Прежде чем Тата продолжит рассказ о своём детстве и событиях нашей ранней поры, хочу в очередной раз поговорить про "Цветущий Сад" - в качестве одной из ключевых, можно даже сказать, наиболее ключевой темы "Трёх Парок".
Внимание!Параллельно с работой над данным постом я расписывал близкую, во многом стыкующуюся с нижеизложенным тему - о моём
(
Read more... )
Reply
"Ровный надёжный, хотя и не яркий свет, сопровождающий тебя из-за горизонта. Как ровное дыхание близкого рядом с тобой."
Знакомо, ага.
Это я из-за горизонта событий тебя сопровождаю.
А ты - меня)
Хотя я лично больше люблю контрасты: сперва идти-идти-идти сквозь полную тьму, потом врезаться в ослепляющий свет. Или наоборот.
Мне в этом смысле предпоследняя фотка больше всех нравится. Где грозовое небо.
Reply
А вторая - "ровный неяркий свет - это свет неживой, бесстрастный"...
Reply
Что-то в таком роде? -
"...мысленному взору древних поэтов предстал "мир чёрного света" - ночной подземный, потусторонний. Это "тот свет", где "черви словно птицы" парят вокруг чёрного солнца, среди чёрных звёзд. Там недвижна "мёртвая вода", соединяющая части в целое, целительная для тела, но оставляющая сознание в ночи непробудного сна...
...Боже! Вечно прекрасны земные зеленые своды.
Боже! Солнца Земли всем на свете хватило б навек.
Но далеко в аду начинаются наши исходы,
Но из ада мы вышли, из ада берем мы разбег.
О, нежна к нам чужбина земная, и золотом млечным
Заливает она нас - не смеем подняться с колен…
Кто сказал, что любовь и к чужбине не может быть вечной?! -
Но пришельцам из ада не место на светлой Земле."
Reply
Reply
Это, насчёт ровного света - оказывается, воспринимается ну очень индивидуально. Может быть, это зависит от самых-самых ранних воспоминаний и ощущений. Сравнивали кто как воспринимает, в какой тональности, и в какой эмоциональной тональности - так интересно!
Reply
Reply
"...И ручьёв на щеках уже ни следа! -
Говорим постоянно о том и сём -
Как после разлуки. Как после, да.
И втроём посидеть за нашим столом
Как водится, уголок разгребли"
(это я смотрю по твоей ссылке выше https://kiratata.livejournal.com/179801.html)
Вот! это и есть цимцум в вашем случае? - уголок разгребли?))) и высыхающие слёзы прожитой / оставшейся позади разлуки.
И это всякий раз - так?
Reply
Да.
Reply
То есть: работа прог всё более уверенная, и это даёт место, чтобы сосредоточиться на личном, на более глубоком вгружении в жизнь того, кого восстанавливаешь, так? То есть проживания происходящего всё больше, а не всё меньше.
Reply
Reply
Ну хорошо!
а то я опасаюсь в последнее время - многое становится привычным и стало быть вроде как ненапряжным, и мне делается не по себе - вдруг это профдеформация? а это просто возможность больше вникать и лично проживать.
Reply
Reply
Reply
Хотя как сюда прикрутить про смерть - не представляю.
Reply
Я бы сказал, что цимцум-"отхлынуть" в аспекте прохождения через смерть - это прежде всего про смерть родительских амбиций, вот именно что даже и смерть родительского вИдения вещей - чтобы освободить место для ребёнкиной свободы.
В богословии "цимцум" означает именно что Бог "освобождает в самом себе от самого себя место" для рождения человека - локальное "умирание", образно говоря - превращение своих растущих частей в гумус для роста ребёнка.
С другой стороны, тут ещё и такой ракурс понимания смерти как "покой" - в "отхлынывании" родитель стремится по возможности пребывать в покое (в аспекте страхов-амбиций-наворотов и пр.), дышать ровно, чтобы не пугать ребёнка, не заражать его своим беспокойством.
И вместе со всем этим - вот это вот пространство цимцум находится _внутри_ границ родителя: он предоставляет всё это ребёнку, окружая снаружи его свободу своей поддержкой и
Reply
Leave a comment