность." -
Ну вот тут всё очень, очень и очень сложно.
С одной стороны - да, конечно, когда уже всё в балансе: и давняя прожитая боль, и названная адекватными словами вина (и чужая, и своя), и благодарность, и актуальная нежность - когда всё это пребывает в Танце, не отменяя, не заменяя, не поглощая друг друга, "нераздельно и неслиянно", как выражаются богословы - то это здОрово и здорОво, это даёт возможность проживать по полной всё имеющееся в глубинах - а значит, свободно развиваться дальше.
Но! но, но, но! -
когда настраиваешь себя вот таким вот образом, с точки начала пути на точку завершения. грубо говоря - то возникает нефиговый риск, что постараешься как можно глубже запихать и свои болячки (свою обиду и гнев, своё отвращение и неудовлетворённость, своё-детское и своё-нынешнее), и (разумеется!) аналогичные болячки визави - сигналя самому себе, грубо говоря, "ну всё уже, хорош себя жалеть и всех винить, давай уже испытывай благодарность за то что тебе дали, другим и того не дали, а они вон живут и благодарны миру и окружающим!" - ну и конечно же неминуемо сигналя это визави (хочешь или не хочешь - но настрой в отношении себя стопроцентно работает в отношении визави).
И в таком случае процесс исцеления и развития пресекается, затрудняется! - потому что прежде чем все подлинные (не "какие тут должны быть", а реальные) чувства полностью прожиты, увидены, названы - они не могут быть проинтегрированы, а стало быть процесс личностной интеграции если не невозможен - то очень, очень, очень сильно затруднён. Ну и, конечно же, раз воспрещён допуск к подлинному-себе - то и как таковой допуск к себе сразу затрудняется. Насчёт исцеления и дальнейшего развития сразу возникают трудности:(
Кстати, вот очень важный текст - Алис Миллер "Ложь прощения"
https://amtranslations.livejournal.com/9365.html
(и обсуждение там интересное)
ага, и вот ещё тут:
https://amtranslations.livejournal.com/1278.html
Алис Миллер. Что такое ненависть?
Reply
Кстати, вот вам и вопрос) Что это за культуры (на ЗА), которые этому учат? И случалось ли вам как разведчикам работать с представителями таких культур?" -
Можно было бы сказать, что у нас на ЗА таких культур, которые формируют культуру самораскрытия, существенно больше чем таких, которые её не формируют:) - однако на самом деле тут всё очень причудливо: с одной стороны потому, что взаимовлияние культур очень сильное (за счёт ментальных контактов существенно более сильное чем тут на ЗЗ), а с другой стороны потому, что никуда не деваются травмы-перекосы личные и травмы-перекосы социальные - и там где ожидаешь что всё ок, ведь в базе некоей-данной культуры нужное заложено, вдруг встречаешь эммм... сдержанно скажем, неожиданную неприятность и неприятную неожиданность:)
Так что, если говорить о примерах культур ЗА, в которых культура самораскрытия заложена в базе - то это, прежде всего, шаманское служение (т.наз. Служение Великой Семёрки)
(помнишь, у нас с тобой был разговор вот тут:
https://archiv-alterry.livejournal.com/3244.html
а более-менее необходимый минимум про это был в "Орифламме", начало тут:
https://archiv-alterry.livejournal.com/15972.html)
Всё служение на Чёрной, в том числе грифоновское - напрямую связано с раскрытием себя, с необходимостью помогать тем, у кого проблемы самораскрытия (затруднения живых, затруднения умерших, вот эти все дела).
(Напомню чтоб тут ссылки тоже были:
https://archiv-alterry.livejournal.com/10341.html
Образ Реки и тема возвращения домой
https://archiv-alterry.livejournal.com/10551.html
начало истории Дома Страха)
Проговаривание-проживание, проговаривание-нарратив, самопринятие через самораскрытие в общении - вот это всё в шаманской культуре, и в особенности служение на Чёрной (Бессонные Огни и Место Орифламмы, но и не только - там дофига всего!)
Далее - таннитская культура как таковая, во всех изводах таннитских веток. Всевозможная само- и взаимо-терапия самопроговариванием, в диалоге, в т.ч. диалоге-поединке.
(Опять-таки, пусть тут будет ссылка:
https://archiv-alterry.livejournal.com/34530.html
Мистерия танцующих пар)
В частности, в культуре Арийского Запада всё это крайне важно, очень ценится, существует всяческое обучение - не только в таких таннитских ветках как служение свободных женщин и следовательское служение, но и вообще, в общей для всех западной культуре это очень много значит. Хотя, конечно, общий кризис к эпохе перед ЧМ создал такие офигенные перекосы, что проблемы самораскрытия регулярно возникали - и личный травматизм, и социальный, увы:(
В культуре Избранного Народа, и ветхозаветной и новозаветной - да, конечно, культура самораскрытия тоже играет большую роль (тем более что культура Избранного Народа формировалась на стыке целого ряда более древних культур, туда много чего вошло). Конечно, проблемы наросли с этим всем большие, у восточного христианства (волхвитского толка) проблем с этим делом было больше чем у западного (которое должно бы было срастись с шаманским служением, но вот не срослось), но и у западного проблемы были, оно на этапе перед ЧМ балансировало на грани самопринятия и само-отвержения (конфликт "самопроговаривание верзус затыкание себя").
В этом смысле мы как разведчики постоянно в этой культуре взаимодействуем - и с теми, у кого эта сфера проработана, и с теми, у кого эта сфера травмирована или неразвита.
Reply
А сейчас с ПП что-то изменилось?" -
Наши отношения с ПП насчитывают столько лет и столько этапов сближения-отдаления, что даже трудно сказать, на каком из этих этапов наши волнения были бы особенно сильными - они всегда сильны, хотя всегда по-разному:) Этот человек значим для нас так же как если бы мы росли в одной колыбели, поэтому тут очень трудно сепарироваться и соотноситься как если б мы были посторонними людьми - и нам трудно, и ему.
В 2014-2015 мы для себя мучительно пытались понять, отчего же так вышло, что человек, так нам близкий, ушёл из альтерры, заморозил-отрезал такую важную часть себя - мы осмысляли всё это с разных сторон, тем более что на том этапе общались с Яузом и вместе с ним переживали драму вокруг Четвёртой Тройки, которая для нас сильно с уходом ПП ассоциируется. Про это было в "Бояр.аллее" -
https://alterristika.livejournal.com/51779.html
начало "Боярышниковой аллеи" -
наверно ты помнишь, как мы с тобой снова стали активно общаться после "Бояр.аллеи", для тебя тут обнаружилось новое-важное -
ну вот и с ПП мы после "Бояр.аллеи" имели очень активное и плодотворное общение, важное для обеих сторон, и для него и для нас - хотя означало оно очень разное для нас и для него.
Человек нарисовал панораму своего личного мира, который мог бы стать для него альтеррой - и мы в этом процессе принимали участие, выступая как слушатели для альтерриста - но всё-таки дело снова кончилось крайне болезненным для всех нас троих конфликтом, закономерно связанным с самой базой мировосприятия: с тем кто как воспринимает мир, общение, Другого. В крайне болезненных выяснениях мы взаимно убедились, что у нас с ним радикально не совпадают представления о том, что такое "быть другом", что такое "разделить радость и горе", что такое "давать поддержку" и пр.
По ходу творческого общения и конфликта мы получили для себя исчерпывающие ответы на столь жарко волновавшие нас вопросы - почему человек так поступил / так поступает, можем ли мы как-либо ему помочь, что именно мы с ним можем друг другу дать, а чего дать не можем и не следует пытаться это делать, чтобы не мучить друг друга совершенно понапрасну.
Нам всем троим было очень трудно, но мы все трое смогли это пережить, принять и установить новый формат общения, основанный на "любовании издалека" (о таком формате было вот тут, в посте и в комментах:
https://kiratata.livejournal.com/527723.html
Безусловное приятие)
На данном этапе мы с большой радостью наблюдаем, как человек разворачивает себя в творчестве, а также в такого рода общении, которое для него желанно и возможно. Это совсем другое чем то, что любим и к чему стремимся мы - но наблюдать как человек делает то, чего просит его душа, нам очень отрадно. Мы обмениваемся письмами в той мере, в какой возникает желание пообщаться, и стараемся не пытаться друг друга чему-либо научить / что-либо объяснить вопреки желанию визави научиться / получить объяснение. Так что в целом - следует считать, что всё хорошо:) Море боли по всему этому поводу, конечно, никуда не девается, но это и норм - ведь оно есть часть Жизни, и как уже говорилось выше, всё это пребывает в Танце нераздельно и неслиянно - не отменяя, не заменяя, не поглощая друг друга.
Reply
Leave a comment